Мучительное сомнение

Лалибела Ольга
Ревность - Мучительное сомнение в чьей-либо верности, любви, в полной преданности, подозрение в привязанности, в большей любви к кому-либо другому. (Словарь русского языка)

А ревность сжигала меня постоянно. Мне все казалось, что кто-то хочет занять мое место в душе или в сердце человека, которого я люблю.

Я помню, как папа взял меня с собой в поездку на свою родину в Горький, к дедушке и бабушке. Мне было, по-моему, лет 8, я была счастлива, что папа принадлежит только мне, мы гуляем по городу, и он все показывает и рассказывает: «эту лестницу строили пленные немцы», «здесь, в этом доме твоя мама снимала комнату»…

Как вдруг с криком «Сережа, Сережа» на нас набежала какая-то особа и стала кружить вокруг папы «Какой ты стал седой, Сережа, давно ты приехал, Сережа?»… Я стояла рядом, мрачно сверкая глазами. Наконец была замечена – «Это твоя дочь? На тебя похожа». А я в это время, молча, продолжая испепелять взглядом, искала рукой папину руку и, найдя, сжала. Этот жест должен был напомнить ему – ты мой.

А папа…может, он и был бы рад посидеть где-то с той особой и удариться в воспоминанья, но мое пожатие вывело его из этого состояния, и мы пошли дальше, и не я влекла его за собой, а он протащил меня на полном ходу несколько десятков метров, удаляясь от той особы, как будто поджег бикфордов шнур.

Документальных свидетельств той поездки нет. Фотоаппарата не было, и никто нас не фотографировал. Зато, когда уже гораздо позже папа взял с собой в такой же вояж мою сестрицу Анну, там их сфотографировал папин брат. И теперь, даже через много лет, когда я пересматриваю старые фотографии и вижу снимок, где Анна сидит рядом с папой, нечто похожее на то сжигающее чувство ревности волной накатывает на меня.