Плоды с древа жизни... Есть ли они?

Юлия Староселец
Читала с целью публикации свой дневник ноября 2004 г. Раньше для меня описанный период был одним из самых… стабильных, что ли. Я была с утра до вечера занята, вроде работа хорошая, и что-то даже делала, чтобы приблизиться к своим целям (это я тогда так думала…).

И год назад, когда я публиковала предыдущие записи из этого дневника, я так думала.

И в апреле 2008 г., когда была сделана последняя публикация, я так думала.

А потом просто не было желания его публиковать…

Я уже убедилась – если я чего-то не хочу, насиловать себя бессмысленно. Всегда потом найдется веское «почему я не хотела». Просто оно не было явным на тот момент. А тут вдруг захотелось залезть в свои старые записи. Так вкусно захотелось, что аж не стала сопротивляться.

Сижу я, читаю, описание одного дня, второго, третьего…

И закрадывается ледяная мысль, что эти записи вполне могли быть записями робота… Встал, пожрал, упал, отжался, сходил на работу, в магазин, поел, упал, уснул. Весь день, с утра до вечера, однообразная, монотонная деятельность. Бег по кругу, изо дня в день. Одно и то же. Аж страшно становится от этого однообразия.

Читаю дальше. Одно и то же. Какие-то нерешенные ситуации, которые не решаются изо дня в день. Какая-то бессмысленная деятельность. Да, я была занята с утра до вечера. Но какова была цель этих занятий?

Стоп, стоп, неверный вопрос!!!


Все эти годы я его задавала и находила на него ответы. О, цель здесь та-та и та-та. И мы круто к ней идем. А почему не пришли? Так идем же!

Контрольный вопрос: «Какова цель?» ни хрена не был контрольным. Он был… этого… полиролью действительности.

Помню, в детстве что-то разбила, как-то скрыла. Мама стала докапываться – кто сделал? Я прикинулась ветошью. И тут что-то папа решил проявить профессиональные навыки следователя по особо важным делам (а вообще он в эти мелочи не вмешивался). И он задал какой-то такой вопрос, что я сразу поняла – попалят! На этот вопрос лапши не навешает. Соскочит. Вот тогда я поняла в первый раз всю силу ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАННЫХ ВОПРОСОВ.

Вопрос «Какова цель?» не был правильно сформулирован. А если зайти с другой стороны?

Ведь я проверяю свои воспоминания в уме о том периоде – все было зашибенно круто!

Читаю спустя четыре года записи тех дней и вижу перед собой записки робота. Это я теперь вижу, со своим нынешним опытом.

Хм, что же будет контрольным вопросом?


А если так: «Каковы были плоды той деятельности?»???

Слово «результат» поистерлось. «Я еще жив, и это тоже результат». Согласна.

Но плоды – это не результат. Это то, что прибавилось от использования того, что есть. Это материальная прибавочная стоимость языком экономики. И здесь не наврешь. Либо прибавилось, либо нет.

А если не прибавилась, то в процессе амортизации убавилось.

Опровергните?


Так каковы были плоды деятельности того периода? И тут я от смущения ухожу под стол.

Плодов не было… Весь ужас ситуации был в том, что при внешнем лоске она была бесплодной.

Ха, кажется, я нашла хорошую бритву… Если с точки зрения плодов рассматривать любую деятельность, становятся видны неочевидные факты.

Например, я, наконец, смогла объяснить любимому, почему я не поддерживаю идею об изменах.

- Понимаешь, - говорю ему я, - я могу понять, если мужик хочет иметь, например, десять детей от пяти баб. Вот хочется ему, и все. Вполне естественное желание. И он говорит тетке при знакомстве: «Вот я хочу иметь десять детей от пяти женщин. Больше – лучше. То, что назвал – это минимум. И ты можешь стать одной из этих женщин».

И тут уже она выбирает – согласна ли она на это, или она будет искать мужчину, с которым в паре «один на один» будет создавать семью. Или она вообще предпочтет дома на диване лежать, пока ее из дома в гробу не вынесут. Это – ее выбор. Но выбор информированный, когда никто не врет и заранее рассказывает, чего хочет.

А мужчина здесь хочет иметь плоды отношений с женщиной. И плодов он хочет много.

А вот деятельность пыхтения на диване с разными тетками (измена типа) означает, что мужчина увлечен процессом. Может быть, даже результатом в виде оргазма. И эмоционального щекотания от близости с разными женщинами. Но плодов в этой деятельности нет. Она бесплодна.

И что он потом будет делать спустя годы? Читать, как я, свои записи?

У меня было написано, как я въе№№№ла с утра до вечера на производственной и учебной ниве. А у него будет написано, например:

11-00 секс с Машей. Конфетка.
14-00 секс с Зиной. Хм, есть чему поучить…
17-00 секс с Катей. Нимфа!
20-00 Валерия Петровна… Ох, шаловница! М-м-м, чему она научилась за годы….М-м-м


Или что-то подобное. Но суть одна. Он, что, спустя годы, будет вспоминать количество полученных оргазмов? Или скольких женщин он обучил искусству любви?

Кстати, а что это я употребляю мужской род… К женщинам все вышесказанное относится также.


Результат НЕ РАВНО плоды. Это разные вещи.


И деятельность бывает бесплодная и с плодами. И спрашивать «перед тем, как…», надо не: «Какова цель?», а: «Каковы предполагаемые плоды?».

Столько сразу забав в мусор отправляется, столько времени и сил экономится!

Кстати, когда я объясняла такую точку зрения, меня сразу понимали все мужчины, с которыми мы это обсуждали. А до этого было: «Ах, эти женщины… Они просто ревнуют к другим женщинам…».


А потом я подумала – ведь это замечательно, что хотя бы сейчас я могу понять различия между бесплодной деятельностью и деятельностью с плодами! Я ведь могла вообще никогда не понять этой разницы. И продолжать бесконечно воспроизводить процесс, процесс, процесс. Белка в колесе. И никаких контраргументов…

Кстати, мой друг, с которым я поделилась, сказал, что тоже был удивлен, читая свои старые дневники, что из всех ситуаций на протяжении ряда лет (!) он делал… одни и те же выводы! Все течет, все меняется, обстоятельства и люди разные, а сам человек делает одни и те же выводы! Неудивительно, что он будет белкой в колесе. Его выводы определяют его действия…


А пишу я это, потому что увидела, что есть люди, ориентированные на процесс. И только на процесс. Они никогда не задавали себе вопроса о результате. Хотя вопрос надо задавать о плодах. Ведь результат сам по себе – ненадежный критерий.

А вот те, кто ориентируется на плоды, оказываются в ба-альшом плюсе. Это те, у кого и семья крепкая с несколькими детишками, и работа хорошая с доходами высокими или дело свое, и человек рядом крепко любимый, и родители тобою не обижены, за успехи твои радуются и гроши не считают, и у самого на душе спокойно. А что ж не смотреть в будущее с оптимизмом, если ты каждый день от жизни плоды собираешь?


Так для чего я это пишу? Легко слова мои мимо ушей пропустить. А вы попробуйте понять, в чем я права. Соглашаться не обязательно, а вот поискать аргументы в обоснование моей точки зрения – попробуйте. Просто посмотрите вокруг, пытаясь увидеть, какая деятельность является бесплодной, а где плоды человек собирает.

Ведь жизненные поляны плодами переполнены. По-другому быть не может, ведь плоды для природы так же естественны, как сама жизнь. А вот собрать плоды могут только те, кто допускает мысль, что они там присутствуют – на обочинах жизненной дороги;-).