Охота на оборотней, гл. 2

Андрей Акуличев
.


ОХОТА НА ОБОРОТНЕЙ




       2.

Сумерки постепенно окутывали затихшую колонию. Люди, не занятые на круглосуточном посменном производстве, попрятались, словно мыши в норки. Никто не желал оказаться в поздний час на улицах и быть растерзанным одним из оборотней.

Оборотни вообще представляли из себя нечто странное и сверхъестественное. Они не отражались на мониторах локационных устройств, ловко обходили ловушки и ограждения, на них не реагировала сигнализация. Кроме того, они могли телепортироваться на любые расстояния, хотя и нечасто этим пользовались. Ночью они были неуязвимы. Практически. А утром пропадали, растворяясь в волнах древнего океана.
 
Арчер шёл чуть впереди, поправляя клапаны комбинезона. В карманах находилось самое необходимое снаряжение: экспресс-аптечка, несколько дротиков с вмонтированными ампулами яда, бухточка тонкой, но очень прочной синтетической бечёвки и прочее. Главный его инструмент – полуметровый широкий тесак с остро отточенным лезвием – был приторочен сбоку, в удобном чехольчике.
 
Хромой Джо, по обыкновению, пристроился чуть позади и немного наискось от напарника. Он держал оружие наизготовку, и был готов в любой момент открыть стрельбу.
       
Но такая осторожность Хромого Джо так ни разу и не оправдала себя. У Арчера были потрясающе развиты инстинкты и рефлексы. Он почище любого зверя ощущал окружающую природу, фиксировал все подозрительные запахи, шорохи, неуловимые человеческому глазу движения. Он изумительно ориентировался на местности, даже если попадал на совершенно незнакомую территорию. Было в нём что-то такое, отчего Хромой Джо иногда вздрагивал и думал, что по сути его компаньон не очень-то и отличается от своих жертв. Оборотни тоже обладали целым комплексом качеств, сходных со свойствами Арчера. И именно поэтому их схватки всегда превращались в противоборство равных соперников. Но и благодаря этому, Арчер мог побеждать оборотней. Побеждать голыми руками, орудуя, единственно, своим жутким тесаком.

Арчер с Хромым Джо ещё успели заметить последних аборигенов, торопливо шагавших к океану со своими ручными зверушками. Всего через час эти милые создания неузнаваемо преобразятся. Тела их деформируются, примут новые, заранее никому не известные очертания, а внутри, как огонь в топке, разгорится неутолимая жажда крови и убийства. И, может быть, одного из этих безобидных пока ещё существ Арчер прикончит и разделает, пустив в ход отметившийся во многих передрягах «оборотнерез».

– Идём на Шестую Позицию? – уточнил Хромой Джо, пытаясь определить направление и силу ветра.

– Да, как договорились.

– Мне кажется, ветер переменился, Донни. Не лучше ли будет пойти к Мысу Обречённых?

– Нет, Джо. Наша точка на Третьей Позиции демаскирована. Позавчера днём я её проинспектировал, так сказать. Там повсюду следы оборотней. Похоже, на нас пытались устроить засаду.
 
– Засаду?! Что ты имеешь в виду, Донни?

– Да, засаду. Самую настоящую. Причём организована засада была очень разумно и скоординировано. Так что, Джо, могу тебя поздравить, на нас теперь тоже развернули охоту.

– Почему же ты мне поведал об этом только сейчас? Ни вчера, ни двумя часами ранее? Это ведь касается нас обоих.

– Решил сначала перепроверить всё. Вдруг, я ошибся?

– Ты никогда не ошибаешься, Донни. И знаешь это не хуже меня. Тем более – в таких вопросах. Здесь ты просто эксперт.

– Спасибо, конечно, за лестную характеристику, но…

– Что «но», Донни? Какие могут быть «но»?

– Джо, паника – последнее дело. Ты тоже это знаешь не хуже меня.

– И когда ты хотел заняться перепроверкой?

– Через несколько суток. Это достаточный срок, чтобы сделать объективные выводы. У меня, кстати, накопилась пара-тройка отгулов. Их и использую.

– Ну-ну. – Хромой Джо буркнул что-то неопределённое себе под нос. – Только, Донни, в следующий раз, будь так добр, ставь меня в известность обо всех своих подозрениях и предположениях. Мы с тобой в одной упряжке, так что не заморачивайся по поводу моего спокойствия. Ты же в курсе, я не паникёр.

–Замётано, Джо.

Арчер вдруг остановился и принюхался, раздувая ноздри и поводя головой. В этот момент он был похож на обнаружившую дичь, подобравшуюся в стойку борзую.

– Ничего не замечаешь, Джо? – спросил он, продолжая исследовать окружающую обстановку.

– Вроде бы нет. А что? Ты что-то почуял?

– Концентрация паров океанской соли в воздухе увеличилась. Такое бывает только очень поздно, когда оборотни уже выползают наружу.
 
– Думаешь, это как-то связано?

– Не знаю. Возможно – совпадение. Однако, Джо, надо быть начеку. Так рано это происходит впервые, а потому лишняя осторожность не помешает.

– Осторожность никогда не бывает лишней, Донни.

– И снова ты прав, Джо. Так что, давай, тоже держи ухо востро. Не нравятся мне внезапные перемены, ох, как не нравятся.

С этой минуты Арчер и Хромой Джо удвоили бдительность. И, как оказалось, не напрасно.

Они не дошли до Шестой Позиции метров примерно четыреста, как услышали характерные взвизги и рёв.

– Паршивая штука, Донни, – шёпотом произнёс Хромой Джо. – Оборотни уже на суше. А ведь у нас в запасе было ещё полчаса.

– Теперь уже нет, – констатировал Арчер.

– Что будем делать? Пойдём к Шестой, остановимся здесь или вернёмся?

– К Шестой точно не пойдём. Опасно. Не успеем. Возвращаться не имеет смысла, всё равно нужно разведать, что за ерунда приключилась. Такие сдвиги во времени и обстоятельствах мне не по нутру.
 
– Так, значит, останемся здесь?

– Да, тут неподалёку есть надёжная лёжка. Устроимся там, осмотримся, постараемся понять, чем вызваны эти изменения.

– Охотиться будем?

– Определимся позже, исходя из ситуации. Но я бы предпочёл не высовываться особо этой ночью, пока не привыкнем к новым условиям.

– Донни, а ведь Додсон взбесится, когда узнает, что не получит в срок обусловленную партию товара.

– Плевать на Додсона! Не лезть же на рожон из-за его настроения… Тише, Джо, твари приближаются. До них шагов двести-двести пятьдесят. Нужно укрыться. Живо!

Они, крадучись, побежали к небольшому холму из валунов, который, скорее, мог служить наблюдательным пунктом, чем удобным местом для нападения на зазевавшегося оборотня.

Очутившись наверху холма, Арчер и Хромой Джо затаились. Уже явственно раздавались звуки, так встревожившие Арчера. Со стороны океана, грохоча панцирями и клешнями, стремительно двигались в сторону незадачливых охотников порядка двадцати оборотней. Тьма окончательно наползла на побережье, и лишь только на горизонте бесновались сполохи далёких зарниц.
 
Хромой Джо разглядывал надвигающуюся бронированную хитином армаду через специальные очки, работающие в разных диапазонах излучений. Арчеру для того же самого не требовалось посторонних приспособлений: в темноте он видел лучше кошки.

Все оборотни были с ярко выраженными индивидуальными особенностями. Они не походили друг на друга, казались порождением больной фантазии, и только одно объединяло их в монолитную группу – какая-то коллективная свирепость и общая направленность на некую, невыясненную пока цель.

На лбу у Хромого Джо выступила испарина, хотя температура опустилась до ночных значений. Он никогда раньше не замечал, чтобы оборотни так себя вели. Их нынешние повадки кардинально отличались от того, к чему он привык. Оборотни всегда рыскали обособленно – каждый заботился лишь о своём брюхе. А теперь они перемещались слишком уж организованно.

– Слушай, Донни, может, нам убраться отсюда подобру-поздорову? Расстояние пока позволяет.

– А ты уверен, что в тылу нас не поджидает ещё одна ватага оборотней?

– Да вроде бы – не должно быть такого. Эти твари первые, что попались нам на пути.
 
– Всё равно рискованно, Джо. Если они прорвались по флангам – мы отрезаны. Проверять эту возможность на практике – резонов мало. На открытой местности шансов у нас – ноль. Оборотней слишком много. К тому же они завели пренеприятную привычку – шляться стаями. Против такой кодлы мы не выстоим. Так что лучше отлежаться по-тихому. Поглядим, понаблюдаем, сделаем выводы. Зато в следующий раз будем подготовлены ко всяческим нюансам.

– Ох, что-то неспокойно у меня на сердце.

– Ничего, старик, не журись. И не трать попусту нервные клетки. Всё будет хорошо. Вот увидишь.

– Дай-то Бог, – одними губами прошептал Хромой Джо. – Дай-то Бог.

Оборотни тем временем очутились совсем близко от холма, где расположились компаньоны, уже и не помышлявшие об охоте. У людей теперь появилась другая задача, приоритетная – выжить, не дать себя обнаружить. А утром, хлебнув свежего кофейку, обсудить новые реалии и то, как им действовать в сложившейся обстановке.




       Продолжение следует…




.