Из дневника и переписки с друзьями, 227

Виталий Иванов
Практика – критерий проверки теорий. Вы же не верите в бесов и ангелов?
Да, практика, но не одного человека, а многих. У нас с вами в чем-то разная практика и, соответственно, разное понимание истины. Т.е. наши истины – относительные.
Вот из всех относительных истин и складывается абсолютная, как многогранник собирается из сторон. В пределе, при приближении числа наблюдателей к бесконечности, истина становится все более «круглая».

Мир триедин.
Относительное относится к частям, абсолютное – к Целому.
У разума, по крайней мере в настоящий момент, нет функции Абсолюта, потому как нет одного гипер «Я». На высшем ныне уровне мировое активное начало распределено среди множества разновеликих, больших и маленьких «я», каждое из которых себя считает разумным.
Но разумность их, т.е. нас – относительна.

Как это ничего общего с «материализмом»? У меня материальное – один из трех аргументов любой информационной системы!

А разве птицы, устраивая гнездо, не трудятся? Или бобры, муравьи! Пчелы! В человеческом понимании они не разумны, однако их действия по обустройству среды не назовешь только борьбой.

Я уже столько бился, что несколько устал от битв. Хочется позитива, и он просто необходим нашему миру.
На этом фоне бессмысленные склоки только вредят, и особенно жаль, когда они вовлекают в мясорубку сознаний таланты, умных и хороших людей. Все это не просто отвлекает от главного, но разрушает. И служит только нашим врагам.

Вы не можете сказать мне приватно, все-таки Андрэ, все Андре, а также Гена Великанов и всякие Марины-Бартон-Ивановы – это Лесненко Сергей или нет? Если не можете, то хотя бы это один человек или их несколько?
Честное слово, я никому не скажу! И я, собственно, не болтун, никогда не выдаю тайн и ничего не публикую без разрешения. Я полагаю, вы не сомневаетесь, что на публикацию всех наших бесед с Сергеем от него было получено конкретное разрешение?
Дружески, Виталий

Я никак себя не связываю с Инквизицией. Разве что в смысле противоположности наших воззрений.
На мой взгляд, каждый человек – не член стада, а уникален и создан миром для своей особенной Миссии. Уничтожать высшие проявления мира – худшее из преступлений. Если не согласен, надо бороться не с людьми, а с идеями.
К Инквизиции, скорее, ближе ваша категорическая позиция отрицания любых иных взглядов, кроме «диалектического материализма», которому вас в юности научили и вы стали его адептом.
Типа воина Инквизиции, считающего всех инакомыслящих еретиками, подлежащими физическому уничтожению.
Надеюсь, это все же не так.

Человек потому и господин мира - в меру отпущенного, конечно, - что обладает реально максимальными возможностями целенаправленного преобразования мира. Больше муравья, слона и кого бы то ни было.
Эти возможности даны нам для творения блага, а не разорения сущего. И если мы не будем следовать своему позитивному назначению, мир нас уничтожит нашими же руками.

Великое начинается с малого и складывается из небольшого.

Наши творения не могут быть абсолютны, они относительны нас. В том числе, формулы.
И вообще все то, что является продуктом сознания.

Маркса и Ленина давно уже нет. Чтобы они сказали сегодня, на данном этапе развития мира, - никому не известно.
Вечных истин не существует, потому что истины – относительны нас, людей, разума во времени и пространстве, среди конкретной среды.
Увековечивание «истины» - догматизм, фанатизм… Инквизиция.

Мои определения даны в главе «Категории»:
http://www.proza.ru/2002/10/28-32
Терминология исторически изменяется. А по некоторым темам общепринятых определений вообще нет. Например, нет общепринятого определений понятий «информация», «материя», «время»… Да, собственно, всех основных мировоззренческих категорий.

Как я создаю и проверяю мировоззрение?
Жизнью своей проверяю! Однако уже ясно, одной жизни не хватит.

Не все могут взглянуть на истину не со своей – иной стороны.

Что вы называете «объективной реальностью»? То, что вам дано в ощущениях?
Но это же ваши ощущения, у других «я» они, возможно, другие. Например, слепые не видят света, летучие мыши пользуются радиолокацией и прочее.
Осмысливать ощущения тоже можно по-разному.
Опыт? Чей? У всех разный.
Истина складывается из совокупности ощущений и осмыслений всех мировых «я».
Однако возможны - и они есть - проявления мира, которые жизнью в принципе не могут быть зафиксированы. И даже никакими приборами, которые - продолжения возможностей наших «я», но неразрывно связаны с ними!

Бог – это мы, все мировые «я», вместе со всем материальным и идеальным.
У Бога нет одного огромного «Я», оно распределено между всеми, разновеликими «я».

«Первичны» – простейшие информационные системы ранга субстанции, располагающие минимальной, единичною информацией.
Материальность здесь – плоть мира.
Идеальное – единичная информация, соответствующая всеобщему движению и взаимодействию.
Активность – это и есть элементарное движение и взаимодействие, ранга субстанции.
Платон здесь не причем.

Намного удобнее «энтропии» - категория исчерпывающей информации, ее содержание и количественное значение.

Существует все, на что мы обращаем внимание – в материальном мире, идеальном мире или как проявленье активного.
Ну, и не только это, конечно же, - существует и еще что-то, что нам не ведомо.

По-вашему, Бога нет и, значит, единственный судья – человек. Самый сильный.
Но ведь это не правильно!

Все понятия – объекты идеального мира, соответствующие внутренней (относительной – относительно нас) информации. В том числе все, что заложено в программах компьютера.
А материальное, структурное устройство компьютера – внутренняя информация. Которая в виде наших знаний (об устройстве), опять же, является внешней, относительной.
Что такое «дух», «душа» - отдельная тема.

Послушайте!
Надеюсь, вы не сомневаетесь, что я лично ничего не удалял и вообще не удаляю, а прибавляю!
А за хама можно и по мордам-с!
Без уважения, В.И.

К несчастью, Жуковских у нас давно нет.
Скажу о себе. Я подавал документы в Литературный институт в начале и середине 70-х. Получил отказы еще в первом туре, по почте. Ходил по издательствам – безполезно.
В 86-ом – 88-ом, когда чуть ли не ВСЕ мои лучшие стихи уже были написаны!!! во времена «перестройки» !!! - принес и отослал в различные издательства больше 200 !!! подборок стихов и поэмы. Ответы у меня сохранились, толстенная папка. Все – отрицательные.
И только в 1998-ом году – за СВОЙ СЧЕТ !!! – я издал первую книгу стихотворений. Через 30 лет творческого пути!
В 2000-ом меня приняли в СП. В 2004-ом избран действительным членом АРСИИ.
Как подсчитывать наши таланты? Народ не ошибается. Вот только те, которые по долгу службы своей… где-нибудь в министерстве «культуры» должны делать хоть что-то, - доносят до народа лучшее лишь после смерти авторов. По сути, это – враги!

Человека, конечно, используют и уже очень давно, но не только на мясо и шерсть. С людей собирают интеллектуальную дань. Кто? - Да весь мир, материя, наша Вселенная. Человек для того миром и создан, чтобы продолжить Творение – уже с участием разума.
И я вовсе человека не обожествляю. Человек хорош на данном уровне развития мира, и то не так чтобы очень… Но лучше ничего нет.
Человек является Инструментом Познания и Развития мира (ИПР). И пока он исполняет эту назначенную ему функцию, он миру нужен, а нет, значит, - нет. Найдется что-то другое.
Вы вот, вроде, верите в коммунистические идеи. А не хотите заметить, что мое мировоззрение является прямым развитием всего лучшего, что было в историческом и диалектическом материализме. И не только лишь в них.
Достаточно посмотреть статью «Проект Вселенная», чтоб убедиться!
http://www.proza.ru/2001/12/31-26
Неужели, вы являетесь жестким догматиком и не верите в возможность развития философских концепций?

Основной моей идеей по поводу социальной организации на данном этапе развития мира является создание Общества Реализуемых Возможностей.

Вы очень строги.
Я так серьезно не отношусь к количеству стоп в строке и люблю использовать свободный размер. В рамках разумного. Т.е если он не случаен и не нарушает, а помогает замыслу автора, когда с его помощью можно еще и интонационными особенностями расставить авторские акценты.
Согласен, что порой это является недостатком и говорит о неумелости и нежелании как следует поработать. Но бывают же и счастливые исключения, когда это сознательный прием, не снижающий качество формы, но, наоборот, ее возвышающий.
Неужели вы полагаете, автор всегда должен загонять себя в абсолютно правильные размеры и ритмы? Тогда останется конкретное, математически считанное количество вариантов формы, и чем же будут отличаться стихи – лишь содержанием?
Именно разным количеством стоп, цезурами и т.п. автор создает свою неповторимую интонацию, музыку. И критерий здесь - только внутреннее ощущение истины, соответствия стихотворения внутренней картинке души.
У меня это ощущение есть.
Спасибо за профессиональный взгляд со стороны, он исключительно ценен! Но все-таки автор не всегда должен соглашаться, ведь правда?

Приятные весенние стихи. Все по форме безукоризненно.
Немного разве что резанул «имидж». Какой может быть «имидж» у зачатья и счастья, искренности Весны?
Спускайте бесенят без всякого имиджа! Докажите, что вы живая!

Извините, не знал, сколько вам лет. Это оправдывает, как говорится, многое.
Я, бывает, шучу, извините, если не кстати. Тогда больше не буду.
А мне 54, стихи пишу 38 лет. И, конечно, тоже еще чему-то учусь.
«Имидж» несколько резанул, потому что это понятие, слово рядом со всеми остальными в стихотворении – совершенно из другой понятийной группы. Хотя, наверное, можно считать, что Природа, следуя временам года, меняет не внутреннее свое содержание, а только именно «имидж».

Я высказываю вам свое сугубо личное мнение. Да, академические правила стихосложения существуют – так же, скажем, как гаммы в музыке, правила грамматики русского языка, изучаемые в школе, основы искусства живописи и прочее. Наконец, своды законов уголовного кодекса. И все это надо знать. Никто с этим не спорит, и, конечно, я тоже.
Но! Разве жизнь можно уложить в физические и химические «законы» - Ньютона и Менделеева? Разве живой человек живет исключительно по Конституции, законам и нормативам чиновников? Разве все живое бесконечного мира, разнообразие которого невозможно учесть и даже представить себе, живое, дарящее нам Чудо незнаемого, надо всё поместить в прокрустово ложе? А то, что не помещается – обрезАть?
Так и Поэзия. Она – живая! Согласитесь, сколько угодно примеров из классики – Пушкина, Лермонтова, Есенина, Маяковского… любого из гениев русской поэзии, где нет абсолютных правильностей. Но есть вкус и талант, музыка сердца живого, бьющегося – быстрее и медленнее, порой с перебоями, а не размерено, как моторчик у робота.
Все это представляется мне очевидным настолько, что я даже не вижу предмета для спора.
В конце концов, если нет очевидных ошибок русского языка, выбор формы самовыражения – полное право автора. Всем же читателям, критикам, рецензентам, естественно, может что-то нравиться или не нравиться, их безусловное право - высказывать свое мнение, и огромное СПАСИБО за это.
Однако ж, «поэт - себе сам высший судия», не так ли? Его творчество можно и нужно обсуждать, но не судить и уж, наверное, не наказывать по неким «правилам», каким бы то ни было. В конце концов, известно правила пишутся для того, что бы кто-то находил и создавал для них исключения.
С теплом, уважением, дружески Виталий

«Блики тишины»
http://www.stihi.ru/2002/04/01-362
Да, именно так! И в одном стихотворении сердечный ритм может меняться.
И как раз здесь характерный пример. Это же не «замри мгновенье». Описывается развитие ситуации в действии.
«Погаснет медленно свеча… мы помолчим с тобой еще… скажи мне «Да» еще раз!.. ты рядом…» И, конечно, многое подразумевается – опять-таки в действии и развитии состояний души. Соответственно, изменяется ритм. Но в рамках общего строя – меняются нюансы, сохраняется целое.
Одно кино, но разные его кадры. Спасибо за понимание!

Может быть, ты не в курсе… но я состою в Российском Межрегиональном СП, действительный член «Академии Русской Словесности и Изящных Искусств» имени Г.Р. Державина (АРСИИ), основанной еще при Екатерине II в 1783 г. И не вижу причин соглашаться со всем, и бегом исправлять стихи, по первому указанию администратора или кого бы то ни было.
Если я не согласен, должен молчать? Ну, если у вас тут нельзя дружески высказывать свое мнение… да и о чем спор? Об алгебре или поэзии?
Классические формы допускают неравное количество стоп, при наличии рифмовки и ритма. И вовсе не одна арифметика – критерий гармонии.
Я выставляю рифмованные стихи. Никого не учу, отвечаю, объясняю свою позицию…
Не надо учить и меня, словно школьника, самым азам, причем в категорической форме, и мне тоже не придется при всех объяснять очевидное.
Я так думаю, мои стихи не хуже среднего уровня сайта. Но если мое присутствие не желательно, нет проблем. Скажи тогда, пожалуйста, определенно.

Не думаю, что это стихотворение «блики счастья» - «не формат». Но кто хозяин, получается - прав.
Одно только сделаю замечание.
В поэзии нет хозяев, это тебе не бизнес. Но даже в бизнесе игрок – не один.
Дружески, Вит.

Один ты можешь быть только в своем сознании. А если тебя интересуют люди другие, логично давать им дышать, хотя бы для того, чтобы получать прибыль.

Нет вопросов. Конечно! Со всем уважением. Дружеский разговор я всегда понимаю и абсолютно не полагаю, что сам прав во всех случаях. В смысле чего-нибудь «общепринятого».
Здесь у вас что-то типа ЛитО. Но есть, я заметил, кроме тебя и Т., сильные авторы.
Мне пока интересно. Да, я учту. Но… если на меня наезжают конкретно, кто бы то ни было, я сначала шучу, а потом приходится отвечать по полной программе. Из тех же самых соображений, о которых ты говоришь.
Понимаешь, в любом случае, не думаю, что надо давить на автора. Сказал раз, ну, два… если человек не понимает, он или дурак, или у него свое, иное мнение. И еще не известно, кто прав.
Но хозяин дома по-своему всегда прав. Здесь нет вопросов. Не нравится – не ходи в гости.
Я думаю, на самом деле, наши позиции весьма близки, а мелкие расхождения неизбежны у людей хоть немного особенных.
Все в порядке. Я контролирую ситуацию
Дружески, Вит

Что подвигло? – А то, что идиот «помощник администратора» полностью заблокировал мне доступ на мой основной сайт «СтихиЯ», на котором я работал 4 года, имел больше всех произведений и самый высокий из всех авторов рейтинг. И до сих пор мне доступ закрыт, даже к собственным произведениям! Которые я не могу ни снять, ни редактировать. Там все мои стихи и много прозы. Одних комментариев - 20000 страниц!
И это не единственный случай. Мне закрывали доступ еще на нескольких сайтах. А на некоторые и сейчас не пускают зарегистрироваться – заблаговременно!
И везде я под своим настоящим именем. Пробовал регистрироваться под другим именем – вычисляют и тоже блокируют.
Так что вовсе не у вас одних случаются неприятности.

И я, кстати, просил Сергея помочь разобраться с этим вопросом – сайтом «СтихиЯ», хотя бы просто публиковать там нашу с ним переписку - ту, что на Прозе. Но получил твердый отказ.
Это не означает, что я теперь «мщу», не поддерживая ваши с ним акции. Делаю что могу. Но общаться с администрацией или клеймить всех модераторов, типа как класс, мне не интересно.
И я не вижу здесь никаких перспектив.

«Запах весны»
http://www.stihi.ru/2001/06/15-215
Думать надо всегда, это верно.
А стихотворение – весеннее, потому и растрепанное, как весенний ветер. Естественно, есть и, безусловно, возможны другие стихотворения, не растрепанные. И всем по лужам ходить тоже не обязательно, автор к этому не призывает.

Мы отдохнем на небесах»
http://www.stihi.ru/2003/10/20-613
Что ж, можно заменить манЯт на зовУт. Хотя язык меняется, и словари не всегда успевают отслеживать. На мой взгляд, оба ударения, как варианты, в этом слове возможны, в зависимости от контекста.
Запятушками – да, пожалуй. Спасибо!

Я полагаю, издание моих трудов могло б принести неплохую прибыль. Как материальную, так и духовную. Со всего света.
Не понимаю, почему никто не хочет этим заняться, сокровища - перед вами!
Кроме того, можно продюссировать «Проект Вселенная». Он охватывает собою все человечество и рассчитан на миллиарды лет. Чего же еще?!..

Автор создает свою неповторимую музыку, и чтобы читателю эту музыку уловить, достаточно просто читать все слова, ставя правильно в них ударения.
Но если подходить по меркам идеальных классических ритмов, размеров… цезуры являются такими же нарушениями, не менее злостными, чем неравное количество стоп в рифмуемых строчках.

«Магия зла»
http://www.stihi.ru/2002/02/10-206
«интересно, как это ты над любовью надругался, Виталь неужели участвовал в оргиях? )»
Нет. О сексуальных оргиях автор только мечтал. Но в те года осуществить это было сложно, да и, наверное, не слишком-то нужно.
Речь о духовном предательстве первой и настоящей любви. Это случается у поэтов.
Вот Блок, скажем, считал, что надо разделять поэтическую любовь и бытовую (трактую по смыслу). Да… Ничего хорошего, как правило, из этого не получается. Кроме стихов.
А ты молодец, не испугался настоящей любви. Это, наверное, здОрово!
Впрочем, все сказанное, конечно, в большей мере относится к нашим ЛГ.

Одиночество – лишь одно из состояний души. В творчестве и любви, порой, его удается преодолеть. Тогда мы находим в себе новое одиночество - собственное отличие, которое опять можем подарить любимому человеку.. или даже всем людям, например, в виде стихотворения.
Спасибо! Сказка и Чудо – встретить настоящее понимание.