Небесные метаморфозы. Апокриф Ангела Света

Владимир Багаев
       

Здесь в скором времени будет размещен перевод свитка Ангела Света, как только я разберу корявенький почерк профессора.Как все ученые его почерк не отличается каллиграфией и красотой. Поэтому потерпите еще немного, как только я перепечатаю этот перевод,так сразу же и опубликую текст свитка.

Само повествование, каким образом свиток попал ко мне в руки я ниже привожу.

Заходите попозже.
Я тоже с нетерпением жду  появления здесь перевода Апокрифа.



 

                Апокриф Ангела Света


      Как-то, роясь в заброшенных вещах на чердаке  своего старого дома, я нашел в дальнем углу небольшую шкатулку. Судя по переплетающемуся  орнаментальному стилю, она была выполнена мастером настолько давно, насколько  смогло мое  воображение отнести меня в даль веков. Шкатулка была сравнительно невелика и покрытая пылью, лежала на боку в углу , образованном  стропилами крыши и дубовыми бревнами ,на которые они опирались. При всем при том она не бросалась в глаза так явно, как  того  хотелось бы человеку, искавшему какие-либо раритеты. Я протянул руку к этому ящичку ,пытаясь дотянуться до него, но шкатулка находилась явно вне досягаемости моей руки, слишком много вещей давно прошедших времен скопилось на чердаке, и со временем наваленных и наставленных как попало.
Пришлось, засучив рукава, разгребать эти многолетние завалы утвари - чего только тут не было. И ведь это  когда-то  служило моим предкам. Какое-то необъяснимое чувство стало пробиваться внутри меня. Я слышал стук своего сердца, но хлынувшая волна эйфории вдруг заглушила всё. Непонятные мысли стали пронизывать мозг, совсем отвлеченные и не связанные с выполняемой мной работой по разбору ненужного скарба. Я чувствовал все поднимающееся внутренне напряжение, слышал, как кровь пульсировала по сосудам, да, именно слышал, а не только чувствовал. Дыхание участилось, стук в висках, когда мои пальцы наконец-то прикоснулись к резной пыльной поверхности этой небольшой коробочки. И вот этот предмет, ради которого было переставлено, передвинуто, перенесено немало предметов, оказался наконец-то в моих руках. Толстый слой пыли покрывал поверхность шкатулки. Она была твердой, слежавшейся, эта пыль, видно было, что этот ящичек лежал здесь не один десяток лет, а то и более.
           Аккуратно, насколько  позволило волнение, я начал пальцами стряхивать пыль. Под слоем пыли  оказался действительно странный переплетающийся орнамент. Он представлял собой смесь растительного и животного орнаментального   стиля с перемеживающимися витыми картушами, на которых были вырезаны какие-то непонятные знаки. Мои пальцы дрожали то ли от волнения, то ли от избытка чувств, наполнявших меня. Наконец пыль была удалена.Отерев тряпицей ,взятой тут же, рядом, остатки пыли,  я поставил шкатулку на стул. Дрожь не проходила.
Немного успокоившись, я взял ларец или шкатулку в руки. Он был сделан из какого-то дерева, почти черного окраса, орнамент покрывал всю поверхность шкатулки. Резьба была филигранной, тонкой и скрупулезно выполненной, сразу чувствовалась рука превосходного мастера.
   Странным казалось  другое, что на самой крышке было вырезано изображение, которое вроде бы не вписывалось в этот весь прекрасный хоровод листьев, животных, извивающихся стеблей растений. Хотя оно и было вплетено органично в этот орнамент. Вот оно-то и привлекло мое внимание. Я стал  пристально  его рассматривать, оно манило, завораживало, затрагивало какие-то струны внутри меня. Это выпуклое изображение  представляло собой треугольник, во внутренней части которого  был расположен глаз. Мурашки пробежали по коже, обдавая холодком мое тело. Всевидящее Око Господне! Вот этот глаз и смотрел на меня, своим бесстрастным открытым взором. На какую-то долю секунды мне показалось, что  он проникает в суть моей души, и от этого  стало как-то не по себе. Я встряхнул головой, видение,  или скорее всего, ощущение этого исчезло. Приглядевшись, я понял ,в чем тут дело. В зрачок глаза был вставлен гематит , и своим блеском он создавал впечатление, что Око смотрит  с любого угла поворота на то лицо, которое держало в руках  шкатулку . В детстве подобный  эффект раскрывался в занимательной физике для школьников. Весь секрет заключался в том, что зрачок должен быть расположен четко 
посередине глаза.
Но мысли одолевали меня, зачем здесь Всевидящее Око, для чего  здесь картуши с непонятными письменами и этот  стиль орнамента, то ли скандинавский, то ли русский, то  ли раннего средневековья, но картуши – это уже ближе к нам. Всё как-то было непонятно. Где могла быть изготовлена подобная вещь? Много вопросов крутилось в голове, но ответов не было, да и откуда придут ответы? Надо специалисту внимательно изучать это произведение искусства. Остановившись на этой мысли, я подумал, что же может лежать  в этой шкатулке? Странно ,эта мысль пришла мне в голову только сейчас, а не сразу, как я  увидел этот предмет.
     А всё же, что же там лежит – сверлила голову мысль. Интересно устроены мы, люди, только что я рассматривал с нескрываемым интересом и жадностью узоры    на шкатулке, и любовался филигранностью и отточенностью, даже ни на секунду не подумав о ее содержимом. А сейчас только  одно желание  - скорее открыть  эту узорную коробочку и заглянуть внутрь.
Там действительно что-то лежало, я это почувствовал, и по весу шкатулки, и по тому звуку перекатывающегося предмета, что лежал в ней. Но звук этот был скорее глухой, чем звонкий. И мне, показалось, даже какой-то  шелестящий.
Но, что там? Воображение сразу же начало рисовать какие-то метаморфозы, явно не имеющие  отношения к тому предмету, что лежал в шкатулке. Может, драгоценности предков,  может,  какие-нибудь артефакты, которыми они пользовались в свое время, и теперь оставленные за ненужностью. Кто знает.
    Взяв шкатулку в руки , я попробовал аккуратно открыть крышку, но не тут-то было. Крышка плотно прилегала к  краям  и не собиралась открываться. Но современный человек наделен разумом в той мере, в какой прошедшие века и тысячелетия смогли обогатить его опытом и знаниями. Я сразу же понял, что имеется какой-то тайный  механизм, который заблокировал крышку. Необходимо найти  ту тайную кнопку, чтобы этот механизм сработал и крышка открылась. Осмотрев внешние стороны шкатулки и придя к выводу, что нигде  в орнаменте нет потаенных  мест привода в движение механизма блокировки, я решил пройтись пальцами по всей  поверхности, и … О, удача! Когда  мой указательный палец надавил  на зрачок глаза Всевидящего Ока, а как помним, он один был сделан из камня гематита, сработала пружина тайного механизма и крышка  сама открылась. Она открылась медленно и тихо, как будто не прошло и дня с последнего момента, когда пользовались этим механизмом. Странное открылось мне явление. Внутри шкатулки лежал пергамент. По внешнему виду ему было несомненно несколько веков. Ни одной пылинки не было внутри шкатулки -это говорило, что крышка прилегала довольно плотно к краям шкатулки.
Откуда он взялся здесь, кто его принес, да откуда сама эта шкатулка? Чтобы лучше рассмотреть содержимое шкатулки, я решил перейти к слуховому окну, там было светлее. Подойдя к свету  и поставив шкатулку на какой-то короб, я аккуратно вынул пергамент. Он был свернут в трубочку и перевязан, как мне показалось ,шелковой лентой  красного цвета, и странно, но на ленте  имелась печать из какого-то металла желтого цвета, золото это или нет, я так и не понял. Ничего подобного  в жизни я не видел. Снова волнение охватило меня. На печати было  всё то же Всевидящее Око, а по окружности те же не- понятные  знаки-буквы, что и на картушах на самой шкатулке. Загадка!? Но пергамент был передо мной. Я начал аккуратно, насколько позволило волнение, снимать ленту с печатью. Вот наконец я освободил свиток, но какое-то чувство тревоги или сомнения не давало мне его развернуть. Снова учащенно забилось сердце и казалось, что оно готово вырваться из груди. Я решил еще раз внешне осмотреть пергамент. Внимательно присмотревшись, я понял, что пергамент этот - не толстая бумага, а тонкая выделанная кожа, желтая с темными подпалинами. И по виду она настолько древняя, что мне показалось, она относится к Ветхим Временам. От этой мысли  мне  стало как-то нехорошо. Волосы зашевелились на голове и на всем теле, как наэлектризованные. Что делать? Разворачивать или нет этот свиток? Наконец чувство  любознательности или любопытства победило.
Я начал медленно разворачивать свиток.
 К моему удивлению и радости пергамент был хорошего качества и не рассыпался на кусочки, как я было вначале подумал. Как будто и не прошло столько времени  со дня его изготовления. Перед моим взором ,на желтой  коже, местами потемневшей от времени, стали появляться какие-то непонятные письмена. Закорючки были написаны какой-то красной  краской или чернилами, они шли ровными аккуратными строчками и разбиты были на группы. Мне показалось, что это были стихи. Стихи на древнем пергаменте, в шкатулке, на чердаке моего дома? Смешно! Прокрутив весь свиток, я так  и не обнаружил  ничего примечательного. Он весь был испещрен этими загадочными письменами, но где-то подобные каракульки я уже видел. И это чувство не оставляло меня.
Поняв, что больше я из этого свитка ничего не выжму, я решил еще раз внимательно осмотреть внутреннюю часть шкатулки, тем более, что я туда еще  и не заглядывал. Слишком велико было желание посмотреть этот свиток. Отложив  пергамент, я взял шкатулку и заглянул внутрь ее. На дне ее лежал странный предмет. Я даже подумал, что это злая шутка или причуда человека, который хранил свиток в шкатулке, но предмет этот просто так не мог там появиться, значит, на то была  какая-то особая и веская причина или иной случай.
 Так  что же это за предмет? Вы никогда не догадаетесь, читающие это повествование. Это находится за предметом вашего сознания, но чтобы  не томить вас больше, я сообщаю вам это без всякой утайки и скрытности. Но, чур, не смеяться. Там лежало небольшое перышко. Да, да, светло-золотистое перышко! Я был в изумлении, но вдруг мысль обожгла  меня – ведь это перышко ангела! Сознание отказывалось верить, но сердце шептало: да, да, да…
   На ум пришло, что когда-то образы останков ангелов служили  предметами поклонения христиан.   
   В 1800 году при выполнении реставрации внутри каменной колонны был обнаружен пучок белых перьев (скорее всего это были гусиные перья, представлявшие  своеобразный образ перьев ангела)  в приходской церкви в Пьюси графство Уилтшир в Британии. Эти перья якобы обронил в церкви Архангел Гавриил.
  Да и в Европе в нескольких церквях также хранились подобные перья, которые в период крестовых походов были вроде бы  привезены со Святой Земли. Не знаю, что там за перья хранились и что они представляли из себя, но это перо было неповторимо и красиво .Оно отличалось от обыкновенных перьев каким-то уточенной структурой и мягкостью.
  Перышко как бы светилось изнутри  светло-золотым светом, от него шло мягкое фосфорицирующее свечение. Дрожащими пальцами я прикоснулся к нему. Оно заколыхалось, завибрировало от моего  прикосновения. Волны тонкой энергии пронзили пространство на чердаке и хлынули куда-то вверх, в Небеса. И всё. Ничего не произошло, а может быть, был задействован более тонкий и чувственный механизм, который я не смог ощутить, но его почувствовали Небеса, и они еще скажут что-то.
Все это переполнило меня, я вернулся к реальности.
Снова чердак, полумрак, день клонился к закату. Прошло довольно много времени с того момента, как я забрался на чердак, хотя мне показалось, что оно пролетело буквально в считанные минуты.
Ощущение реальности события и ирреальности его во времени - все переплеталось в какую-то закрученную спираль. Ощущение было таково, что все это происходит не со мной.
  Я аккуратно вложил пергамент в шкатулку и закрыл крышку. В ту же минуту сработал замок и глаз блеснул холодным матовым блеском. Я понял, что камень сдвинулся, защелкивая механизм, но все равно по коже пробежал холодок. Как-то всё это выглядело слишком мистически.
  Взяв с собой  шкатулку и осторожно пробираясь и лавируя между вещей, я стал спускаться вниз.
  Пройдя через гостиную, я зашел в свой  кабинет. Включив светильник, в первую очередь я стал вновь рассматривать шкатулку. Пыли на ней еще было достаточно, пришлось взять фланелевую тряпочку и смочить ее дистиллированной водой, отжав, и аккуратно , чтобы не повредить , протереть поверхность шкатулки. Поставив ее на стол, я вновь взглянул на это произведение искусства. Это был шедевр, я никогда не видел ничего подобного. При свете электрических ламп орнамент стал еще рельефнее, объемнее. Я подошел поближе. Красота шкатулки завораживала, радовала глаза, что-то незримое тянуло к ней. И это незримое витало в пространстве. И я понял - это Всевидящее Око.
Оно смотрело на меня, черный зрачок сверкал и его блеск звал, тянул к себе, воздействуя на подсознание. Что за наваждение, сказал я себе, и , взяв шкатулку, сел в мягкое  удобное кресло. Мое тело, почувствовав это удобное седалище, сразу как-то  расслабилось, приятная истома растеклась по телу. Сразу же потянуло в дремоту. Я поставил сундучок на журнальный столик рядом с креслом и, млея, провалился в объятия Морфея.
 Сколько времени продолжался сон ,я  не знаю, но  когда я очнулся, мой взгляд невольно был прикован  к шкатулке… Она светилась мягким  золотистым светом. Я протер глаза – этого не может быть, потому что мы воспитаны были как материалисты, не может этого быть – все мое существо сопротивлялось очевидному и отказывалось верить происходившему. Я  и не верил, но с другой стороны,  вот стоял предмет моих терзаний между реальностью и виртуальностью. Сознание не хотело верить в это, мой мозг прагматично искал  объяснения, но их не было. Ступор? Да, нет, просто начинаешь ощущать, что  все, во что ты верил, знал, рушится прямо на глазах.
И предмет, наверное, из другой реальности. Зачем он здесь , что ему надо от меня? Наивно, конечно задавать вопросы неодушевленному предмету, но как бы откликаясь на мой  внутренний вопрос - вспыхнул глаз Всевидящего Ока. Я подспудно почувствовал непреодолимое желание открыть ларец, я чувствовал, что меня заставляет какая-то невидимая  сила. Я начал внутренне сопротивляться  этому давлению, но желание  всё возрастало, и росло, и не было уже никаких сил его остановить, и… я сдался.
    Поднявшись, я открыл шкатулку, изнутри шел мягкий обволакивающий золотистый свет, кабинет наполнился  ароматом благоухающего Райского сада. Мое сознание было как в тумане , не отдавая  отчета  своим действиям, я буквально схватил свиток и развернул его. Буквы светились красно-золотым  отливом, и на нем  проступили капли крови. Я понял, что письмена написаны кровью. Но чьей? Неужели кровью Ангела? Но кровью Ангела нельзя написать , ведь Ангел- существо бесплотное, и соответственно, у него нет крови. Но, с другой стороны, даже в Библии говорится, что Ангелы могут обрести физический облик и тело, а значит, они становятся уязвимы в этот момент. Но этого не может быть! Все это претило христианской морали, которая определяет, что ангелы только бесплотные существа и ничего более.
Но, с другой стороны, среди  приписываемых Зороастру текстов есть пример чудесных свойств, которыми обладали перья и кости ангелов.
   Пророк спрашивал Ахура Мазду, как ему поступить, если его настигнет «проклятие врагов». И Господь Премудрый ему отвечает, что необходимо воспользоваться пером ангела Победы Вертрагны, потереть им свое тело.
    « С этим пером ты вернешь проклятие врагам. Если человек владеет костью этой сильной птицы, никто не сможет поразить или сбить с ног этого 
счастливца. Перо этой птицы поможет ему».

    Ангел Победы Вертрагна имеет десять разных воплощений, в том числе и огромной птицы, и человека. Кстати, это орнитоморфное воплощение Вертрагны носит имя Варагна – птица, которая в соответствии с авестийскими преданиями передает фарр от одного человека к другому. Вот таким образом, это связывает сияющую внешность  божественных царей древнего Ирана с пером и костью ангела, который , как утверждает легенда, принимала облик птицы. Кстати, «фарр»  - это Венец  Славы Божией.
    В основе этого понятия  лежала твердая вера в то, что некая божественная сущность , или проявление, может передаваться в праведном роду, избранном Ахура Маздой. Эта божественная сущность давала глубокое понимание Бога, и в то же время позволяла « ковать из железа шлемы, кольчуги, блестящие доспехи, мечи и конскую броню».
     В поэме «Шахнаме» Фирдоуси описывает и самое интересное: царь по имени Джемшид, от лица которого исходило сияние (это и есть  проявление божественной фарр) « с помощью божественной фарр он изготовил прекрасный трон», который  с того времени стал олицетворением независимой царской власти.
До сих пор никто не знает, что такое царская  фарр, но известно одно обстоятельство, что  царь не может  править  без Славы Божией. Царь Джемшит в поэме в конце концов утрачивает  фарр ,потому что  «перестает верить в высшие силы и начинает считать себя единственным и самым главным правителем». Все отворачиваются от него – жрецы, армия, народ, а окружающий мир погружается в хаос и вражду, и наступает эпоха человеческой истории, когда зло в форме «злого духа» Ангра-Майнью получает возможность управлять судьбой человечества.
     А в «Авесте» Джемшид отожествляется с важным персонажем по имени Йима, «царем рая»,который правил всем миром. Он также утратил Славу Божью из-за того, что «нашел удовольствие в словах лжи и неправды». В результате этого греха «Слава улетела от него в облике птицы» по имени Варагна.
     Так Джемшид (или Йима), так и не смог вернуть себе Славу Божью, и его семисотлетнее правление закончилось.
    В  персидском искусстве всех эпох Слава Божья обычно  изображалась в виде большого кольца или диадемы в руках Ахура Мазды, который вручал  этот предмет царям Персии как подтверждение  их божественных прав на власть.
     Отсюда в конечном итоге диадема  стала единственным знаком  и символом Слабы Божьей, вполне вероятно, что  эти представления  на то, какое значение стало придаваться  короне в европейских обычаях и традициях, связанных с царской властью.
      На ум пришел и другой пример уже из Священного Писания, когда  Иаков боролся с Ангелом. Ангел сказал Иакову :«Отпусти меня, ибо взошла Заря». Тот Ангел  был вполне телесным и материальным для того, чтобы повредить ногу Иакову, воспользовавшись своими сверхъестественными силами, когда почувствовал, что не может  одолеть своего противника. Если бы было иное, то каким образом Иаков смог бы удержать бесплотное и бестелесное существо?
     Так неужели все это правда - материальное воплощение ангелов и неужели останки ангелов существовали и существуют? Когда воплощались Ангелы на Земле ? До Великого Потопа? Раньше, позже? Нам не дано это узнать, но вот она, шкатулка, вот перо какой-то неземной птицы, вот пергамент, на котором  написан текст кровью какого-то существа, вот письмена непонятного алфавита. Вот она, реальность, вот у меня  в руках, вот  материальные предметы. Мистика, но я же здесь , в комнате, вот  стоит мой рабочий стол, вот  книжные полки, шторы  на окнах, белые стены, портреты предков на стенах. Всё на месте и я стою у журнального столика. Реальность, мистики нет, но свечение идет от предметов, которые  находятся здесь: шкатулка и ее содержимого. Все это будоражило воображение и казалось, что  происходит с кем-то другим, а не со мной.
  Откуда-то , из другой реальности, в голову стала пробираться одинокая мысль о виденных знаках, которыми написан был текст на свитке.
Эта мысль становилась все ближе и ближе, и наконец, наполнила мой мозг своим присутствием. Где-то я видел  эти буквы, звучало в голове. Где-то я их встречал, но где? Я еще раз внимательно взглянул на текст, осмотрев внимательно каждый знак. Да, конечно, я видел их, но где? Отложив на стол свиток,  я повернулся к книжным  стеллажам, к тем, на которых стояли книги с эзотерической, мистической ,религиозной и иной подобной литературой, но не тем ширпотребом, который буквально заполонил  в наше время книжные магазины, а серьезной добротной исследовательской литературой.
Подойдя к полкам, я начал перебирать  книги по ангелам и ангелологии. Пролистывая их, смотрел : вот  их иерархия, вот их чины, имена, дела, поручения, но то, что нужно не попадалось. Наконец нашлось то, что нужно, когда я открыл страницу, на которой были такие же подобные знаки, как и на свитке, то чувство удовлетворения наполнило меня. Это были ангельские письмена. Ангельский алфавит - вот он! Вдруг всё встало на свои места.
 Наступило какое-то чувство удовлетворения, и даже покой. Но останавливаться не хотелось, надо же было узнать, что в том пергаменте написано и неважно, что, возможно, я многое не пойму. Главное, перевести на свойственный нам людям язык , а там  уж, как Бог даст.
  С этой мыслью я сел за свой стол. Развернул пергамент. Шкатулка светилась изнутри, перышко Ангела сияло золотистым нежным светом. Только пергамент  стал обычным, но пятна крови остались на нем. Благоухания неземного сада разносились по кабинету.
   Я взял ручку и чистый  лист бумаги. Кропотливая ,трудная, но желанная  работа началась. Я погрузился в нее, ни о чем больше не думая. Время остановилось. Был только  пергамент и письмена на нем. Сколько времени длилась работа , я не знаю – сутки, двое, трое или  более. Знаю только одно, я всё это время не выходил из кабинете, ни пил, ни ел, не спал – я был в другой реальности. Но вот, наконец, я закончил преображение  одних знаков в другие. Работа закончена. Я очнулся. Я в своем кабинете. Все так же, как  и было. Нет. Холод  пробежал по моему телу, как будто  внезапно облили ледяной водой из ведра на морозе.
      Был свет от светильника, но не было шкатулки, пергамента и пера ангела. Все исчезло, только нежный аромат все еще  наполнял комнату.
      Куда всё исчезло? Снова мистика или  Воля Всемогущего? В душе творилось что-то непонятное, она не могла к этому приспособиться. Всё слишком сложно для понимания современного человека.
     Листы с переводом текста лежали на столе. Я взял их в руки и попытался вникнуть, но  это было бесполезно. Текст был на иврите. Снова проблема, правда, не такая уже серьезная.
       На дворе  была глубокая ночь. Сколько времени я провел в трансцендентальном  состоянии  я не знаю . Мне показалось, что очень долго – несколько суток. Но здесь, в реальном мире, судя по часам , прошло всего одна минута. Всего одна минута, всего одна минута. Неужели временная составляющая  нашего мира так растянулась до неимоверных величин. Вот  задача для решения наших ученых - пронеслась мысль в моей голове. Но такую работу провернуть за одну минуту нереально, но лист с текстом лежит у меня на столе. Вот она, реальность. Что делать? Ночь. Я вышел из дома на крыльцо. Звезды светились высоко в черном небе, и казалось, что все небо в сверкающих бриллиантах.   «Господи! Как прекрасен  мир, созданный Тобой!»,- произнес я шепотом. И вдруг ,описывая полукруг, по небосклону пролетел яркий метеорит и рассыпался на мелкие искры при входе в атмосферу земли. Это добрый знак! Я пошел спать, вспомнив  старую русскую пословицу - «утро вечера мудренее».
     Наутро, позвонив старому приятелю в  местный университет, я попросил его о встрече.
     В кафе, где мы встретились, стоял терпкий запах крепкого кофе и дорогих сигар. Профессор был весь во внимании. Чтобы его не будоражить и не вводить в болезненное восприятие нематериальных моментов происшедшего со мной случая, я просто попросил его перевести мне текст, который был написан на листах бумаги. Он взял стопку бумаги и внимательно посмотрел на текст, потом на меня. Лицо его изменилось до неузнаваемости, но я сидел с непроницаемой физиономией. Он снова взглянул на текст в бумагах, снова перевел взгляд на меня. Я молчал. Видно было, что он потерял дар речи, но почему? Что особенного было в этом тексте? Наконец мой ученый друг, видимо, справившись со своим волнением и недоумением, спросил меня :
- Откуда это у тебя? 
Я ответил, не задумываясь , что досталось по случаю. Ответ, видимо, нисколько не удовлетворил его, и он снова стал выпытывать у меня подробности, но я, понимая, что представителю научного мира это может пойти не на пользу, да и, возможно, он вообще не поверит в реальность тех событий , которые предшествовали появлению этого текста , снова ушел от прямого ответа.
- Ты хоть знаешь, что это такое? ,-спросил он.
- Нет,- ответил я ,отпивая из чашечки глоток ароматного турецкого кофе, сделав невинные  глаза.
-Да это же Апокриф Ангела Света!
-Ну и что.
-Как, ну и что?
-Но это мне ни о чем не говорит.
-Ну, ты даешь,- протянул мой друг и погрузился в свиток.

  Интересно было наблюдать за ним. Он шевелил губами, переводя текст, и в то же время пытался осмыслить его. Кофе на столике остывало, сигары, которые он так любил  не выпускать буквально изо рта, лежали в коробочке. Мир для него, видимо, стал останавливаться и скручиваться в спираль, затягивая его внутрь, как черная дыра в космосе. Время шло, я ждал. Странная картина  была, наверное, видна со стороны. Сидят два человека за столиком, один смотрит на другого, который читает какой-то текст и это длится уже, наверное, битый час.
     Смотря на него, внутри у меня начала зарождаться злорадная мыслишка. «Майся, майся»,- думал я,- «Вам мыслителям от науки полезно шевелить мозгами». В душе было светло и умиротворенно. Наступило расслабление и эмоциональное и физическое. Теперь мой друг был в напряжении. Наконец он осторожно положил листы на столик. И внимательно посмотрел мне в глаза.
- Я больше не буду тебя спрашивать  где ты  это взял, но ты просто не представляешь что это такое. Я возьму  этот текст с собой,- он умоляюще посмотрел на меня.
Я пожал плечами,- Конечно. Я же и принес его, чтобы ты перевел это на понятный мне язык.
- Но этот текст должен быть был написан на другом более древнем языке, и не на человеческом, - сказал он.
- Я знаю.
-Тогда скажи ,где оригинал? ,- чуть ли не закричал он.
- Нет его.
- Я тебе не верю!
-Это твое право!
-Прости меня,- профессор безвольно опустил руки,- а ведь должно быть еще четыре подобных текста, которые были написаны примерно в то же время. Ну по крайне мере один, остальные возможно позже. Это относится к Ветхим Временам.
   И он снова  уставился на листы с текстом, потом схватил их и бросился вон из кафе.
   Через минуту он уже был на улице, и его полная фигура мелькнула на перекрестке , и скрылась за углом.
   На столике стояла его чашечка остывшего кофе и лежала коробка с сигарами.
   Я встал. Положил деньги на столик за кофе , чаевые официанту. Взял  сигары и вышел из кафе. День был чудесный.  Кто поймет этих ученых ,ни здравствуйте ,ни до свидания. У каждого свои мурашки в голове. Что оставалось делать нормальным людям – только ждать.
     Через два дня, ближе к обеду, раздалась треть дверного звонка. Я пошел открывать, на пороге стоял счастливый  профессор. Я пригласил его в дом. Заварив кофе и разлив его по чашечкам,  мы присели за стол в гостиной. Профессор с многозначительным и загадочным видом раскрыл папку и торжествующе вынул стопку листов.
- Вот!- сказал он подавая их мне.
Я молча взял  листы с переведенным текстом и начал читать.
   Профессор на удивление тоже молчал, видимо хотел увидеть мою реакцию на этот текст. Чтение заняло определенное время. Это было повествование Ангела Света и велось от его имени. К большому сожалению имя Ангела профессору не удалось перевести или идентифицировать и оно осталось  безвестным, что вызвало у меня большое сожаление.
    Сам текст состоял из блоков высказываний, части пророчеств, мыслей  написанных этим бесплотным существом, который с гордостью носил имя Ангела Света.
     Наконец дочитав  содержание  текста до конца, я осознал, что это действительно интересное и сокровенное послание нам, людям современности, утратившим в своей природе уже почти все  задатки Божественной натуры. Это своеобразный Гимн свету, Могуществу Господа и Его Проведению. Это Гимн Творцу и предупреждение-напоминание нам, кто мы, что мы и указывающий на связь Бога и человека, Сил Света и Тьмы, и в какой-то мере, заставляющий думать читающего эти строки о предназначении человека и сил Света. Это послание из глубины веков, допотопных Ветхих Времен.
     Какие чувства внутри  у меня появилось за время чтения – сложно сказать. Сама история появления шкатулки, пергамента и пера ангела мне стала казаться уже приснившейся, что не было ничего подобного со мной, но в тоже время, наличие текста говорило обратное и не оставляло  сомнения, что это  произошло именно со мной.
    В тоже время я отдавал себе отчет, что текст, лежавший передо мной, гораздо древнее Библии, он явно относился к более Древним временам, чем можно было себе представить. Но, с другой стороны, в нем встречаются  места, которые  уже отражены в Книге Книг и являлись как бы пророчеством  задолго до начала тех событий. В общем,  вопросов  много было, но в любом случае – это послание было достойно внимания.
       Я взглянул на профессора. Мой друг сидел и неотрывно , не мигая смотрел на меня. Зрелище было удручающее. Ни один мускул не дрогнул у меня  на лице, и это вывело моего бедного профессора из равновесия. Он вскочил и чуть ли  не закричал, как будто мы продолжали сидеть в том же кафе и не прошло двух дней:
- Ну, что ты молчишь?
- А, что говорить-то? Спасибо за перевод!
- И всё?
- А, что ещё? - спросил я недоумевая.
- Как, что еще?,- воскликнул профессор,- Ведь это сенсация!
    Я тоже встал: «В чем сенсация?»
-Да в том, что это один из пяти  свитков , которые  были написаны  в Ветхие Времена. Это самый  первый  из написанных , и его автор Ангел Божий.
 - Я понял это, все мы Божии Создания,- протянул я.
   
    Наверное этого не следовало говорить. Лицо моего бедного профессора из бледного моментально превратилось в красно-бордовое, и что-то несвязное бормоча и вскрикивая,  и размахивая руками, он заметался по гостиной.
    Мне показалось, что он сходит с ума, и я даже  забеспокоился о его  психическом состоянии и  неадекватности.
   Внезапно он остановился напротив меня с почти безумными глазами, и едва  сдерживая переполнявшие его чувства ,на выдохе проговорил заикающимся голосом:
   - Это древнее Библии. Это было еще написано до Великого Потопа. Понимаешь меня? Это написано в Начале Времен!
     Спорить с ним было бесполезно, да я и не собирался. Я же прекрасно понимал всю эту ситуацию, тем более, что сам прошел мистический путь получения это текста. Я просто решил моего ученого друга немного потормошить и примирительно сказал:
 - Да , не преувеличивай. Ты же материалист, ученый, а говоришь о каких-то ангелах Божиих. Вы ,ученые, не верите в Бога, в Божий Промысел. Почему же вдруг такие перемены?

- Да, пойми ты меня- это вполне серьезно. Это он я знаю, Это он – этот текст. По крайне мере ,это первый свиток. Об этих свитках давно известно, но самое смешное, никто их не видел, и многие скептически  относятся к ним,  и я не исключение. Религиозные деятели и ученые , и те, и другие относят это всё в разряд мифов.

- Может быть так и есть,- ответил я ему  на эту тираду.
Но мой друг покачал головой: не,это он, я знаю, я чувствую.
 И помолчав немного, он умоляюще тихо спросил: «Как этот текст у тебя оказался?»
  -  По преданиям, все оригиналы текстов были написаны на ангельском языке,- продолжил он, и стал пристально сверлить  глазами  меня. Я молчал.    
      В голове проносились мысли  об этих пяти свитках. Что за свитки? Я решил спросить  у моего въедливого  ученого. Мой вопрос  в ответ на его вопрос  поставил друга в тупик, но, вникнув в него , он коротко сообщил мне о том, что ему известно. Оказывается, что достоверно известно должны быть как минимум  еще  два свитка, приписываемых Падшим Ангелам. Ведь падений было два – это когда Первый Ангел Бога Люцифер  возгордился и предал Всевышнего и  был изгнан с небес, и второе , когда Ангелы- Стражи сами по своей воле спустились с небес на Землю из-за появившейся в них похоти к земным женщинам.  Это положение в корне перечеркивает официальную христианскую доктрину об одном падении ангелов. Эти свитки  носили названия : Свиток Люцифера и Свиток Стражей. Было еще два свитка, но кто их писал, затерялось в глубине времен.
      Выслушав его повествование, я снова ушел  от прямого ответа и был  этим моментом весьма доволен. Одновременно почерпнув дополнительные сведения о свитках , я втайне  уже мечтал о них. Чувство первооткрывательства  так и лезло из меня.
      Видя, что со мной каши не сваришь, профессор засобирался домой. Он попросил,  чтобы  я разрешил ему  сделать копии с текстов. Я с удовольствием и благодушно  соизволил, но какое-то  внутренне чувство подсказывало мне, что на этом история со свитками  и шкатулкой еще не закончилась. Я стал обладателем уникального текста Ангела Света и был бесконечно доволен тем, что судьба  дала мне такой удивительный шанс соприкоснуться  с  непознанным Божественным Провидением. Где-то в глубине подсознания вспыхнул и погас образ Всевидящего Ока, и гостиная наполнилась знакомым уже легким благоуханием райского сада.

      Вот текст свитка , который оказался в моих руках и был переведен моим другом, профессором  N-ского Университета, большим знатоком апокрифической литературы и древних языков.
   Я привожу его дословно, как он был написан. Возможно, многим в его текстах покажутся странными мысли и высказывания Божьего Ангела , для других, возможно, что-то будет откровением , а для третьих- вообще ерунда, но всем надо помнить одно, что  этот текст написан Ангелом Света и это было написано так давно во времени и по Воле Всевышнего, и в те Ветхие Времена Завета, когда Сам Господь, а не только Его Ангелы, мог напрямую явиться человеку и общаться с ним.
   Так отдадим дань  этому Светлому Ангелу, что он даровал  миру этот свиток, написанный его живой святой кровью , чтобы мы сейчас ,живущие  на  земле, хоть на минуту задумались над Божественным происхождением Мира, и что все мы дети нашего Господа Всемогущего.


  Мы никогда не узнаем Имя Ангела (его так и не смог перевести профессор), и почему текст свитка написан ангельской кровью, и в конечном счете ,что случилось с  ним. Может быть, он погиб в борьбе со злом, может быть, он до сих пор охраняет нас, людей ,мнящих себя царями природы и всего мира. Но мы то знаем, кто есть Царь Мира.


- -- - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - -- - - - - - -- - - -- - - -- - -- - - -- - -- - - -- - -- -- - - --
       Я, Ангел Света …….  низший из низших ангелов. Я Воин Господа, который создал Этот Мир, который в конце Времен выйдет из своего жилища, и явится на горе под названием Синай со всем Своим воинством и в силе Своего Могущества явится с Неба, чтобы вершить Страшный Праведный Суд над всеми живущими, и жившими во все Времена.
      И устрашатся все, и содрогнутся  падшие и грешники, и праведники.
      И Великий Страх и трепет обоймет их до всех пределов Земли и Вселенной.  Поколеблются возвышенные горы, и высокие холмы опустятся и растают, словно воск  от Великого Пламени.
     Земля погрузится , и все на земле  погибнет, и свершится Суд над всеми, даже над праведными.
     Но над праведными Он уготовил мир, и будет охранять  избранных, и милость Его будет  господствовать над ними.
     Они все будут Божьи, и хорошо им будет, и они будут благословенны , Свет Божий будет светить им.
     И вот Он идет со тьмами святых, чтобы совершить суд над ними, и он уничтожит нечестивых, и будет судиться со всякою плотью относительно всего, что грешники и нечестивые сделали и совершили против Него.

                (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)