III участковый

Юрий Карий
 

- У тебя китайцы в гостях?- спросил внимательный капитан указывая на кеды.
- Вот те на! Он босиком ушёл?- удивился Художник только сейчас увидавший кеды которые оставил тот странный человечек.
- Кто босиком? Вот! Видимо влияние спиртного на...
- Да нет он трезвый уехал, ты проходи, в дверях правды нет...
- Правильно - подоспел успокоившийся приятель - Вся правда за столом, а то сидим одни мучаемся задачей куда деньги девать, куда деньги девать?-
- Та-акс, кого-то пустили по миру босиком, а теперь делите деньги? Эт-то я удачно зашёл. Вы не имеете права молчать так что лучше отвечать. Деньги, судя по обуви, в юаньской валюте? Кстати Худ с кем это ты юаньские деньги делишь? ты его хорошо знаешь? Или это случайный сообщник? Ваше имя отчество? Отвечать! - грозно повысив голос пробасил бородатый капитан, в упор глядя на побледневшего приятеля.
- Устин Акимыч! Ваше благородие - вдруг отбарабанил тот совсем потерявшись.
- Ну, будем знакомы, я капитан Староверхов - расплылся бородач - Я этого художника давно знаю, он плохого человека за стол не посадит, а раз ты с ним за стол попал то всё, считай пользуешься и моим доверием. Иди-ка на кухню да спроворь там чего нибудь, а мне тут хозяину пару вопросов задать нужно.
- Понял вашбродь - вновь ожил приятель - Я мигом не успеете глазом моргнуть -
- Вот какое дело понизив голос - заговорил участковый - Поступили сведения что на въездном выезде из двора был сбит человек. На снегу бурые пятна похожие..., ну сам понимаешь темно не на вкус же их пробовать. А незадолго эта машина стояла возле твоего подъезда - на кухне воцарилась мёртвая тишина, а капитан продолжал - Вот я и решил спросить у тебя может видел номер или к кому бы она могла приезжать а? К тебе понятно не могла, ты извиняй конечно, но сказано было что очень дорогая машина на таких только во фраках ездят. У тебя ведь нет фрака в шкафу?- хохотнул участковый
- Фрака? Нет, вот фрака точно нет. - с облегчением ответил Худ не любивший врать по пустякам - а что труп нашли? Или как? -
- Труп? Нет труп своим ходом до твоего подъезда добрался, я по следу шёл. Вот видишь шапка? -он показал прозрачный пакет с той самой шапкой, которую Художник недавно с превеликим удовольствием запнул в сугроб.- Я её в руки не брал чтобы собаку со следу не сбить.-
- А что и собака ожидается?-
- Не исключено.- многозначительно поднял палец участковый, и уже в сторону кухни - Ну как там насчёт чаю? -
- Так уж всё давно, всё как в аптеке - излишне засуетился кажется подслушивавший Устин Акимыч - Может по маленькой под картошечку уж очень она хороша в мундирчиках, да и селёдочка под это дело есть с лучком.-
Хозяин обречённо смотрел на мундирную дымящуюся горку из остатков своего семенного картофеля под новым названием капут урожаю, и твердо передумал говорить им про полученные деньги. После, после ещё никак договорчик не прочту, вдруг там чего-то не того. Очнувшись он услышал голос Акимыча - Только прошли спиральки, узоры значит, повезли крестить меня в церковь, да потеряли по дороге. Я с санок упал в пургу в темноту и сплю себе в одеяле-то и хоть бы голос подал. Хорошо тут машина случайно фарами осветила. Шофёр остановился посмотреть, что в мешке, тут крёстные-то подлетели, меня отобрали да на руках дальше и несли потому как теперь санки потерялись.-
- Счастливый ты - успокоил его капитан - вот другому за всю жизнь ничего интересного не достается скука сплошная. А ты? Да ты потом книгу напишешь "О вкусной и здоровой жизни." Все будут читать и мечтать как будто это с ними произошло. -
- Ага - вмешался Художник - про плитку что ли мечтать?-
- Далась тебе эта плитка, у него наверное и романтические истории были, вот я роман читаю там такая любовь закачаешься - и капитан закрыв глаза вдохновенно процитировал -... Он приготовил Глинтвейн и поднёс хрустальный бокал к её бледным губам. Несколько глотков привели Антуанетту в чувство, ланиты её порозовели, открылись огромные бездонные глаза: " Ах мсье вы спасли мне жизнь! Чем я могу вас отблагодарить? Назовите хотя бы ваше имя..."
- Зовите меня Устин Акимыч мадам - подхватил Худ давясь от хохота.-
- Тьфу ты, ну ты художник ты, бороды у тебя получаются, а не поймёшь что людям романтизма не хватает. Они что сериалы то смотрят, да то что там всё как в жизни, и страсти и всякое такое, но в жизни то этого на всех не хватает. Да другой может согласен чтоб его потеряли в пургу и снова нашли так хоть будет что вспомнить!-
- А что такое глинтвейн а? Вот бы попробовать. Слово то какое глинт-вейн - как бы пробуя на язык заговорил Устин Акимыч - ни разу не пробовал.
- Так это как два пальца об асфальт - загорелся капитан - хозяин у тебя красное вино сахар и специи есть?-
- Специи? Специи это перец? Вот перец точно есть.-
- И всё? И сахара нет?
- Уже нет -
- Ну ладно вы тут сидите, а то дело позднее. Я по делу отлучусь и заодно загляну насчёт ингридиентов. Да, вот ещё ничего что шапочка тут пока полежит? Я скоро.- с этими словами капитан удалился.
Слушай, а что за шапка у него в мешке?- забеспокоился Акимыч - Точь в точь как моя.-
- Так это твоя и есть - таинственно ухмыльнулся Художник - Ты что думаешь? Думаешь можно безнаказанно нападать на Ролс энд Ройсы и всё с рук сойдёт? Он мне тут шепнул по секрету, что хозяин машины премию объявил за поимку грабителя. Да, да сказал что на машину с бомбой в руках наскочил смертник-комикадзе и потребовал деньги, драгоценности запаску с насосом и эти как их? А ваучеры. -
- О Господи а ваучеры то на кой?- тоже зашептал Устин Акимыч
- А это чтобы следы запутать-прикалывался Худ - мол не из города он, а из глуши понял какая хитрая штука. Да, и премию обещали денег в фунтах и бесплатную поездку в Англию в Монте Карло. Ну это они всегда так хитрят. Чтоб денежки вернуть заманят в игорный дом и разденут до нитки, но я им не этэ-тэ-тэ. -
- Что ты не этэ-тэ?-
А то- совсем раздухарился Худ - что я друзей не продаю и на ихнюю толстую пачку валюты не куплюсь, тем более что потом тащиться в Монако через страсбургер, ну это наискосок от Дублина. А там пока клетчатую юбку не наденешь и ирландского самогона стакан не осушишь за рулетку не пускают. В общем я тебя не продам потому как в юбке за игральным столом сидеть; всё видно. Проблема только с собакой, она-то твой запах...того, а участковый у нас ещё ни одного дела не закрыл, нет погоди не раскрыл, ну в общем за такую премию он...о-го-го! Так, ну ладно полчаса прошу не беспокоить.- сомлев он прикорнул на диване и почему-то вспомнил про кеды оставленные у порога.- А ведь и у меня когда-то были такие же. Когда-то, когда-то, неужели всё это было?-


-разговор на языке не имеющем ни какого отношения ни к какому языку:
...наш 289 выдаёт информативный блок/пишем/.