Прощальный ужин во время шторма

Лера Сейгина
...На корабле во время шторма, было-было в моей жизни приключение!

На туристском теплоходе. Из Египта возвращались через Стамбул в Одессу. Вечер прощального ужина - а Чёрное море штормит, и не_слабо. В ресторане красиво накрытые столики, ужин плотный и деликатесный, народу нет - одни официанты. Молодая соседка по каюте притащила меня сюда (другие ближайшие соседки лежали пластом, а меня она умолила подняться), так как в прощальный вечер очень надеялась решить важный личный вопрос, и потому ей непременно нужно было прийти, но сидеть одной за столиком она считала неприличным. (Хотя ресторан - на теплоходе. Но, понятно, ситуация))).

Объект её устремлений, однако ж, предпочёл сдаться на милость шторму и в ресторан не_пришёл. Сидим с ней вдвоём. Других столиков занято один или два всего. А она всё надеется, сидит ждёт, подперев щеку рукой. Скорбно эдак. Личико бледное, носик заострился.

А мне, чую, если не_глотать постоянно внутрь себя, то изнутри непременно пойдёт что-нибудь наружу. ))) Я ж её предупреждала ;)

И вот рядом с нею - воплощением печали и неземной отрешённости - представьте толстощёкую жизнерадостную тоже молодую девушку, которая с непрерывностью 100% уминает изобильно окружающую их еду. Съела полный комплект своего ужина - а неземная-то печаль всё сидит страдает, - делать нечего, пересаживаюсь на следующий стул при нашем столике и приступаю к проглатыванию второго комплекта. Опять-таки, с салата. И подряд. Чохом. Как саранча, только медленнее. Тарелка, тарелочка, блюдечко.

Второй десерт в себя затолкала... уф... снова озираюсь на входные двери. С надеждой, представьте, уже не менее, чем у соседки, сильной, пламенной, я не знаю... из самой глубины сердца и вообще меня! Но "объект" не_появляется. Лишь море накрытых столиков вокруг. (И при каждом по че-ты-ре стула...) Вздыхаю и безропотно пересаживаюсь на оставшийся наш. ЧтО буду глотать, если не_пересяду? а не_глотать - ну никак нельзя. В ужасе нацеливаюсь на третий салат.

Но тут, вдруг, с совершенно мирской злостью, воплощение печали рявкает:
- Я не_понимаю, как может человек столько есть?!

Это на меня-то!..

Эге, так я свободна? Мой долг исполнен?! От радости - без объяснений, пусть моё самопожертвование не_оценили, бросаю есть и улепётываю во всю доступную прыть. Туда, туда, на койку, в безопасное - горизонтальное положение. Ой, ура-а-а-а!..


...Говорила ведь ей, безразумной, что когда бушует шторм - выбирай одно из двух: либо лежать, либо уж - глотать. ;)


Москва, 24.11.2008, 08:05. Вторая редакция 11.09.2016.
История произошла в начале 1970-х годов.