Гость

Андрейбора
Он лежал в какой-то яме. Его четырёхпалая рука торчала среди лопухов как серая срубленная ветвь. Ему было плохо. Он чувствовал, что умирает, и ему было жалко самого себя, оттого, что его могила будет на планете Земля, его далёкой прародине.
Он попал на Землю с другой планеты, куда его предки улетели миллионы лет назад.
Как-то листая книгу своего деда, он удивился красоте Земли, и с того момента его мечтой стало посещение её. И два дня назад эта мечта осуществилась. Первые впечатления от красот этого мира затуманили ему глаза, и он не заметил старика, который нанёс ему удар по голове лопатой. Придя в сознание, он увидел себя сидящим на стуле, с завязанными за спиной руками, и ногами скрученными металлической проволокой, посреди большой комнаты. На столе у стены стоял подсвечник, в котором еле светился огарок. Временами он вспыхивал и на противоположной стене появлялась тень старика держащего в руках огромный нож.
Как только Гость это заметил, да и самого старика тоже, до него донёсся глухой, а вполне молодой голос.
- Ну что беспалый попался! А я тебя ждал! Говорили, что ты придёшь на мою поляну! Хозяйство моё конопляное захотел к рукам прибрать? Думал, что если в серебряном костюмчике по лесу бродишь, так и не узнаю тебя? Дурачёк! Твоя примета с четырьмя пальцами на каждой руке, у всех на устах! Расширятся решил? Так я сейчас тебя расширю! Голова, руки, ноги, будут лежать вдалеке друг от друга, вот и всё твоё расширение! - проговорил Дед, и закричал во весь голос, - Ааааа!!! - замолчал и стал снимать путы. Затем тихо продолжил. - Испугался мужик? Ты уж извини меня! Ты у меня первый человек в гостях, за тринадцать месяцев и десять дней. И я решил поприкалываться! Выговориться, так сказать! Здесь же никого на тридцать вёрст!
Гость встал и стал разминать затёкшие ноги. Он не понимал, что происходит! В истории древних времён ничего не говорилось о таких приветствиях, да и не мог кто-то знать об обычаях людей, которых бросили на произвол судьбы в преддверии катаклизма. Он видел кадры из фильма о всемирной эвакуации с планеты. Там было правдиво показано всё, что происходило при эвакуации. Всего было сто тысяч космических кораблей, а население планеты превышало пять миллиардов. Триста пятьдесят миллионов всего спаслось. Остальные погибли…. С орбиты было видно, как огонь съедал атмосферу.
Пока Гость шурудил у себя в голове, Дед уже накрыл на стол. Варёная картошка, горкой на клеенке посреди стола, кучками, помидоры, солёные огурцы, вяленая рыба, лук. Трёхлитровая банка самогона, с двумя кружками стояли в сторонке.
- Прошу к столу, гость мой дорогой! - сказал Дед, и показал рукой на стул.
Гость сел, но ему становилось страшно от вида этой пищи, но глянув на Деда, он успокоился, ведь сколько прожил этот человек на такой пище.
Налив в кружки самогон, Дед пододвинул одну из них к гостю.
- Будем! - Сказал Дед, и залпом опорожнил кружку. Выпил и вытер губы рукавом.
Гость взял кружку и покрутил её в руках, затем стал пить, медленно, маленькими глотками. Ему было противно, но он допил и вытер губы рукавом, показав, что ему не чужды обычаи этого племени.
- Ну как первачок? Тройной перегонки самопляс, так и тянет впляс! - засмеялся Дед, и начал хрустеть солёным огурцом.
Гость повторял каждое движение Деда и попробовал всё, что лежало на столе. Ему понравилось. Ему стало всё нравится на этой планете, а после третьей кружки, он вообще решил не возвращаться домой….

А сейчас он лежит в яме и думает о смерти. Он не знает, как сюда попал….
- Ничего себе пошел понюхать природу! Ели тебя нашел! На вот, похмелись! Легче станет! - Сказал появившийся из неоткуда Дед, и вставил во вознесённую к небу руку, кружку с самогоном. Рука исчезла в лопухах, и откуда-то снизу донеслось причмокивание.
- Спасибо Дед! – Сказал Гость и сам себе удивился, ведь он произнёс слова на ранее не известном ему языке. Затем он вспомнил, что вчера говорил Деду пару слов, и в его голове замелькали формулы и схемы. Силы к нему возвратились, и он вскочил на ноги. Увидев в руках бутылку, он вырвал её из рук старика и двинулся в сторону места, куда указывал «компас», на его корабль. В его голове мелькали страницы будущей диссертации, где самогон он называл живой водой, от которой и выжило людское племя во всепланетном катаклизме.
- Прощай неведомый гость! - крикнул ему в след Дед.
Дед плюнул на землю и проговорил, обращаясь к вышедшему из кустов генералу.
- Всё нормально командир! Теперь эти наши предки уйдут в вечный запой.... Лет пять на постройку корабля, а ещё через пять, будем хозяевами на их планете.