Из дневника и переписки с друзьями, 225

Виталий Иванов
Каждый, наверное, испытывал счастье и знает что это такое. Но никто не может счастлив быть постоянно, я не беру в расчет крайние случаи нездоровья душевного.
Думаю, вы путаете два понятия: счастья и полноты бытия.
Можно жить полною жизнью и при трудностях, неудачах и среди того, что тебе не слишком-то нравится. Не может в нашем человеческом мире все нравиться.
Принятие страдания снимает его.
Потом ко всему можно относиться с точки зрения дела, служения Богу и миру, блага для Целого – это и есть полнота бытия.
А счастье – наша особенная награда, за то, что нам удалось особенно, лучше всего. Вершина состояния духа… Но нельзя всю жизнь прожить на вершинах, чтобы идти вперед приходится спускаться и в пропасти.
И вот тут требуется крепость духа и трезвый взгляд, наполненность смыслом и целью, задействование всех резервов души и тела для исправления того, что тебе представляется неправильным в мире – полнота бытия в творчестве и созидании. И, если удается, - да, счастье.

Смеяться можно надо всем абсолютно или надо всем плакать, последнее потому хотя бы, что на самом деле всех – жалко. Но адекватная состояние разума подразумевает разнообразие мыслей и чувств.
В этом ключе надо рассматривать и мои тексты. Я ведь никому ничего не навязываю, и не утверждаю, что располагаю истиной абсолютной. Просто высказываю свои мысли, идеи - а чьи же еще надо высказывать? Да, часто спорные, потому что они, случается, не отвечают догмам – укоренившимся даже в сознании людей, считающих себя не только знающими, но и свободными от давления общепринятых мнений и властных структур.
Мои идеи не призывают к чему-то плохому. Наоборот, если посмотреть непредвзято, составляют позитивное (положительное!) целостное мировоззрение, утверждающее возможность бесконечного развития мира – человеком!
Что же вас не устраивает?
И можно лишь удивляться, что предлагаемый комплекс позитивных свежих идей на фоне почти полного идейного вакуума в стране до сих пор вызывает интерес только у «неизвестных читателей».

Вы понимаете, что вчера я не мог вам ответить. Да и сегодня отвечаю с трудом, я действительно приболел. Но кризис уже позади. Когда вы обратили внимание на возможность моей простуды, я уже выздоравливал, но тем не менее меня поразило ваше весьма близкое попадание. Может быть, я где-то обмолвился о простуде, но это не важно, значит, вы интересуетесь, читая меня, даже такими деталями, это приятно. Спасибо!
А если не читаете, значит, у вас неплохо развито на расстоянии некое чувство значимого для вас человека, о котором вы ничего не знаете, но догадываетесь. Это же удивительно!
С нижней частью у меня действительно есть некоторые проблемы, но вас это не должно огорчать, мы ведь оба мужчины. И этого более чем достаточно. Поверьте мне, я никого еще не разочаровывал…
Возможно, мы и попьем однажды чаю с малиной. А сегодня я пью коньяк с любимою женщиной. Второй день. Рад, что в нескольких неважных словах вы смогли распознать нечто значительное. Это говорит мне о многом. Впрочем, как и одно ваше произведение, которое я распечатал, но еще не прочел. Но чисто интуитивно, у меня это бывает, заранее рассчитываю на удовольствие.
Всех вам благ. И удачи!

«Виталий, доброго утра! я знаю Ваше отношение к В. К., но заметила, что у Вас нет его в рекомендованных... если это сознательно, то не обращайте на это послание внимания, но, полагаю, что это произошло в разгар конфликта в ноябре-декабре, когда администратор обнулил все списки у Влада - и с рекомендациями тоже... с теплом, Н.»

Наверное, действительно, обнулили. Но ведь еще дело в том, что при всей моей любви к творчеству Влада, меня у него списке нет тоже. Как и у Вас, впрочем.
На Сайте много отличных авторов… Скажу честно, есть не один, кого я вносил в список рекомендованных, а потом снимал через несколько месяцев. Почему? Может, это не хорошо, но я не считаю свои стихи хуже чьих-то. Каждый пишет по-своему, все разные. И когда ты высказываешь свое самое доброе отношение и, конечно же, честно и по заслугам, однако, не встречаешь понимания и взаимности, ничего как бы не обязывает лично меня, типа напрашиваться и высказывать, может быть, и не нужные кому-то конкретно восторги…
Дружески, с надеждой на понимание, Виталий

О каком шарлатанстве может идти речь среди людей настолько духовно развитых, что они чувствуют друг друга с двух слов?
Прочел сегодня ваш рассказ «Богом может стать каждый». Не могу сказать, что открыл нечто новое для себя, но со многими мыслями я согласен. Немного расплывчато и затянуто, есть ошибки, которые лучше поправить, но в целом очень неплохо. Такие вещи нужны!
Можете ничего у меня не читать, это не имеет значения.
Вот с Сергеем Лесненко - тоже молодой человек, подающий большие надежды… он ничего у меня не читал вообще, однако же мы набрали с ним девять томов переписки - наверное, больше тысячи страниц, на которых нам удалось высказать важнейшие мысли. Читатели читают – чего же еще?
Скажу вам.. пока хотя бы вот следующее для зачина, чтобы и вы не считали меня шарлатаном. Впрочем, кто знает, что вы считаете там.. не сомневайтесь, не судите заранее… вам должно подсказывать сердце.
Был Он - и было Слово живое. Но опять не узнали Его. Потому что желали знать буквы, а не Слова. А когда ушел Он, стали, торопясь, собирать каждую Его букву… Собрали все, но Слова уже были рассыпаны… И вновь власть получили - мертвые буквы.
Вы слышали что-нибудь о Проекте «Вселенная»? Не потеряйте свой шанс! И не лишайте шансов нашу Вселенную!

Все что ведет к развитию мира – разумно, добро; что разрушает высшие и прекраснейшие структуры Вселенной – глупость и зло.
Разумное и очевидно глупое есть и при капитализме и при «коммунизме».

И маленький человечек не должен забывать, что он – человек!

У маленького таланта – маленькие бесы, у большого – большие

Я тоже остался жив. Хотя Праздник удался.
Что такое Проект «Вселенная»? Собственно, ему посвящена вся моя страница на Прозе.ру – больше 800 текстов, или 4 тома книги «Свободный полет».
В Проекте «Вселенная» предлагается и обосновывается разумное, сознательное строительства нашей Вселенной.
Краткое содержание основных идей можно найти в статье, так и называющейся – «Проект Вселенная»:
http://www.proza.ru/2001/12/31-26
До сих пор мы строили нашу Вселенную неосознанно, пора взяться за ум.
Что же касается предвидения…
Я вижу, как волна Разума распространяется в бесконечной вселенной, охватывая собою все новые пространства и времена… Какая мощь! Слава! Свободный полет!

Плюньте вы на эту «администрацию». Черт с ней! Что вы пытаетесь ей доказать?
Ей богу, у меня сердце рвется… несчастная Андре, Гена… всё талантливые авторы, хорошие люди, наши друзья!
У меня почти все рецензии уже только на удаленные произведения! иных авторов уже нет…
Не дай бог еще сотрут страничку Лесненко! Конечно, все наши коменты сохранены и упорядочены отдельно, но… все-таки!
Не трогайте больше администрацию!!!
Если уж так припекло, зарегистрируйтесь еще раз и называйте ее как-нибудь – модестрацией, что ли. Сочините сатирически-фантастический роман, где все будет описано верно, но гротескно и о «модесрации», скажем, на Розе.ру. Или Навозе.ру.
Ну, право, нельзя же бить прямо в лицо негодяям - подставьте платочек, чтобы не пачкаться! Это будет еще смешнее. А пока-то – вовсе не весело.
И ведь вам никто не может реально помочь, кроме вас. Даже я. Переориентируйтесь, сходите временно на другой сайт и.. возвращайтесь с романом!
И тогда Проза вздрогнет, но ничего предъявить вам не сможет. Если вы еще Президента, скажем, будете называть Резидентом, а Россию - Соссией – вообще, все будет чисто!
Дружески-озабочено, Вит

Вас не заберут, если вы назовете свое настоящее имя и адрес.
А где Гена? Что же это такое?
Боюсь, что его нашли, потому что он тоже прятался.
Искренне сожалею!

Меня, надеюсь, не вычеркиваете, Сергей?
Не отчаивайтесь, ей богу! Я уже лучше себя чувствую, пишите письма!
Кстати, вчера случайно обнаружил сайт у Марины. Очень понравился «Океан».
Мы ведь хотели попробовать организовать свой сайт. Может - быть?

Я много раз предлагал вам перед выставлением просматривать тексты. Вы отказывались.
Здесь нет никаких проблем. Можно ничего не выставлять. Но тогда зачем переписываться? Вы же не думаете, что кто-то из нас ученик, а кто-то учитель? Или один, действительно, – заместитель другого?
На мой взгляд, мы делаем общими усилиями – нечто полезное для целого мира. Каждый – по-своему.
Не хотелось бы что-то из уже выставленного снимать. Но если вам это нужно, - пожалуйста, давайте снимем и подработаем тексты. Что-то можно убрать.
Что же касается не выставленного еще – его пока практически нет. И я лично совершенно конкретно обязуюсь не выставлять ни одного вашего слова, предварительно не согласовав его с вами.
Порукой тому - наша Честь!

Вы будете писать стихи или сочинять формулы математики? Придумывать мировые законы?
А не хотите заняться Проектом «Вселенная»? По части администрации. Привлекать новых адептов!
Можно податься в религию и попробовать стать пророком. У меня есть хорошая база – Религия Разума, ее просто нужно как следует приложить к людям, у вас это получится!
А можно просто шутить – беспорядочно, запутывая следы.
Вариантов полно. И если мы умнее наших врагов, в чем я не сомневаюсь, вряд ли они смогут лишить всех кислорода. И, в конце концов, мы будем использовать их, а не они вас ограничивать!

Конечно, людей можно кодировать. Но только тех, кто хочет кодироваться или ничего не знает об этом.
Но я лично за свободные разумы. Использовать высшие божественные создания в качестве биороботов, зомби? – снижать творческий потенциал мира, страны, конкретного коллектива и, в конце концов, себя самого – опосредовано.
Я переписывался с интересными умными женщинами на равных. Вот, например:
http://www.proza.ru/author.html?ivanov_v&book=67#67
http://www.proza.ru/author.html?ivanov_v&book=63#63
Переписки опубликованы, естественно, с их согласия. Не думаю, что мы кого-то кодируем, но, может быть, учим чему-нибудь дельному.

Каждый явлен в этот мир для чего-нибудь. И, соответственно, он является – кем-то. Самое сложное понять – кем, самостоятельно ответив на этот вопрос.

Мы явлены миром, как части Единого, чтобы продолжить Творение. Которое далее может быть продолжено только разумно - иные способы творения исчерпали собственные возможности.
Именно нам дан «разум». А вот как мы его используем, в этом - свобода воли, которая тоже нам дадена. Свобода, естественно, - только на этом высшем уровне, достигнутого Единым – уровне разума. Т.е. свобода – только у высших взаимосвязей, человеческих.
Заметьте. Новые высшие взаимосвязи накладывают на все предыдущие уровни взаимосвязей – ограничения, необходимости.
Или наоборот. Новые взаимосвязи возникают лишь при условии возникновения новых необходимостей.
Пока атомы свободны, нет тел. И т.д.

Мы – те, кем хотим себя видеть.
Я много читал фантастики. Пораженческая мне не нравится.
Почему бы нам самим не осуществить Проект «Вселенная»? Просто строить творческую Вселенную, которая бы давала возможность проявить себя всем потенциальным творцам. В Обществе Реализуемых Возможностей.

Почему же мы «доноры»? Нас создавала Вселенная – весь мир. Для чего? Да для того, чтобы мы помогли ей продолжить собственное развитие. Вместе с нами, и начиная с себя, естественно.

Трудно быть всем довольным. В нашем мире практически невозможно.
Человек именно для того и создан Богом-Миром, чтобы быть - недовольным. Находить недостатки – и их устранять. Как высшее проявление – Судия и Творец. Но не кто-то один, а все вместе, каждый – по-своему!
Только в момент удачного действия, отвечающего велениям мира, мы ощущаем настоящее счастье. Это – награда. А иначе – лишь наказание…

Что есть «вера», если нет уверенного в себе человека?
Не «вера» ли лишает человека его истинного значения в мире? Тем более, если эта «вера» - слепая!

Оставьте вы эту навязчивую идею расправиться с администрацией! Если вы ее победите, просто не останется сайта.
Я давно говорил, и не однократно, можно о чем угодно болтать, но нельзя рубить сук под собой, оскорблять людей, которые худо-бедно, но все-таки предоставляют нам много возможностей. Довольно-таки много. А достаточно – не бывает их никогда!
Ну не надо обсуждать обслугу, в конце-то концов, это плохой тон. Аристократы духа не занимаются этим.
Не нравится, организовали свой сайт. Я - согласен заранее.

Критерий верных путей - не «выживательные действия», а продолжение или нет творения мира. Мир это умеет оценивать, без ума.

Ну почему меня вот не трогают? Я тоже много пишу о недостатках в стране, Президенте, евреях… Но зачем мне что-то валить на администрацию? У вас же это чуть ли не основная тема. Удивляюсь, честно сказать. Зачем это вам.
Обыкновенная администрация, вы – не обыкновенные… У вас нет ничего общего, и не было, кроме сайта. Плюньте, ей богу. Не надо им ничего доказывать.
Я бы даже сказал, что это ниже достоинства нашего.

Вера – замещает то чего нет, но должно было бы быть.
Если нет самостоятельного осознавания мира, да – конечно, требуется какая-нибудь «вера», чужое стандартное осознавание. И кто же тогда человек? Зачем он? Для «веры»? Это ж бессмыслица.
Вера – удел слабых, им она, конечно, нужна.
Впрочем, вера и сомнение – мерою. Именно вера поддерживает наше существование, но сомнение – продвигает его, хотя бы на пол шага вперед…

В нескольких словах трудно сформулировать мировоззренческие концепции. Но я считаю, мир – триедин, является сложнейшей суперпозицией разноуровневых информационных систем, аргументами каждой из которых являются – материальное (плоть), идеальное (информация) и активное (изменения). Аналоги в религиозной системе понятий – Бог Отец, Бог Дух Святой и Бог Сын. Кто же тут ниже, кто выше? Бог Отец, Дух или Сын? Материальное, идеальное или активное? Трудно сказать. Троица неразрывна.
Ты, видимо, ничего не читал у меня. Но все еще впереди.

Каждый из нас – частица Единого, соответственно, - Бога. Надо только это осознавать и быть достойным. Самого лучшего!

В мире вечно меняющемся многие причины создают одно следствие, или одна - много следствий.. которые, в свою очередь, являются причинами иных следствий. И так – без конца!

Каждый видит свою сторону «круглой» истины, пока он еще смотрит своими глазами, со своего места. И это дается нам от рождения, потом, увы, часто теряется. По сути, адекватного наблюдателя после «учебы и воспитания» просто не остается…

Каждая частица имеет собственное значение и рождена для чего-то. Бог не имеет одного «Я», у Него множество маленьких и больших «я». А кроме того еще – Тело и Дух. И это все неразрывно.

«Свидание с пушкинской осенью»
http://www.stihi.ru/2002/04/29-205
С одной стороны, я с вами согласен. «Вкованы в хрусталь» - действительно, по смыслу не верно. Однако по звуку… Согласитесь, «впаяны в хрусталь», «вставлены в хрусталь» и прочее – все это не то. Не подобрать слова иного, у меня не получилось, попыток исправить было много, поверьте. Но я все-таки вернулся к этому исходному – эмоциональному и музыкальному варианту строки. Нахожу здесь больше плюсов, чем минусов.
«Оробевший» - да, конечно, более часто встречаемое слово. Но и «оробелый» - из словаря (напр. С.И. Ожегов) и даже более красивое слово. Я его далеко не сразу нашел, считаю удачей.
Спасибо огромное Вам за внимательные и серьезные разборы. Для авторов это драгоценно!
И поверьте, я не всегда не соглашаюсь с замечаниями. Просто многие мои стихи первоначально записаны довольно давно, и я все их тысячи! раз переделывал. Практически по каждой строке – тьма рассмотренных вариантов. Но предела для совершенства нет, и я постоянно что-нибудь правлю – и в недавних стихах, и в написанных лет 30 назад.
Так что без всякого стеснения критикуйте и дальше, повторюсь, я за это – лишь благодарен!
Честное слово!

«Запах весны»
http://www.stihi.ru/2001/06/15-215
Ну, без обид, конечно. Мы давно уже знаем друг друга. У каждого может быть свое мнение. Естественно. Это юношеское стихотворение, в 16 лет написанное. Мне оно очень близко. И я, действительно, считаю ритм в нем совершенно необыкновенным, особенно же в последних двух четверостишиях.
А неточности рифмы соответствуют тут всему остальному – юношескому, восторженному и растрепанному. Что тут еще можно сказать… Известно, что стихи объяснять невозможно – не только по содержанию, но и по форме, если она несколько отбивается от идеальных размеров.
На мой взгляд, идеальные размеры – скушны и являются разве что типа грубой основы, на который нанизывается оркестровка – всякие цезуры, ассонансы и прочее, что и создает неповторимую мелодию стиха. И тут уже строгих правил не существует – только вкус и талант…

Наши юношеские зарисовки с годами становятся только очаровательнее. Если их слегка подрисовывать. Не испортить бы!