Вылечите меня

Александр Феоктистов
- Вы что-то хотели? – спросил мужчина в нарукавниках.

Он жестом показывает мне на стул у окна. Что-то пишет, пьёт холодный чай. Листает журнал и наконец останавливает листание и смотрит на меня вопросительно.
 

_Мы сидим в кабинете психолога в нашей районной поликлинике. Я студентка. Напротив меня психиатр или невропатолог, не знаю точно кто он. Меня привели к нему по знакомству – кабинет 36, я его еле нашла. Говорят гений, почти волшебник. Он мне даст пилюли и поколдует надо мной пассами рук и моя жизнь наладится.

_Я присаживаюсь на краешек стула, шмыгаю носом, вжимаюсь в плечи и начинаю выпрашивать себе счастье.


_Да, я очень хочу разлюбить мужчину, которого давно люблю и жду. Он не любит меня, а я всё жду и надеюсь. Хочу стать свободной и чтобы на душе было легко. Чтобы идти по улице как лететь, подпрыгивать как школьница. Хочу жить, просто жить без этого чувства, чтобы потом встретить новую любовь и не вспоминать о нём никогда и никак. А сейчас я вспоминаю о нём каждые пять минут и на плечах какая-то тяжесть неподъёмная.. Я устала быть слабой, больной этим чувством и всё время несвободной.
_Настроение у меня такое постоянно - будто идет дождь, хотя на улице солнце.

- Так он вам и сейчас чужой, этот ваш любимый – ответил мужчина. У Вас не любовь, а мечта о нём.



- У вас тип такой – страдалица в любви. Вам всё время нужно кого-то любить, даже если это не взаимно. Но вам будет хуже без этого чувства – вы не думали? Вы отупеете, станете толстеть, не так ярко будете видеть мир. Девушка - вы поэтическая натура. Стихи перестанете писать. Вы же пишите стихи?

- Да пишу. Но счастья то от них нету. От горести и пишу, баюкаю ими себя. Я готова проститься со стихами. Пусть мне будет спокойно. Я хочу быть как все.

- Вы не думали, что Вы не просто собираетесь изменить свою жизнь, а сама стать совершенно другой?

- Наверное да. Я хочу стать совсем другой и перестать быть нюней, всё время болеть и унывать из-за этой влюбленности. Буду красивой и самоуверенной стервой. И чтобы штабелями все.

- Вы желаете отомстить, за бесцельные месяцы страданий об одном, всем мужчинам? Хотите получать радость от несчастья других? Это Вы зря.

- Может и хочу. Во мне накопилось

_Я чувствую, что согреваюсь и мне становится спокойнее. Врач похож на бухгалтера из старого кино. У него спокойное, вызывающее доверие лицо. Усталое и ироничное. Чувствуется , что он добрый. Мне становится спокойно.

- А как это быть как все? – спрашивает врач.
-
- Ходить на работу, вечером в магазин и варить суп. Детей растить хочу.

- Так ходите, варите, кормите. Ваш избранник то знает что вы так убиваетесь по нему?

- Да, знает. Мы несколько раз встречались с ним по работе. Потом даже в кино ходили и в кафе. Стихи вместе в парке сочиняли.

- А что потом?

- Ну, я привязалась к нему как собачёнка. Даже стыдно. Сама в любви объяснялась. Звонила.

- И он не ответил на ваши чувства?

- Поначалу стал разговаривать со мной как с младшей сестрой. Потом стали общаться меньше. Я наверное ему так надоела, что он даже стал избегать меня.

- Как вы думаете? Он обязан был ответить на ваше чувство? Или пытаться переспать с Вами как «нормальный мужик», если уж ему само всё плывёт в руки?

- Я вообще-то всё это понимаю, но ничего не могу с собой поделать. Я наверное придумала его, а он не такой. Полюбила, что слепила. Он так стихи хорошо понимает и читает их очень красиво.

- У Вас это первая влюбленность?

- Да, нет в школе была в учителя, но школа кончилась и я забыла всё.

- А сейчас вы хотите чуда? Я помашу руками и у вас все отсохнет? И стихи тоже и переживания и краски оcени поблекнут и вы станете сытой и домохозяйсвенной?

_Он потер виски и посмотрел на просвет на остывший чай у себя на столе. Потом в окно.

_Мне захотелось холодного чаю. С этим психиатром мне всё время хотелось, того чего он хотел. Вот что значит высококлассный специалист.

- Мой совет Вам – потерпите. Это временное помутнение. Это не любовь. Такова ваша тонкая художественная натура. Вы изменившись, сломаетесь. У вас дар. Чувствовать мир пронзительно, писать стихи, пусть и не очень профессионально. Это особый дар.
_У кого-то дар хозяйственно жить. У кого-то дар видеть прекрасное. У кого-то дар любить. Вы хотите убить любовь. А она после этого обидится и никогда более не оживет в Вас. Затоскуете опять, только от серости, но стихи как лекарство Вам будут уже не доступны. Давайте вернемся к этому разговору потом. Через годик например. Согласны?

- Я подумаю. Мне как-то легче стало. Спасибо Вам. Я уже по другому всё понимаю. Спасибо.

       _Я выхожу из кабинета и иду по коридору. Во все кабинеты очереди. Только к гению психиатру никого. Вот что значит врач для избранных.

_С этой консультации у меня всё стало меняться к лучшему. Через неделю я подобрала котёнка. В заботах о нём проходили вечера. Потом сдавала сессию. Закрутилось всё и забылось. Зимой я познакомилась с Пашкой с параллельного потока, с которым у нас замечательные светлые и радостные отношения. Мы так радуемся когда вместе и стараемся не разлучаться.
_Потом я подвернула ногу по весеннему гололёду и пошла в поликлинику. От хирурга решила зайти к психологу – захотелось сказать спасибо, что у меня всё так хорошо. Стихи то я пишу до сих пор и никому не мщу.

_Кабинет психолога N36 был закрыт. Уборщица сказала, что главбух поликлиники ушел на пенсию. А это его бывший кабинет. Там ремонт. Новый главбух сегодня приедет к 3 часам.
- А где же кабинет психолога? - Спросила я.
- Так это на третьем этаже – номер 63 – ответила уборщица.
-
_Я поблагодарила и с улыбкой ненормальной, хромая, попрыгала к выходу.