Фрагменты и дополнения

Валентин Ирхин
       На прощальном ужине вино уже не горело творческим пламенем, над чашей не поднимался фонтан слепящих искр. Высокая речь еще струилась ручьем, но настроение было не то. Лучшее время для коллективного труда и подвига осталось позади, харизма уходила последними каплями. Все выступавшие как будто по команде свыше принялись строить печальные лица, хотя об этом пока никто их не просил. Затем долго и молча сидели, грустно и внимательно глядя в центр стола, в неясное зеркало чаши. Каждый искал в себе и у других следы улыбки, но видел лишь воспаленные глаза. Сознание мерцало, стремясь ухватиться за тонкую нить-паутинку. Среди полумрака вдруг посветила положительная эмоция, и я пытался немного подержать ее в ладонях, прежде чем позволил надолго упорхнуть. Под конец стали расходиться во всех направлениях – у кого еще были силы. Остальные, недвижные все больше поражали бессмысленностью взгляда.
**
       На пустых и смертельно белых улицах Иерусалима вопили только древние камни. Львы бродили молчаливыми призраками, помахивая кончиком хвоста. Однако расслабляться не следовало: снова и снова приходилось уклоняться от падающих кирпичей и острых обломков стен, а также шальных пулеметных очередей. Осла мне так и не выдали, а слишком резвые арабские жеребцы и тем более верблюды, исконно обладающие дурными манерами, были просто опасны. Пришлось пойти пешком, невзирая на распадающиеся ботинки и горящие язвы ног. Разукрашенные могилы предков и святые памятники интересовали меня мало: речь шла о куда более серьезных вещах. По правилам я должен был сразиться насмерть с кем-то, а по другой версии – лишь вовремя погибнуть. Размышления несколько скрашивали дорогу. Овраги и плиты, торчащие из-под земли, чередовались с многоэтажками, неясно откуда выросшими – грибной дождь ведь только предстоял. Подходя к эпицентру событий, знаменующих конец истории, я ощутил жаркую дрожь, а затем потемнело в глазах. Тогда я прикрыл их, чтобы не ослепнуть.
**
       В едва освещенном вагоне трамвая я протянул водителю пару золотых монет и попросил ехать в центр, да побыстрее: дело близилось к полуночи. Остальные пассажиры не стали спорить, и даже наперебой подсказывали дорогу в извилистых и темных переулках. Не снижая скорости и не имея шансов оглянуться, мы преодолели безжизненные пустыри, низкие арки в проемах желтых домов и короткие туннели. Несмотря на шлагбаумы и светофоры, все-таки успели по расписанию. Статуя на главной площади светилась холодным пламенем. Я просто обошел ее по часовой стрелке и, решительно дернув тяжелую медную дверь, вступил в пустой собор. На алтаре горел увядающий куст терновника, и я сорвал с него последний цветок. Все вокруг содрогнулось и зазвенело, мир стал оживать.