Беготня

Юрий Короткевич
       БЕГОТНЯ

       Нипочём не узнаешь заранее, кем ты родишся... Кажется, мне повезло.Я точно не знаю, но чувствую всем телом,кровью и чем-то ещё.Это как у птиц,которые бродят рядом со мной.Ведь они откуда-то знают, когда улетать от меня и когда возвратиться, да при этом не сбиться с пути. Я уверен, что и мои предки давно и в разных странах были знамениты и даже считались почему-то БОГАМИ. Один мой предок по имени ОСИРИС и его жена ИСИДА были богами живой и мертвой природы.Не слабо, правда? Живший в Египте родственник АМОН по кликухе ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕЦ и сейчас за главного бога у некоторых жадных животных.

       Меня уже четвёртое лето холят и лелеют, не заставляют ничего делать, следят за моим здоровьем и ничем не раздражают.Я мало кого вижу, только слуг, похожих на больших кузнечиков. Правда, они ходят на задних ногах и не прыгают...Большую часть дня я смотрю себе под ноги и ем, ем, ем... А слуги – они и есть слуги. Подай, прими, убери, пошёл в-о-о-н...Я их не замечаю.

       Кажется, я кому-то нужен для какой-то великой цели, но к этой цели меня не готовят. Видимо, будет сюрприз...

       А пока абсолютный покой и свобода в рамках загона.Видимо, так принято в этой жизни.Иногда меня перевозят с поля на поле.Так, не далеко...

       Как-то раз меня и пятерых моих друзей по загону, очень похожих на меня, куда-то повезли.Потом я оказался в отдельном маленьком закрытом помещении.Было не очень светло и пахло СТРАХОМ.

       Внезапно открылись ворота в какой-то кривой коридор.Вот оно, начинается! Я упёрся рогами в другие ворота.За ними слышался шум, как в сильный ливень, и ещё какие-то звуки, похожие на призывное мычание стада коров.

       Распахнулись и эти ворота и я увидел лужайку, посыпанную песком.Вокруг лужайки был сплошной высокий забор. Опять ЗАГОН. Над ним , вдоль всего забора виден крутой откос.Я не сразу разглядел, что по склону расположилась какая-то колышущаяся масса.У этой массы были головы, как у моих слуг.Головы орали О-ЛЕ-Е-Е, и размахивали флажками, платками и руками.Я подумал, что они приветствуют меня, потомка богов, и сделал несколько кругов почёта вдоль забора. Моё сердце бешено колотилось, ведь ничего подобного я никогда не видел и не знал,как себя вести.

       Несколько слуг в скромных ливреях, с какими-то тонкими прутиками в руках, стали медленно приближаться ко мне.Я остановился и стал ждать знаков уважения...Вдруг один из них больно уколол мою красивую лоснящуюся шкуру.

  От боли и обиды я бросился на обидчика, не замечая, что несколько других с разных сторон напали на меня и тоже стали колоть.Я начал звереть и понёсся, почти не видя ничего вокруг, вдоль забора.Эти букашки воспользовались защищёнными калитками в заборе и попрятались, а я как дурак стоял и озирался по сторонам, мотая головой.Эта беготня начинала меня раздражать.

- Для  справки сообщаю, что согласно энциклопедии слово КОРРИДА – испанское CORRIDA DE TOROS - означает бег, беготня быков.Коридор,коридорный и курьер – из той-же оперы, но это другая песня и относится к людям. Уж они-то знают, как опасно бегать по коридорам ВЛАСТИ. –

       Однако, вернёмся на нашу лужайку.Беготня длилась уже несколько минут.Становилось всё более непонятно, чего от меня хотят и что мне делать.Иногда я успокаивался и тогда мог бы запросто проткнуть любого мерзавца одним из моих длинных рогов.Но пора ли?Прилично ли это?

       На арене что-то новенькое.Появились новые слуги, сидящие на лошадях.В руках слуг были длинные и тонкие палки.Безо всяких церемоний и видимых причин всадники приблизились ко мне и стали колоть мои бока.Поверьте, это очень больно. Я рассердился не на шутку и легко поддел обоими рогами скотину вместе со слугой, подняв их вместе на довольно большую высоту. Но что это?! Мои рога не смогли пробить длинную жесткую защитную попону. Кругом ИЗМЕНА...Только зря потратил силы.Не знаю, чего хотели от меня эти злые букашки, но я начал понимать, что они меня не уважают.

       На склонах вокруг лужайки стоял дикий шум, который мешал мне думать.

       Вдруг всё стихло и появился НЕКТО очень высокого роста, изящный и пёстрый, как бабочка.Внутренний голос мне сказал, что это ЧЕЛОВЕК.Это его далёкие предки выдумали для себя разных богов, приносили  им жертвы, а иногда младших богов приносили в жертву более важным богам.

       В самой главной их КНИГЕ – в ВЕТХОЙ её части – описан случай, когда какой-то парень по имени ИАКОВ – см.ст.35 БЫТИЯ, гл.22, ст.24 – 30 - врукопашную и в кромешной темноте боролся с БОГОМ и получил за это почётную кличку ИЗРАИЛЬ.Правда, в результате драки он охромел.

       Мой красавчик не суетился, не бегал, вёл себя солидно, как будто ему хотелось со мной познакомиться поближе. И я стал успокаиваться.От него исходила усыпляющая моё внимание сила. Я обалдевал и был в экстазе.Он пропускал меня то слева, то справа, и моё громадное тело тёрлось об его бока.Иногда он стоял ко мне спиной, почти облокачиваясь о мои рога.

       Я почти любил его. При этом его яркая накидка в одном месте образовывала прямую линию, но было не страшно. Всё равно. Безразлично... Но под нею было что-то, чего я не видел...

       Вдруг, когда я совсем расслабился , стал пускать слюни и низко наклонил голову в поклоне, а он стоял слева , меня словно молния поразила!!! Я и до того мало что понимал, а после мастерского удара меня больше НЕ СТАЛО.... Наступил конец, и я упал на передние ноги, преклонив их перед ним.

       Всё. Моя жизнь длиною примерно четыре года и ровно двадцать минут сверх того окончилась.Я прожил её не зря. Я, потомок богов, боролся с человеком, был принесён в жертву его новому богу – ШОУ – БИЗНЕСУ, и , конечно погиб...

       Бой пощекотал нервы одним, заставил задуматься других, третьих расстроил, у иных утолил жажду вида крови. Моя душа, или что там ещё было у меня, вознеслась над бренным телом.Подвели лошадей с перекладиной сзади.Тушу подцепили за задние ноги и уволокли. Чёрная кровь, как след  вытекающего из пробитого автомобильного картера масла, была очень быстро засыпана свежим песком. Арена была готова для следующей беготни, уже не моей...Так же быстро убирают следы крови после террористических актов или автокатастроф...

       Мы сидим на трибунах стадиона PLACA DE TOROS MONUMENTAL в городе Барселона, что находится в Испании.Стоит середина очень теплой осени.Идёт последняя в этом сезоне коррида и поэтому в ней участвуют  самые известные матадоры.
               
               
                --  х  --


       Ага! Вот мы и попались! Нас повязали кровью...Мы стали свидетелями преднамеренного хорошо подготовленного убийства слабого и беззащитного животного.Мы даже не пытались протестовать против этого ужасного зрелища, а заплатили приличные деньги, чтобы увидеть это, и наверное, получили при этом садистическое удовольствие! Ох, уж эти люди!

       Конечно, кориду можно расценивать по-разному. Жалко бычка, он такой красивый и беззащитный. Почти как козочка,которую однажды у нас на глазах на берегу озера Севан в Армении принесли в жертву.Так же, как это делалось задолго до рождения христианства в Армении.Козочка не сопротивлялась, как этот совсем уж глупый бык.

       Если кто думает, что бык беззащитен, тот пусть найдёт где-нибудь экземпляр килограммов этак на 450, хорошенько его раздразнит, а потом спокойно так и непринуждённо подойдёт к нему, лучше спиной, и удобно расположится между его рогами, как в кресле.Что, слабо? Зато очень возбуждает!

       Если считать, что зрелище жестоко и аморально, то позвольте спросить, для кого люди придумали публичный казни в Средние века? В зрителях не было недостатка...Не надо далеко ходить и сейчас.Каждый день по ТV показывают, как убивают невинных людей и животных.Это может быть и на войне и при чрезвычайных обстоятельствах в мирное время.Хотим мы этого или нет, но среди людей есть определённое количество тех, кто любит насилие и кровь.Это для них хороши войны, бои без правил, охота, бокс, автогонки.Так уж лучше, чтобы они утолили жажду вида крови на хорошо организованном и веками отрепетированном ритуале кориды, где убивают в равной борьбе специально приготовленных животных.

       Первый бой произвёл на нас ошеломляющее впечатление, было не до подробностей.Сплошной шок... В тот вечер, как обычно, выступали три тореодора, на каждого отводилось по два быка и ровно 20 минут на каждый одноактный балет смерти.Если матадор утомит зрителей и не уложится в положенное время, возможна его дисквалификация.При кажущейся одинаковости быков все они ведут себя по разному, особенно в последний момент.Поэтому за два часа можно получить шесть разных стрессов...

  Постепенно мы входили в тонкости поведения всех участников представления.Здесь, как в классическом  спектакле, были введение, интрига и развязка.Маленькая техническая подробность.Длина шпаги матадора около метра.Высота быка в холке около полутора метров.Теперь прикиньте, как непросто его, быка, культурно прикончить с первого удара, учитывая ещё и высоту занесения клинка перед ударом.Да и место, куда надо нанести удар, скрыто очень толстой шкурой.

       Требуется искусство умело подготовить разъярённого быка, чтобы он пониже опустил голову с острыми рогами и не промахнуться, уложиться в отведёненое время и... сорвать аплодисменты.

    В мире осталось очень мало на первый взгляд диких, но очень древних ритуалов вроде танцев шаманов, хождения по горящим углям или обряда жертвоприношения животных.Пока их вовсе не запретили, стоит своими глазами посмотреть на это, чтобы почувствовать связь со своими далёкими предками и понять, почему люди такие озверелые сейчас...