Как йог

Владимир Добровольский
Толик был не из нашей дворовой компании, но жил неподалеку. Однажды, от скуки ради, он забрел к нам во двор, понаблюдал, как мы там бесимся за разными играми, ему понравилось, и он стал появляться чаще. Сам он, по складу характера, был флегматичным и в играх участия не принимал, но любил наблюдать, как мы играем то, в «ловитки», гоняясь друг за другом вокруг беседки, то, в «пекаря», то, в «цурки», то, в «лапту», то, в «сапожника», бессовестно обманывая и подставляя друг друга, в чем и был весь интерес, то, устраивая между собой боксерские поединки, всячески науськивая друг на друга дерущихся. Скучно никогда не было. Он приносил с собой всякие анекдоты, умел их рассказывать. Старался шокировать концовкой, и несколько театрально при этом выставлялся. Курил с пафосом, и я кое в чем незаметно старался ему подражать. Больше всего я его зауважал, когда он начал играть в бильярд, который я купил на деньги, что мама мне оставила на пропитание, когда уехала на месяц подлечиться в санаторий. Пока ее не было, наша комната превратилась в настоящий бильярдный зал, в котором не утихали сражения с утра до ночи. Все остальные игры были временно заброшены. Когда собиралось много народу, играли «два – на два», когда количество играющих было незначительным – «один – на один». Дым висел коромыслом, свобода пьянила, никто не ограничивал нас в действиях. Моя значимость возросла среди местных мальчишек, что меня особенно радовало. Летние каникулы, время – навалом, отрывайся за игрой на полную катушку. В бильярд Толик играл лучше всех. Был немного обидно, что бильярд мой, у меня есть возможность больше тренироваться, чтобы быть первым, но обыграть Толика удавалось редко. Я все пытался играть «по науке», высчитывал траекторию движения шаров, а он действовал интуитивно, потому у него лучше получалось. Толику очень нравилось постоянно нас удивлять чем-нибудь, но однажды он буквально ошарашил всех, кто был в «бильярдной», невиданным доселе зрелищем. Сначала он поспорил на рубль с каждым из присутствующих, что съест лезвие от безопасной бритвы. Все охотно спорили, так как представить себе подобное было невозможно. Наверняка это какой-то фокус, мы все будем внимательно следить за ним и обязательно уличим в обмане. После того, как спор состоялся, Толик спокойно и демонстративно засунул лезвие в рот и начал с похрустыванием его разжевывать. Мы не верили своим глазам, разве такое возможно? Ведь он рискует жизнью. Вдруг разрежет рот, или пищевод, или желудок, или кишечник, тогда все, конец, смерть. А может он там не лезвие жует, и успел его чем-то подменить? Мы попросили его раскрыть рот и увидели на языке раскрошенное лезвие. Обмана не было. Толик еще долго его разжевывал, объясняя это тем, что если его сильно измельчить, оно не поранит внутренности. Наконец он снова широко раскрыл рот и дал нам его обследовать, особенно под языком и за щеками. Раскрошенного лезвия во рту не было, он его проглотил. Все по-честному. Плакали наши денежки. Неплохо подзаработал на своем фокусе. Но если смог он, почему не смогу я? Что-то там слышал про индийских йогов, так они могут есть не только лезвия, но и лампочки, стаканы и прочую дребедень. Я этому не особенно верил, а тут вдруг сам убедился, наяву. Надо подробно все у Толика разузнать, научиться тоже есть лезвия, а потом у всех выигрывать в спорах. Толик о технологии поедания лезвий рассказал неохотно и сделал это только потому, чтобы я не перекрыл ему возможность играть в бильярд. Сказал, что надо взять лезвие от «Невы», ржавеющее, т.к. «нержавейку» не разжевать, положить его на зубы плашмя, осторожно, не спеша разжевать на мелкие кусочки и проглотить. Когда все разошлись, я начал экспериментировать с лезвием, хотя очень боялся. Успокаивал себя тем, что Толик при мне съел, и ему хоть бы что. И йоги едят. Захочу и сам стану йогом и буду, есть все подряд. Со мной ничего не случится. Зато, какой трюк, и сколько на нем можно заработать…. Никто кроме Толика так не может, а поскольку круг общения у нас разный, то он мне не конкурент. Все прошло на удивление гладко. Лезвие довольно легко разжевалось, я не порезался. Потом заел хлебом и запил водой, чтобы кусочки нигде не застряли. Примерно сутки трясся от страха, но все обошлось. Значит, я тоже могу таким способом начать зарабатывать деньги, тем более, что все оставленные мне на пропитание деньги я потратил на бильярд и очень в них нуждался. Но как я себя не рекламировал, никто спорить на деньги не хотел, их просто не было у тех мальчишек, с которыми я общался. Тогда я начал спорить на « просто так», думая, что это только начало, что я придумаю что-нибудь еще более оригинальное, а пока подниму свой статус. В общей сложности я съел штук семь лезвий и посчитал, что уже достаточно освоил это ремесло, чтобы похвастаться перед Толиком. Увидев его, я, с некоторой высокомерной небрежностью, проронил: «А ты знаешь, я тоже могу есть лезвия». Он удивленно воскликнул: «Как, есть?!». Я ответил: «Как ты. Помнишь, ты разжевал и проглотил лезвие, и еще меня научил, как это делать». На что он ответил: «Разжевал – да, но я его не глотал». Тут настала моя очередь удивляться: «Как, не глотал? Ведь ты же при всех раскрыл рот и показал, что в нем ничего нет. А до этого показывал на языке разжеванное лезвие. Все это видели и специально наблюдали за тобой. Куда же оно делось?». Толик ответил: «В том-то и весь фокус. Я лезвие разжевал, а пока разговаривал с вами, незаметно его сплевывал. Так что я ничего не глотал». Мне стало жутко не по себе. Какая скотина, самого главного мне не сказал, а я еще присматривался к нему, хотел подружиться. Получается, что все это время я рисковал жизнью. Нет, больше я на себе экспериментировать не стану, мало ли что может случиться. Общение с Толиком придется прекратить, товарищи так не поступают. Хотя, какой он мне товарищ, так, шапочный знакомый. Впредь буду осмотрительней в выборе знакомых. Но разве угадаешь, на чем обожжешься. Нечего искать сомнительных заработков, а то вляпаешься во что похуже.