Советы старого капитана внуку-молдому капитану 3

Виктор Крумм
Совет старого капитана внуку-молодому капитану #3

Продолжаю.Рабочая шлюпка использовалась только при покраске борта.При этом
матрос страховался отдельным концом, шлюпка крепилась к судну своим фалинем
и, кроме того за бортом на закреплёном к судну конце, плавал спасательный круг.В этом случае, допускалась работа без спасательного нагрудника.Красить в нагрудниках о
неудобно и даже опасно, так как стесняет в движениях, в то время ,как крепкий страховой
конец правильно закрепленный на работающем и, прикрепленный другим концом к
прочной судовой конструкции, обеспечивает свободу в движениях и безопасность.К стати,
хочу обратить внимание на человека, который командует и следит за судовыми работами
-это боцман .От него зависит расстановка людей: знание возможностей каждого члена
палубной команды(один боиться высоты, другой физический слаб ,третий слишком нервозен, и.т.д.)Но и капитан, сам должен знать своих людей.К сожалению это не всегда удаеться.
У меня на “Уэлене” работал плотником, а потом был переведен мной в боцманы, один тип.
Когда его прислали на судно, он рассказал, что раньше работал на других судах боцманом.
Я не стал уточнять, почему его понизили в должности и не посмотрел в отделе кадров его
личное дело.Так вот при работе с грузовой стрелой в порту Хайфон по его вине

упала стрела и убила чудесного парня - нашего судового плотника Витю Кудрявцева.Потом уже, подняв личное дело этого боцмана, я прочитал, что снят и понижен в должности этот тип
“за нарушение техники безопасности”.Если бы я знал причину, я бы ни когда не сделал его
боцманом.Следовательно –нужно знать с кем ты работаешь.Не следует доверять тому, что о
себе рассказывают люди, а внимательно наблюдать их в деле.Еще один пример.На судно
прислали старпома фамилия -Тимощенко.Мой пом.полит Виктор Яковлевич Сычев рассказал
,что знает нашего нового старпома по другому судну, как хорошего работника.Держался этот
Тимощенко очень увереннои я, даже готов был поверить в его деловые качества.Но, когда я
заболел и меня должен был снять с судна вертолёт амерканской береговой охраны ,вдруг
выяснилось, что он не умеет читать метеокарты?!, которые мы получаем на нашей судовой
аппаратуре.Я стал ему объяснять: что на карте означает например, если миллибары
расположенны очень близко друг к другу.Тогда они показывают большой перепад давления
т.е.большой ветер и волны.Надеюсь ты знаешь и умеешь читать метеокарты?.Потом мне
рассказали ,что перед входом в первый же пролив, он забросал морсую инспекцию вопроссами
как дальше плыть и как поступать?Там поняли –он абсолютно не готов быть капитаном и
проще прислать зрелого капитана, а его возвратить в прежднюю должность.А ведь по уставу
- старший помощник должен быть готов в любой момент, при необходимости, заменить
капитанаТо есть по настоящему, он даже и не старпом.К вопросу о погоде(раз мы уж этого
коснулись)На твоем пути будути циклоны и просто штормовые погоды и часто тебе нужно будет
решать вопрос ,какой выбрать курс?Скажем, более короткий, но при плохой погоде или более
длинный, но по спокойной воде.Мой длительный опыт приучил меня выбирать, пусть более
длинный путь, но по хорошей погоде.Это только будет означать ,что ты зрелый и опытный
моряк и, не будешь рисковать судном ,грузом и экипажем.Никогда не рискуй проскочить впериди
идущего циклона.Лучшеотвернуть или уменьшить ход или спрататься в укрытие чем рисковать.
Например, я становился на якорь в р-не порта Ла-Корунья и ждал прохода циклона и ,только тогда
устремлялся в пролив ЛаМанш ,или например: в Эгейском море, где штормы бывают сильнее, чем
в океане- я тоже знал места ,где можно было укрыться и переждать, пока станет спокойнее.
Вобщем Сергей-Бди!!!.Теперь несколько советов на другую тему.Каким должен быть капитан-
человек?Может быть это труднее всего ,так как здесь речь идет о моральных качествах руководителя,
от поведения и действий, которого зависит, в условиях оторванности от дома-жизнь и здоровье
каждого из членов экипажа судна.Каким –же должен быть человеком капитан судна? Он должен
 быть отцом всех ,кто на судне.Все должны знать и чувствовать, что с любым вопросом и
при любой беде, можно обратиться к капитану и он сделает всё ,чтобы помочь!Что к нему можно
обращаться всегда, как бы не тяжела была проблема.Если с берега поступило, какое-нибудь
сообщение о непорядке в семье(соседи прислали, что жена изменяет или, что сын арестован, или
кто-то сильно заболел и.т.д. и.т.п.)То прежде, чем рассказать человеку о его беде, нужно решить,
можно ли эту проблему оставить до возвращения судна домой?.В длительном отрыве от дома
с людьми происходят определённые психические отклонения.Реакция на стресс может быть
непредсказуемой.Ко мне на судно был прислан 2й помощник, некий Радзиховский(все фамилии
и имена действительные)Раньше он работал на пассажирских судах.Фамилию я называю не для
разглашения, а дла того что-бы ты понимал- мои примеры это наша морская жизнь.Радист приносит
мне радиограмму от соседей этого Радзиховского, где написано:” Ваша жена ведет себя нагло, пьет
курит, приводит домой любовников.Примите меры!”.Я приказал радисту, под страхом увольнения
,забыть об этой радиограмме.Когда мы возвратились в Одессу, то узнали что у него жена моложе на
20лет и он ее любит, и не хочет слушать чьи-то сплетни.У них мир да любовь!Теперь представь, что
бы с ним было, если бы ему вручили в море эту кляузу?!Много примеров-всего не перечислишь.Еще одно.На судне(так было раньше)иногда работают женщины.Так вот, не дай Бог вступить с какой –
нибудь из них в любовную связь.С этого момента ты уже не капитан!!!.Пока вроде все.Все ньюансы морской профессии трудно перечесть.Заканчиваю и....счастливого плавания.Прислушивайся к советам опытных моряков не зависимо от ранга: матрос это или
боцман, механик, повар, стивидор и.т.д.Обнимаю и помни, что настоящим капитаном, ты будешь
       по мере накопления мудрости и капитанского опыта.Обнимаю.Твой дедушка.