Две прародины славян

Амартлен
Ну вот и закончилось II тысячелетие нашей эры, приблизилась новая эпоха – Водолея. И хоть не рассеялись, но ослабели древние чары, околдовавшие Россию. И сон вековечный сменился пусть и не явью, но уже чем-то близким к пробуждению – дрёмой или полусном.
И многое уже сделано. Из небытия, из тысячелетнего плена явлены свету три священные книги Древней Руси: Книга Велеса, Книга Коляды и Книга Ярилы. Стали более доступны знания об истории славян, приоткрылись тайны ведической традиции.
Но какое это имеет отношение к нам, к нашим современникам? Можно ли найти дорогу туда, в волшебный мир дохристианской Древней Руси?
Можно. Этот мир можно если и не увидеть, то почувствовать и сейчас. Этот волшебный мир – рядом. И древнее волшебство живо, оно и ныне влияет на нашу жизнь. Да, окружающий нас мир волшебен. Природа, Вселенная, сама жизнь – всё это великие чудеса. Чудесны тайны, о коих повествуют ведические книги. Магия кудесников, волшебство славянских ведических храмов и святых мест оказывают зримое влияние на современную жизнь, приоткрывая завесу над двумя корнями славян: северном, гиперборейском и южном, атлантическом. Поведаю же о каждом из них подробнее и по порядку.
Первая и древнейшая прародина славян и ариев в священных книгах или «Ведах Руси» - это Север Евразии. Здесь, у «Белых вод» Беломорья (Ледовитого океана) процветала в давние эпохи первоначальная цивилизация прародителей белой расы людей, в том числе и ариев-русколан и нас – славянорусов. Исход с северной прародины в «Велесовой книге» - суть рождение Руси Арийской, а затем и античной Русколании.
Эта исходная дата нашей праистории, которую «Велесова книга» относит к началу Сварожьего круга (то есть к началу каждого Большого Платонического Года, состоящего из 12 зодиакальных эпох). С концом же прошлого Сварожьего круга и началом нового круга связывали приход великого князя славян – Буса свет Белояра. И в те древние годы, и при Бусе Белояре были великие войны и переселения славян-ариев.
Вот как говорит о сём «Велесова книга»: «Как только Бус нас оставил (в IV веке н.э.) – была сеча великая много месяцев. Сто раз возрождалась Русь – и сто раз была разбита от полуночи до полудня. И то же самое (в древности) претерпели праотцы наши. И потому были отцом Яром уведены в Край Русский, ибо, оставаясь, претерпели бы многое от ранних холодов. И тогда дошли мы до сего места и поселились огнищанами на Земле Русской. И так прошла тьма – десять тысяч лет» («Книга Велеса» Род I: 1-3).
«Книга Коляды» также утверждает, что около 10 тысяч лет назад (датировка календарно-астрологическая) был первый исход родов Сурьи-Яра (родовича ариев) и Ильма Сварожича (родовича финнов). Есть в «Книге Коляды» и описание Северной прародины, где на Солновейском острове (на Соловках) возведён чертог Сварога.
 И пошли волхвы-цари
 К Беловодью на Край Земли.
 И увидели море Белое,
 что покрыто всё льдами белыми.
 А средь льдов – Солновейский остров,
 что горит венцом бесценным –
 Асградом красы нетленной.
 Златы шпили на шатрах,
 самоцветы на стенах –
 и от них идёт сиянье
 средь созвездий в небесах.
       Книга Коляды II 3
Также и в «Веде словена» - эпосе болгар-помаков – есть рассказ об исходе с Севера родов Яра (Оря). Есть там и описание северных земель и островов Край-земли. Сам Север или «Край-земля», описаны болгарскими волхвами как волшебное царство, где вместе с людьми жили и боги, и духи, и первые прародители.
В самой «Веде славян», как, кстати, и в индийских Ведах, не указано прямо, что речь идёт именно о Севере. Но догадаться не сложно, ибо в этой земле полгода длится день и полгода ночь. А где находится та Край-земля, где полгода день и полгода ночь. Конечно же, за Полярным кругом! Но в «Веде славян» она описывается не как суровая тундра, а такой, какой она была в древности, до Великого Оледенения. Есть там Святые горы, настоящий горный хребет. Также Край-земля полна лесов, по которым бродят охотники, там в полях цветут цветы, там пасётся скот, поют птицы.
И в сей блаженной земле, все старятся очень медленно. Так, например, прародитель Яр (он же Орь) прожил, согласно «Веде славян», двести лет, а мать его и того больше. И даже само переселение родов славян в песнях чаще представляется вызванным не похолоданием, а скорее перенаселённостью сих благодатных земель. Впрочем, мотив переселения из-за холодов, относящийся к VIII тысячелетию до н.э., то есть к исходу ариев с Севера, также развивается в песнях «Веды славян». Именно об этом исходе под водительством князя Яра, сына волхва Асгаста Сварожича и Дулебы Радогастовны, повествует известное в Поволжье «Сказание о Битве цветов». Это сказание не раз обрабатывалось, перекладывалось для мистерий. Последнее из этих переложений сделано Асовым Александром Игоревичем, литературоведом, членом Союза писателей России, членом Союза журналистов Москвы.
Исток же сего сказания принадлежит самому волшебнику Асгасту, легендарному мудрецу и правителю Асграда — север¬ной столицы Беломорья. Этот волшебник и мудрец был изве¬стен в старом мире. Поскольку в те годы Арийская ведическая цивилизация захватила и земли Индии, то имя его стало по¬читаемо и там, бесчисленные изображения сего мудреца мож¬но видеть поныне в индуистских храмах.
По сию пору многие священные гимны Ригведы приписы¬ваются блаженному риши (мудрецу) Агастье, называемому иногда также и именем Аггати-яр. И в сих гимнах описыва¬ется священная северная прародина ариев, «где полгода ночь, а полгода день», как на Русском Севере. Вспоминается и свя¬тая река Ранха, то есть Волга, именуемая и в «Велесовой кни¬ге» Великою Ра-рекою.
В этих гимнах перелагается и ведический миф о великой изначальной битве богов и колдунов-панов, в Пановых горах на Волге за обладание священным сокровищем, украденным коровами бога Солнца. Сей миф и поныне популярен в Пано¬вых горах в Среднем Поволжье, о чём ещё будет сказано.
И в волжской, берендеевской традиции сей риши Агастья, то есть волшебник Асгаст, правитель Беловодья, князь свя¬щенной столицы сей земли Асъ-града, известного также в скандинавской традиции как город богов — Асгард.
Согласно традиции, сей Асъ-град — славнейший из городов в западных пределах Беломорья. Он расположен на острове Валлатея, одном из островов Солновейского (то есть Соло¬вецкого) архипелага.
Вот как описан Асъ-град в «Сказании о Битве цветов»: «С мо¬ря, за много часов пути от острова, можно было видеть сия¬ние чудного града. И переливы цвета в небесах над Валлатеей легко было принять за северное сияние, нередкое в сём пределе, столь близком к краю земли. Но то было не северное сия¬ние, это сияли сусальным золотом причудливые, многоярус¬ные крыши и маковки храмов, витые, будто раковины мор¬ских моллюсков. А если подплыть поближе, то можно было бы увидеть, как сверкали на солнце большие изумруды, ру¬бины и кристаллы горного хрусталя, встроенные в стены и укреплённые как шпили на башнях...»
Но время не щадит ничего... Разумеется, от того загадоч¬ного и легендарного града не осталось и следов — только меч¬ты и сны, прилетающие из Иномирья. И не этот ли образ вновь низошёл на эту благословенную землю, когда там, начиная с XV века, трудами православных подвижников стала возво¬диться обитель, превратившаяся в крепость, удивляющую своей мощью и особой северной красой...
Однако не только сам Соловецкий монастырь представля¬ет нам ныне образ того ушедшего в мир легенд Асграда Беловодского. Древняя цивилизация оставила на остовах свои сле¬ды, не стёртые временем поныне. И к поискам сих следов уже подключились российские археологи и искатели приключе¬ний, о чём речь далее.
Так вот, именно на Соловках в 2000-2002 годах экспедиция Рус¬ского географического общества из Санкт-Петербурга под ру¬ководством Голубева Сергея Вадимовича исследовала и описа¬ла множество мегалитических памятников, принадлежащих загадочной арктической (гиперборейской) працивилизации. О них было рассказано в книге учёного и писателя, участника эк¬спедиции Вячеслава Викторовича Токарева «В поисках Гипер¬бореи», вышедшей в 2006 году.
Исследователей поразили не только загадочные камен¬ные лабиринты и бесчисленные древние могильники, рассредоточенные по Соловецким островам, давно известные всем, кто бывал здесь. Но также целые «города мёртвых», и прежде всего на горе Сигнальной и Сопке Большого Заяцкого острова.
Там особо привлекают взор ровные, как будто искусст¬венного происхождения террасы, покрытые галереями мо¬гильников. По сути, перед ними открылся древний храмо¬вый комплекс, созданный природой и человеком под от¬крытым небом.
Впечатляющее открытие ждало учёных затем и на острове Анзер. Изучив так называемый «Петровский городок», пирамидообразную насыпь на «Мысу лабиринтов», они пришли к выводу, что это «место погребения вождя древнего северного народа, либо культовое сооружение неизвестному морскому Божеству».
И это настолько похоже на правду, что вполне может счи¬таться открытием мирового значения. Только следует опро¬вергнуть местную легенду, будто сооружена та пирамида гре¬надёрами Петра I, возможно для того, чтобы там разводить сигнальные огни или ставить кресты.
Трогать, конечно, это сооружение не следует, ибо это древ¬няя святыня. Кроме того, это и непросто — в виду того, что сло¬жена пирамида из огромных валунов, да и местность вокруг от¬крывается от воды только во время отлива на три часа. Однако «просветить» пирамиду сканерами вполне по силам следующим экспедициям...
Между прочим, подобных могильников немало разбросано по всем островам. И многое было уже изучено Соловецкой археоло¬гической экспедицией под руководством А.Я. Мартынова.
И в заключение этой главы приведу слова В.В. Токарева из его книги «В поисках Гипербореи»: «Прислушаемся ещё раз к звучанию имени "Соловецкие", так и слышится в нём русское выражение — "соль земли". Подлинный смысл изре¬чения можно понять по этнониму "сал" — "душа", сохранив¬шемуся в языках северных народов. Соловки — это "душа Земли", так говорим мы сейчас в России — потомки поляр¬ного "солнечного", "светоносного" народа Беловодъя-Арктиды-Гипербореи!»
Более всего ныне почитаема в мире индийская ведическая традиция. В священных Ведах Индии не раз поминается се¬верная прародина. По мнению индийского учёного из брах¬манского рода Бала Гандхара Тилака, предки ариев некогда жили за Полярным кругом. Они помещали «Страну блажен¬ных» на Крайнем Севере, где священная гора Меру (Мировая гора) упирается в Полярную звезду.
Полярные мотивы можно найти и в индийском эпосе «Ра¬маяна». Есть там и такие строки: «Вблизи Молочного (Ледо¬витого) океана находится остров Светадвипа, где обитают могучие люди, прекрасные, как лунный свет. Они стройны и плечисты, наделены великой физической и духовной силой, го¬лос их подобен грому». Посланница богов птица Гаруда лета¬ла в ту землю и видела там «пленённые воды», то есть лёд, а также северное сияние. Как напоминают эти рассказы классические описания се¬верной страны гипербореев, известной по европейской античной традиции!
Известно, что античные авторы Гиперборею (страну «за Бо¬реем — северным ветром») помещали на Крайнем Севере Ев¬разии. Здесь уже приводились рассказы о том, как соверша¬ли путешествие на Север за Золотым руном и в сад Гесперид Геракл и аргонавты, среди коих были и гиперборейцы Зита и Калаида. И как их там могло не быть, коли само сказание имеет славяно-ведический прообраз! Ясон — в славянских легендах Оседень (Осень), а Геракл — Зарян. Древнегреческий поэт Пиндар, рассказывая о подвигах Геракла, сообщил так¬же, что он достиг «земель за спиной у ледяного Борея», то есть Гиперборею.
Известно и указание «отца истории» Геродота о гиперборей¬цах: «Над иседонами живут одноглазые аримаспы (скифы), над аримаспами — стерегущие золото грифы, а ещё выше — гипербореи, простирающиеся до моря».
А историк Павсаний в своём труде «Описание Эллады» со¬общил нам, что храм Аполлона и Оракул в Дельфах основали жрецы, пришедшие из Гипербореи: «Вначале там появились гиперборейцы, предводитель коих, ставший первым дельфий¬ским жрецом, носил имя Олен, который был направлен в Дельфы самим Аполлоном (то есть Дажъбогом)».
Историк Диодор Сицилийский рассказывал, что мать Аполлона титанида Лето (она же у славян мать Дажьбога — Лада) родилась на Севере в Гиперборее. Эта титанида бежала из родной земли и нашла пристанище на острове Делос. И пос¬ле сего сюда всегда совершали паломничество и привозили дары гиперборейские волхвы.
Сей «путь гипербореев», очевидно, совпал впоследствии с торговым путём «из варяг в греки». И именно на сём пути, про¬легающем через Русь, основывались богатые города, храмо¬вые центры, где разыгрывались гиперборейские мистерии...
Именно по сему пути двигались и арии, ведомые волшеб¬ником Асгастом и затем его сыном князем Яром. Этот же путь упомянут и в «Ярилиной книге», как путь, по которому ходи¬ли князь Дажень-яр и его сын Бус Белояр.
Это путь распространения самой северной ведической традиции, солнечной веры, коей следовали впоследствии в точение веков волхвы и паломники, а ныне идут искатели ис¬тины, повторяющие путь своих пращуров.
Так отправимся же от Беломорья к Черноморью, с севе¬ра на юг, по пути гипербореев, который стал потом дорогою «из варяг в греки».
Тысячелетиями прокладывали сей путь по рекам и воло¬кам переселяющиеся роды ариев. По нему шли волхвы с да¬рами богине Ладе (Лето) в святилище на острове Делос. По этим же дорогам шли потом и ладьи, груженные товарами. Все они, идя по рекам, на брегах ставили укрепления, где по¬том останавливались, вели торговлю и справляли праздники. Эти торжища и становища вырастали затем в городки и кре¬пости. И многие урочища, названия гор и рек, данные тогда, сохранились поныне.
Нетрудно заметить, что на всём «пути гипербореев» урочи¬ща носят имена богов и родовичей, кои почитались в дни их празднеств. Эти дни отмечены и в современном народно-пра¬вославном календаре, укоренённом в древней традиции, в ко¬тором их древние ведические имена только чуть христианизированы.
Череда этих имён даёт также календарные даты, следую¬щие одна за другой, точно так, как следовали урочища на пути гипербореев. То есть сам их путь являлся мистерией, повто¬рявшейся из года в год, сотни и тысячи лет, потому и следов от неё осталось немало. Их вполне можно найти и теперь, заг¬лянув в ведический и православный календари и одновре¬менно отмечая «путь гипербореев» из Гипербореи в Русколань.
Да, роды людей белой расы покинули Север и завоевали благословенные Южного Урала, исток святой Ра-реки (Волги) близ горы Иремель. Отсюда арии стали расселяться по землям Евразии. Предки славян расселялись с Урала и из Сред¬неазиатского Семиречья в Европу. Славяне смешивались с киммерийцами, скифами, антами и многими дру¬гими народами, коих «Книга Велеса» именует «отцами русов». Славяне — белогоры, белояры и новояры — тогда жили вдоль священной Ра-реки (Волги). Исток этой Ра-реки — гора Иремель на Урале, потом её русло совпадает с реками Белой, Камой (Белой Воложкой), Волгой, старым руслом, соединяющим Волгу и Дон, далее по Дону, устье — в Чёрном море, где ныне Керченский пролив (древний Боспор Киммерийский). Здесь — в Беловодье и Белогорье — жили роды, хранившие сокровенное звёздное знание. Здесь соединились знания северных гиперборейских муд¬рецов и атлантских звездочётов, здесь была воспринята «Книга Святогора» (иначе «Вещёрская книга»), содержащая толкова¬ние Звёздного Закона и астрологические предсказания. Хра¬нители звёздного знания, жившие в Беловодье, именовали себя тогда в честь текущей зодиакальной эпохи — белоярами. Роды белояров, новояров и белогоров затем вошли в ольбер-ские, берендеевские, казачьи роды.
Когда минула античность, в Европе ведическая традиция пыла потеснена традицией библейской, в коей арктическая прародина почти не упоминалась. И потому, начиная со Средневековья, интерес к Северу сходил на нет. А возрождаться он начал только в новое время, особенно с развитием европейской науки о древностях.
И если открыть «Книгу Велеса» (а теперь и «Книгу Ярилы»), то пред нами сразу встанет образ могущественного древнего царства Русколани в Северном Причерноморье. Это царство в пору своего расцвета, в начале нашей эры, за¬нимало земли от Дуная и Карпат до Крыма, Северного Кавказа и Волги, а подвластные земли захватывали также и степи заволжские и южноуральские. И святая столица сего царства, предшественник Киева, располагалась где-то близ Эльбруса.
«Книга Велеса» говорит о двух тысячах лет великой исто¬рии сего царства: о войнах, о строительстве городов и храмов, об устроении торговых путей с Востоком и Западом... Но где же следы этой цивилизации? Неужели все стерло с лица зем¬ли безжалостное время?
Неизвестны археологии роксаланские города, святилища и храмы в сих местах. Обследованы только некоторые курга¬ны, есть и случайные находки предметов, относимые к сар¬матам-роксаланам. Самих же роксаланов обычно причисляют только к предкам аланов, но никак не славян.
«Цивилизация, сравнимая с античной греко-римской? Сказки!» Такое мнение всем нам не раз приходилось слышать от ис¬ториков. Да и сам я, перечитывая известия о русколанах «Книги Велеса», понимал: это легенды, записанные в IX веке, то есть спустя полтысячелетия после падения Русколани под ударами гуннов.
Но я не сомневался, что у этих легенд есть основа. И зна¬чит, та великая цивилизация не могла не оставить после себя зримых следов. Не мог бесследно исчезнуть Кияр - град Кия у «Ве¬ликой горы», то есть у Эльбруса, основанный во II тысячеле¬тии до н.э. И тем более не могла не оставить следов и столица Русколани времён Буса Белояра, IV века н.э... Ведь сохранил¬ся же Бусов монумент в Пятигорье!..
Идея поисков Русколани на Северном Кавказе захватила уже упоминаемого мною Александра Асова давно. Эти земли и горы звали его ещё со студенческих лет, со времени первых горных походов по Приэльбрусью, совершаемых с конца 80-х годов.
И вот в 2001 году с ним связался замечательный знаток Кавказа Алексей Александрович Алексеев, руководитель мо¬сковского клуба туристов «Норд-Вест», который вот уже тридцать лет водит горных туристов и альпинистов по Кавказу. Он предложил Асову принять участие в краеведческой экс¬педиции. Описание маршрута, загадочных мест с явными сле¬дами некоей древней цивилизации, уже обещало многое.
Маршрут был избран так искусно, что охватил главные и величайшие святыни. И те две недели в июне они шли по го¬рам, как будто из мира Яви в Навь, в мир ведических преданий. От реки Баксан они шли через перевалы Суарык, Чатка-ра, миновали замёрзшее озеро Джикаугенкёз, затем Долину Замков Джелысу, перевал Каяэшик, плато Ирахитсырт, пере¬вал Бурунташ и вышли к Тузулуку. После обследования его вершины, они оставили обнаруженное там святилище Солнца и от горы Тузулук двинулись к Ирахит-сырту, Ирийскому плато. И вот они уже идут по холмам Сварги... И вокруг цветы, необычайно, буйно яркие, рассы¬панные по изумрудным лугам, как горсть самоцветов.
И рядом на горах «кузница Сварога» — древние, ещё ким¬мерийские, рудные разработки. А в основании плато бьют нарзаны, и они даже находят новые источники... И этот мир го¬ворит с ними на тайном языке... Новые тайны... И сколько их ещё ожидает всех нас на Кавказе, да и по всей земле Древней Русколани! Волшебное путешествие продолжается...
Каждый народ имеет свою священную историю. Истории Золотого Века, историю рождения народа. Славяне — один из древнейших народов земли, история славян уходит в глубь тысячелетий. Предками славян, то сеть праславянами, мы вправе считать ариев, великий пранарод, из недр коего вышли все современные народы индоевропейской языковой семьи.
Начало же сей священной истории праславян относится ко временам Атлантиды и Гипербореи. Бесконечны споры о том, существовали ли в древности погибшие во время Великих потопов материки Атлантида в Атлантическом океане и Арктида в Арктике.
По моему мнению, под сими материками могут пониматься острова, затопленные архипелаги, обширные прибрежные отмели, которые ушли под воду после таяния ледников последнего Великого оледенения. Атлантидой может оказаться побережье Америки. Гипербореей-Арктидой — отмели и острова Северного Ледовитого океана.
Существует атлантологическая и тайноведческая литература, описывающая эти цивилизации и материки. Но в книгах редко проводится граница между собственными мыслями современных писателей и священной традицией, антич¬ной и ведической.
Давно уже проводится сопоставление славянских былин, сказок с древнегреческими легендами. Традиционно для фольклористики сопоставление образа Святогора с великанами греческих легенд, в том числе с Атлантом (владыкой Атлантиды). Обычно дальше этого сопоставления дело не шло, а между тем оно имеет глубокий смысл. Уже то, что греческие мифы об Атланте мы имеем только в пересказе, а славянская традиция даёт саму песнь, говорит о том, что славянская традиция более архаична и, что вполне объяснимо, лучше сохранилась.
Два корня европейцев — северный (арктический, арийский) и южный (собственно атлантический) — это корни всех народов Европы, и, разумеется, нас, славян и русских. Об этих двух корнях и повествуют ведические индийские и иранские сказания, античные предания, легенды Эдды, а также тексты «Книги Велеса» и «Книги Ярилы».
Южный, «атлантический» корень праевропейской и, значит, праславянской культуры имеет не меньшее значение, чем северный, собственно арийско-ведический, и он уводит нас в отдалённейшие времена единой ведической цивилизации, охватывающей некогда большую часть нашей планеты.
И паше время глубокие работы на эту тему были даны южнославянскими учеными, исследователями Винчанской культуры. По данным археологии, в V-IV тысячелетиях до н.э. в Подунавье, в областях Винчанской культуры, а также на земле Западной Украины уже умели выплавлять металлы, а на Среднем Днепре (Трипольская культура) появились в то время также и укреплённые посёлки из одно и двухэтажных домов.
По славянским преданиям, сии древние винчанцы и трипольцы, наследники атлантов, придерживались «дыевой» веры. Об этом говорят и найденные жертвоприношения козлов, коих и потом традиционно посвящали Дыю, а также предания о них, как о «дивьих людях», у белорусов и болгар-помаков. Но также в этих землях должен был быть и культ аналогичный культу Святовита (близкого Атланту, царю Атлантиды).
После грандиозной катастрофы IV тысячелетия до н.э., Даданового потопа, вызванного прорывом Дарданелл, часть той причерноморской цивилизации погибла, и тогда же многие атланты покинули Причерноморье, они переселились в Переднюю Азию, в Двуречье, где основали великую шумерскую цивилизацию, предшествующую всем мировым цивилизациям.
Но часть «атлантов» осталась и была потом поглощена явившимися с севера ариями. И, разумеется, они не были полностью истреблены или изгнаны пришельцами. Скорее, они позже, в Ш-П тысячелетиях до н.э., были ими поглощены.
Потому мы ныне можем считать, что атланты также являют¬ся предками европейцев, их южным корнем, точно так же как гиперборейцы (арии) должны почитаться северным корнем.
Северный «гиперборейский» корень европейцев, в том чис¬ле и славян, укоренён в изначальной Арктической цивилиза¬ции (Арктиде), откуда арии (они же и праславяне) стали вы¬ходить после похолоданий Великого оледенения в VIII тысячелетии до н.э.
Это был встречный по отношению к «атлантскому» поток переселения народов, перенесения культур. Арии (индоарии) потом, во времена прародителей Богумира и Ария, расселя¬лись по Евразии из района Урала, а потом и из Среднеазиатского Семиречья и Индии.
Русские и славянские ведические предания содержат зна¬чительный пласт сказаний о временах, отдалённых от нас не только столетиями, но и тысячелетиями. Целый пласт преда¬ний относится и ко временам Атлантиды.
Что нам известно об Атлантиде? То, что этот остров или ма¬терик населяли атланты (или титаны), древние великаны и ими правил царь Атлант, сын титана Иапета. И сразу же бросается в глаза, что сего титана Иапета толкователи Библии традиционно отождествляют с сыном Ноя Иафетом, прароди¬телем индоевропейцев, в том числе и славян. А славян произ¬водят от сына Иафета Мосоха. То есть также от титана и, если подумать: брата Атланта-Святогора.
Да и всех титанов после их низвержения Зевсом, согласно европейским легендам, отправили в Тартар, а Тартарией ев¬ропейцы до недавнего времени называли, в основном, земли Руси, и это очень давняя традиция (как бы мы к ней ни отно¬сились). Можно вспомнить и то, что, аргонавты посещают Атланта после того, как они отправляются из Греции, и непо¬средственно перед тем, как они попадают на Черноморское побережье Кавказа. И что брат Атланта титан Прометей так¬же был прикован не где-нибудь, а у нас на Кавказе.
В древних мифах мы имеем два адреса Атлантиды: один — западный; согласно Платону, Атлантида расположена «за Гер¬кулесовыми столбами», в Атлантическом океане. А второй — северный (по отношению к грекам), где-то в Малой Азии или в Причерноморье или на Кавказе или за ним или же ещё далее к северу. Так это и надо понимать, что существовали две Атлантиды, связанные между собой или очень сходные.
А это означает, что земли Руси когда-то были одной из Атлантид. И в самом деле, русские и вообще славянские преда¬ния, подобно иным европейским, повествуют о великанах, в коих нельзя не узнать титанов и атлантов.
Давно уже проводится сопоставление славянских былин, сказок с древнегреческими легендами. Традиционно для оте¬чественной фольклористики (для мифологической школы) со¬поставление, например, образа Святогора с великанами гре¬ческих легенд, в том числе с Атлантом (владыкой Атлантиды). Обычно дальше этого сопоставления дело не шло, а между тем оно имеет глубокий смысл. Уже одно то, что греческие мифы об Атланте мы имеем только в пересказе, а славянская тради¬ция даёт песни об Атланте-Святогоре а также о Златогорке, го¬ворит о том, что славянская традиция более архаична и, что вполне объяснимо, имеет лучшую сохранность.
Былинные Святогор и Майя Златогорка — это русские ти¬таны, которых греки называли Атлантом и его дочерью Май¬ей. Святогор и Златогорка — это духи государственности Атлантиды. Согласно «Ведам Руси», Святогор, как и Атлант, обратился в каменную гору, подпирающую небо.
Славянская ведическая традиция до последнего времени, до публикаций «Вед Руси» («Книги Велеса», «Кни¬ги Ярилы» и «Книги Коляды»), а также «Веды славян» (бол¬гарская традиция), была мало известна, потому в существую¬щей ныне обширной атлантологической и тайноведческой литературе почти полностью отсутствует ведическая тра¬диция. А между тем эта традиция существует. И заключена она, в первую очередь, в русских преданиях.
Русские предания — это грандиознейший и малоизучен¬ный материк. И он воистину, подобно Атлантиде, чуть не по¬гиб из-за предвзятых толкований, из-за убеждения, будто рус¬ские предания не имеют исторической глубины и в лучшем случае содержат отголоски событий времён Рюрика, Олега, Игоря, Ольги и Святослава будто бы в основном это народное творчество последних двух-трёх веков.
А между тем русские сказания сохранили сведения о вре¬менах, отделенных от нас не только столетиями, но и тысяче¬летиями. Целый пласт преданий относится и ко временам Ат¬лантиды. Такова природа устной традиции. А значит, чтобы раскрыть тайны Атлантиды, мы должны обратиться к преданиям древних славянорусов.
А русские легенды повествуют о двух Атлантидах: о неком острове-материке и о новой Атлантиде в Причерноморье, на Кавказе, куда пере селились атланты. О двух Атлантидах повествуют и священные тексты Египта, Передней Азии, Индии. Например, в шумерской поэме «Энмеркар и верховный жрец Аратты» (III тыс. до н.э.), повествуется о некой блаженной стране Аратте, причём этих Аратт оказывается тоже две. Одна Аратта за морем: «Аратта — это гора, преисполненная мудрости, она подобна вечерней заре...». То есть это мировая гора (остров) на западе, на краю света. А со второй Араттой, которая на севере за Кавказским хребтом, шумеры торговали (там находится и прародина самих шумеров). Современные изыскания украинских археологов Юрия Шилова, Валентина Даниленко и других позволяют говорить о тождестве этой Аратты с приднепровской и придунайской трипольской культурами. К тому же, вплоть до Средневековья эта земля сохранила за бой название Артания (Алтания) и Антия.
А это значит, что древнейшие письменные источники повествуют как о Западной Атлантиде, так и об её наследнице Атлантиде праславянской. Сами же славянские легенды говорят о том, что культурное влияние было взаимным.
А это означает, что земли Руси когда-то были одной из Атлантид — а именно Атлантидой Гиперборейской, Арийской. Однако и Атлантид Гиперборейских или Восточных было две. Одна из Восточных Атлантид (Первая), очевидно, была за Боспором Фракийским, т.е. за Босфором в Мраморном море. Но ведь была и Вторая Восточная Атлантида! Так же, как есть второй Босфор: Боспор Киммерийский (это Керченский пролив). И это самая восточная из известных Атлантид. Это Кавказская, а значит, Русская Атлантида.
И в самом деле, русские и вообще славянские предания, подоб¬но иным европейским, повествуют о великанах, в коих нельзя не узнать титанов и атлантов. Даже современными фолькло¬ристами так называемой «мифологической школы» принято образы Святогора и Златогорки сравнивать с образами грече¬ских титанов.
Нередко герои русских сказок отправляются в волшебный сад за молодильными яблоками, и в сём саде нельзя не узнать сад Гесперид (он же Ирийский сад, он же сад Святогора). Туда же отправлялись также герои греческих легенд Одиссей и ар¬гонавты. А значит, земля Атланта (Святогора) праславянам была известна, она являлась частью самой Руси.
 Это уже потом князь Ярбан объединил все Арийские Земли — от Персии, Парфии и Кушана до Русколани. Ярбан Ярсакский (он же Артабан V) правил с 213-го по 224 год. По другим данным — до 226 года, но старейшая Сирийская хроника VI века указы¬вает 27 апреля 224 года как день, когда «прекратилось» пар¬фянское царство. Вторая дата — суть время, когда короновал¬ся узурпатор и убийца Ярбана-царя — Ярсак Чёрный (Арта-шир I из рода Сасанидов). Так тогда арийский трон в Персии захватила Саксаниянская династия (Сасаниды), что привело к столетней междоу¬собной войне династий. Поминовение по Ярбану в круг семи тризн включил волхв Зарьян. 27 апреля 224 года н.э., согласно «Ярилиной книге», закончил свой путь и вознёсся к Трону Вышня князь Ярбан, последний князь из Ярсакской династии. Наследовали Ярбану в арий¬ской династии Русколани и Арийстана князья Корс-яр, а за¬тем Дажень-яр и Бус Белояр.
А спустя 70 лет, 22 августа 294 года князь ариев Вахрамей II (276-294) из династии Саксаниянской, был убит своим сыном Морияром, согласно «Ярилиной книге» (Вахр. 6). Дата вычислена по упоминанию затмения Солнца, состоявшегося 7 сентября 294 года через две недели после убийства Вахрамея при тёмной луне. Тризна по Вахрамею, проводящаяся для умилостливания лунных богов войны, включена по воле князя Дажень-яра в круг семи тризн. Поминовение впервые было исполнено волхвом Сварьяном.
368—440 гг. Эпоха от Буса Белояра до Кия. В начале Русь была разбита гуннами и готами, настало время усобиц. В это время был князем Оглендя, который навлёк на Русь многие беды. Потом Русь вновь собралась под стягами Кия, который стал править в отстроенном им Киеве (430-460 годы). Кий говорил, что последние времена будут позже. Он начал Лютую эпоху Рыб, новое Коло Сварога.
440-512 гг. В начале этого периода правили Кий и Аттила. Началось Великое переселение народов. Славяне расселились на Балканах и утвердились на Кар¬патах. В Киеве правили Славер (460-480), затем Верен (480-500) и Сережень (500-510).
512-584 гг. Этот период начался с прав¬ления Святояра (начало — около 510 года, конец — 543 год). В его правление русы разгромили на Дунае римского полководца Халабудия. Потом был разгром Руси Киевской готами Триедорея (543 г.). Затем пришли обры хана Баяна и под¬чинили Русь. В 561 году обры убили князя русов Мезамира. В 567 году пришли хазары, и русы утратили вече. За свободу русов и алан борется аланский князь Скотен, правивший в Киеве в 560-580 годах (предположительно, около 567-584 го¬дов).
584—656 гг. Этот период начался с правления Моска и Радогоста Святояричей на Дунае. Потом в войне с византийским полководцем Приском был убит Радогост (597 г.). Моск отправился на Север, через 6 лет объединил славянские земли и основал Москву в 603 году. Потом с хазара¬ми и германцами воевал князь Само (625—661).
656—728 гг. Этот период начался с правле¬ния Само. Это времена войн князей Храбра и Бравлина I с хазарами.
728—800 гг. Этот период начался с прав¬ления Бравлина II. В это время был основан Новгород Вели¬кий.
800-872 гг. Это время на¬шествия варягов Рюрика, Синеуса, Трувора, Аскольда, Дира и Олега, кои также являлись славянами, как утверждает и убедительно доказывает фактами Сергей Лесной в своей книге «Откуда ты, Русь?!». Это время первого Крещения Руси Аскольдом.
Так что, очевидно, что русы являются наследниками атлантов, но не только. Русы также наследники ариев-гиперборейцев. Объясняется это смешением народов, соединением древних культур и аж двумя их прародинами.