Исповедь отброса или размышление без Номера

Лев Агни
      Когда мне было, наверное, лет четырнадцать, то выбрал для себя служение России. Вне служения России я не осознавал своей деятельности. Вероятно, к тому моменту во мне уже окрепла психика, в общих чертах завершалось формирование личности, поскольку я совершенно осознанно и со всей ответственностью делал выбор. Еще не до конца понимая смысла своей будущей деятельности, в чем будет выражаться служение, я отдавал себе отчет в том, что жизнь моя непременно будет связано с Россией, с Родиной.

     Как и для многих, распад СССР породил проблему выбора родины, с чем ее связывать теперь, поскольку, как родственные связи в одной семье, одним махом уничтожалось само понятие семьи и родины, родственники оказывались по разные стороны границ, причем между новыми государствами складывались не самые теплые отношения. Такое ощущение, что поделили дом на разные квартиры, провозгласив при этом суверенность и независимость. Но Дома-то больше нет! Какую комнату в общежитии считать своей родной? Все-таки Россия – часть урезанного пространства, того общего, что породила советская эпоха совместного существования многих народов друг с другом.

     Теперь я понимаю российских людей, потерявших в начале прошлого века свою родину, свое государство – Российскую империю, и вынужденных принимать новые условия существования. Не было никакой борьбы народов за свою независимость, была Гражданская война, где стиралась тонкая грань этнической принадлежности и даже политической ориентации. Шла борьба за власть и сферы влияния тех, у кого ничего не было, с теми, у кого что-то было, но могло вскоре не оказаться. Как в начале, так и в конце прошлого века шло банальное рвачество, приправленное политическими взглядами и лозунгами, определенными желаниями отдельных лиц, либо групп людей. Победившая группировка подчиняла себе всех остальных (неужели еще кто-то так наивен и верит в прогрессивность революций, под какими бы лозунгами они не свершались и не проходили?)…

     Можно быть патриотом своей Родины, а можно быть патриотом государства. Солдаты царской России, те, что продолжали сражаться с Германией во Франции в Первую мировую, были патриотами своей Родины. Они не принимали новое государство и новую власть, они не запятнали себя участием в Гражданской войне. Разве они белогвардейцы? Тогда кто же они? Люди с Родиной в душе, не имеющие возможности ее лицезреть, простые Русские люди (независимо от национальности, хотя сейчас политкорректно говорить «россияне»). Я, например, не хочу быть «россиянином» - тот, кто проживает на территории РФ, я хочу быть Русским, носителем древней и великой русской культуры, к которой принадлежал Пушкин, Достоевский, Чайковский, Неизвестный солдат, сражавшийся в 1941-1945гг., который смог сохранить свою (и мою) Родину, и я могу сейчас жить и писать эти строчки. Я хочу быть Русским не по рождению и языку, а по жизни, в душе, умо-мировосприятию, знанию культурного наследия нации. И я считаю себя Русским.

     Увы, многое понимаешь с годами. На многие вещи смотришь по-другому. Со временем прозреваешь. Пожив и поработав в новой России (что и продолжаю делать), у меня открылись глаза на новое устройство общества, в отношении тех, кто нами управляет: России я не нужен, ей на меня наплевать. России нужна дешевая рабочая сила. России не нужны люди с их душами (личностями), переживаниями, чаяниями, бедами...Когда силы заканчиваются, она людей забывает и выбрасывает на помойку...Как отработанный материал, как использованный ресурс. Люди, уходя на пенсию, проработав на предприятии или в организации десятки лет, не получают даже благодарности. Собственникам и верхам во власти нужны деньги, нужна прибыль: работай, работай, работай, приноси доход и налоги, больше от тебя ничего не нужно. Тобою попользовались и выбросили на помойку, даже не удостоив достойной пенсии и условий существования в старости (у нас, как только вышел на пенсию – уже старик, да и при полувековой средней продолжительности жизни это неудивительно)…

     Сколько по всей России крестов с номерами и без номеров? Могилы бездомных...безымянных...забытых...без памяти...Для них одна Россия-Родина: Русь-Рассея...

     Сначала выкапывают яму где-то в глуши лесов, потом хоронят в ней человека, бульдозер равняет землю, закапывая могилу, ставятся кресты с номерами, и человек, память о нем, оказывается в затерянном месте под № таким-то...Нет имени - нет человека, а, значит, судьбы... Безмерная и Необъятная Русь поглощает. Она, Рассея, своими просторами дает человеку силы, но Сама же, забирает Силу своими Пространствами…Скольких она поглотила до Сталина, во время репрессий и после? Сотни тысяч погибали в дороге по желанию одного человека…А сколько было расстреляно? Сколько сгинуло от тяжелой работы, болезней, где не было не то что человеческого, даже скотского обращения...с людьми...с ЧЕЛОВЕКАМИ!..Над их могилами даже нет крестов, малейшего указания...Рассея - кладбище потерянной Силы...

  Сколько погибло в Великую Отечественную?! Без Имени, без Памяти, без Числа - название Российскому народу...............Я ненавижу Тебя, Россия, и, в то же время, люблю. Ненавижу Россию, но преклоняюсь перед Русью и ее народом, простым народом. Я хочу уехать из Тебя, убежать прочь, но жить без тебя не могу...Россия!!! С какой болью и горечью даются мне эти слова! Я их никогда не хотел произносить, поэтому я их только пишу, царапаю горькой и острой горечью моего сердца с подступившим комком под горло. Видимо, судьба у меня такая...На роду у Нас написано - жить в России горькой радостью, трагическим комизмом. И бежать от Тебя (и из Тебя) нельзя, и жить так, как мы живем, тоже, нельзя.

     Тебя, Россия, даже по-человечески любить нельзя! Тобою можно только жить, соединять свое дыхание с твоим, с миллионами других дыханий людей, живущих на Этой земле...Как в утробе матери даешь Ты новому человечку Силу для того, чтобы она принадлежала Тебе, и ее можно было бы забрать. Тот, кто уезжает, теряет Силу, теряет Тебя.

     Разве не Ты давала Силу казакам, покорителям Сибири для того, чтобы ее забрать? Они, безвестные, сгинули в твоих широких объятиях, Ты приняла их. А для кого, ради чего они присоединяли новые земли, жертвовали жизнями, отдавали их, - во имя кого и чего совершали подвиг?!!!! Чтобы сейчас глумились над землей и над человеческим достоинством простых людей?! Чем больше Ты расширялась, тем больше человек терялся в Тебе, забывая свое право и статус гражданина. От того - ирония - он всечеловечен, понимающе-терпелив. Он живет с миром и в мире природы, хоть и с государством, но без него. Поэтому он не гражданин, и у нас нет правового государства… Страна мудрецов и философов, героев и гениев, добрых и простых тружеников; государство тупых чиновников и исполнительных бюрократов, рвачей и стяжателей-коррупционеров.

     ...Мы слишком далеко и глубоко ушли в Рассею, в мир чувств и природы. Мы боимся уйти от Матери, потерять с Ней связь...Наверное, и я боюсь...Хочу сгинуть Здесь, погибнуть, приняв от Тебя последний удар! Иначе я не могу. В этом и заключается фатальная безысходность Русского в России.- С Тобой хорошо и плохо, а без Тебя - смерть.
          2008