Утро собачье

Рустам Ишмуратов
Пространство было вне, и в нем растекалось время, и было уже темно, а возможно еще...

Едва слышно, тонко и просительно заскулила собака. Человек проснулся, не раскрывая глаз, и, мысленно ругнув ее, медленно и осторожно, чтобы не потревожить все чувствующую рядом жену, сполз с дивана. Прихватив лежащие на стуле брюки и рубаху, он бесшумно, натыкаясь на двери и стены, все еще с закрытыми глазами, ощупью прошел в туалет. Шедшая следом и благодарно махавшая хвостом собака остановилась и легла перед закрывшейся дверью, все также просительно и нетерпеливо скуля.

- Тихо Ралли! Тихо! - Проговорил шепотом человек из-за двери. Чуть позже он прошел в кухню и здесь, включив свет, наконец, оделся. Часы показывали девятнадцать минут пятого. Ополоснув лицо водой из под крана, он окончательно протер глаза и, еще раз ругнув вертевшуюся под ногами собаку, стал собираться на улицу. Одел старые зимние ботинки, не новую коричневую телогрейку с оторванным карманом, кожаную кепку-ушанку и, прицепив поскуливавшей от нетерпения собаке на шею ошейник, с длинным, сделанным из рыжей парашютной стропы, поводком, вышел на лестничную площадку. Собака, упруго натянув поводок, тянула вниз по лестнице. Чуть позже связанная поводком пара вошла в лифт и, со скрежетом спустившись на первый этаж, вышла на улицу.

Лежал снег. Светало. И было холодно. Отпущенная с поводка, она, галопом одолела десяток метров и стремительно застыла у ближайшего дерева. Он, не обращая на нее внимания, оглянулся по сторонам, поежился и, махнув руками вверх и вниз, побежал в сторону бойлерной, угрюмо громоздившейся между домами. Впрочем, длина шага составляла не более полступни и все это, скорее, напоминало бег на месте. Через несколько минут бегун исчез за углом дома. Оттуда раздался короткий свист и собака, встрепенувшись, побежала следом...

Спустя полчаса, человек и собака вернулись домой. Войдя в кухню, он насыпал собаке в миску корм из пакета. Та, вильнув хвостом, с хрустом принялась поглощать отпущенную снедь. Он, поставив на плиту чайник, прошел в ванную комнату, а уже через несколько минут сидел за столом, отпивая крепкий сладкий чай из белой керамической кружки. Сидевшая рядом собака одобрительно виляла хвостом.

Кончив завтракать, человек перешел к стоящему в углу компьютеру и включил его. Монитор засветился пиктограммами. Он вошел в текстовый редактор, открыл чистую страницу и затарахтел клавиатурой. По экрану поползли буквы – Утро соба…