Мотылек и пламя

Леонид Власкин
       Сегодня вечером я собираюсь сходить в лес, на поляну. Захотелось свободы, почему-то никого не хочется видеть. Просто посидеть одному, говорят вечно можно смотреть на две вещи, на горящий огонь и текущую воду. Вечером мне хочется посидеть у огня, и просто ни о чем не думаю, смотреть на него. Уже с утра я собрал себе небольшой мешочек с едой, которую можно будет приготовить на огне, взял бутылочку минеральной воды. Еды и питья было не много, ведь ночевать в лесу я не собирался.
       Время обеда. Пообедав, я отправился в путь. Дорога до полянки в лесу, не долгая, но моим прогулочным шагом, можно добираться до неё около двух часов. Удаляясь от дома, в моей голове становилось мыслей всё меньше и меньше. А дорога, которая сначала была широкой и большой, становилось всё уже и уже. Вот уже с боков появились первые кусты, деревья. Сперва они шли редкие, потом становились гуще, и я проникал внутрь леса. И там, в глубине леса, возле маленького озера и находится моя полянка. На которую, я прихожу, когда мне грустно или когда хочется побыть одному. Может быть, о ней знают и другие, но я ни разу не встретил здесь, кого-либо ещё, кроме лесных зверей, насекомых и птиц. Дорожка уже шла по лесу, виляла из стороны в сторону, последний поворот, деревья расступились, и моему взору открылась полянка. Посередине небольшое озеро, с камышами, по бокам травяные берега, рядом лес.
       Подошел к своему месту, там лежат два брёвнышка в виде скамеек, а между ними заготовлено место для костра. Положив свои припасы рядом с бревном, я отправился собирать хворост для костра. На сбор хвороста у меня ушло около 10 минут. Собрал все в кучку и разжёг костер. Когда я закончил возиться с костром, было уже по вечернему темно, дневные животные уже притихли, а на смену им пришли уже ночные звери. Костер горел ярко, освещал на несколько метров вокруг себя. Звуки леса с каждым часом становились всё тише и тише. Рыбы в пруду реже выпрыгивали за комарами. Лягушки прекратили своё пение. А я всё так же сижу и смотрю на огонь. Правду говорят, на него можно смотреть бесконечно долго. Мыслей в голове к концу моего пути к полянке, уже не осталось. Поэтому, даже в такой обстановке, когда есть возможность поразмыслить, мне совершенно это не нужно. Я просто отдыхаю, наблюдая за пламенем.
       Неожиданно моё внимание переключилось с огня, на маленькое насекомое, которое уже некоторое время кружило рядом с костром, но всё ещё не приближалось к огню. Приглядевшись, я увидел, что это маленькое насекомое белый мотылек, один из тех, которые кружат возле уличных ламп, ночью. Мотылек, немного осмелев, приблизился к огню ближе, потом ещё ближе. Вот уже языки пламеня почти касаются его, но мотылек будто предвидеть движение огня, и делает движение назад, отодвигаясь от опасности. Потом снова приблизился, и огонь снова пустил свои языки в атаку, но мотылек опять отодвинулся. Он двигался по кругу, опускаясь вниз и поднимаясь вверх. Медленно, словно под музыку, двигался он вместе с пламенем. Вроде бы каждый двигается в своем стиле, делает свои движения, но они танцуют общий танец, и он завораживает. Невозможно оторвать взгляда от их быстрого, дикого и в тоже время красивого танца. Кажется, что каждое движение они изучали, обтачивали годами. Но ведь они встретились только сейчас. Долго продолжался столь прекрасный танец, я уже ни на что вокруг не обращал своего внимания. Просто любовался их танцем. Но вдруг, мотылек сделал одно неверное движение, пламя яростно сжало его в своих горячих объятьях. Вспыхнул огонёк и исчез. Я даже не успел двинуться в их сторону, чтобы спасти его. Прошло несколько мгновений, я всё ещё смотрел в огонь, может быть всё-таки, мотылек выжил и сейчас выпорхнет из страшных объятий огня. Но нет, он всё не появлялся.
       Оглядевшись вокруг, я понял, что уже слишком поздно и пора идти домой. Быстро затушив костёр, собрав остатки еды в мешок, я направился к дому. А столь прекрасный и печальный танец мотылька и пламени, остался в моей памяти навсегда.