Барюша

Лариса Глухих
  Если вести рукой от кончика носа до кончика хвоста, то Барюша весь измеряется за 5 секунд.
Секунда на морду, 3 на спину и секунда на хвост. Барюша - колли, рыжий, лохматый и очень красивый. Я всегда мечтала о красивой собаке. Идешь с ним - а все оглядываются. «Какая красивая!» - в наш с Барюшей адрес часто слышу комплимент. Может мне говорят, а может Барюше. Приятно!
  Когда покупала маленького Барюшу на рынке,в клубах было очень дорого, то не верилось, что из тощего серого  захмурышки вырастет такой красавец.
Но в тот день из кобелей был только он, и выбора у меня не было. А о том, чтобы прийти в другой день, не могло быть и речи. Я СЕГОДНЯ покупаю собаку.

  Первый же встречный мужик у моего дома поздравил меня с приобретением: « Какая чудесная лайка!» Я пыталась чего-то объяснять, но мне так убедительно доказал,  что Барюшины предки родом не из Шотландии, что мы оба с Барюшей сдались.  Спустя несколько месяцев с удивлением обнаружили, что при хорошем уходе и питании из «100%» лайки может все-таки вырасти чудесный колли.
  «Барюша, колюша, рыжие уши»,- Барюша плетется ко мне. Он знает, что это призывные слова, его будут хвалить и гладить. Рука по белой полоске на морде, а с макушки вниз - на спину, в густую шерсть, Барюша выгибает спину как кот, хвост с белой кисточкой сам ложится в руку.
  Самое удивительное, как он распознает, когда я говорю это просто так, а когда хочу выманить для купания или расчесывания. В последнем случае в комнату просовывается только морда, а остальную часть тела Барюша прячет за поворотом. «Иди, иди»- самым обычным голосом подзываю я. Для большей достоверности показываю жест рукой, как будто я его глажу. Мне кажется, я бы выдержала испытание и на детекторе лжи, но Барюша вдруг исчезает -  он уже на своем месте. Тащу его на руках в ванную. Знаю, что сейчас будет «концерт по заявкам». Намыливаю. Барюшин скулеж через несколько минут достигает своего апогея. Кажется, что в этой квартире  мучают, по крайней мере, 10 собак. Поначалу ко мне ходили встревоженные жильцы, а потом, после предъявления живого и намыленного Барюши, привыкли и отстали.

  Зато когда помоешь и причешешь- хоть сейчас на выставку! Хотя, нам путь туда заказан: нет у Барюши родословной, и параметрами не вышел. Но это понимает только тот, кто в этом разбирается. А в этом мало кто разбирается, поэтому мы идем и собираем восхищенные взгляды.
-Мама, посмотри, идет король Лев,- говорит Малыш.
-Это не король Лев, а сербернар Лесси, - вносит ясность его мама.
-Это колли, а зовут Барюша, Барри, - говорю я.
- Это в честь Барри Алибасова? Ну группа такая  НА-НА,- подключается еще кто-то.
- Это они в нашу честь…- говорю я, и мы идем дальше.

Осень. Темно. Дождь. Стою с поводком без собаки. Холод ужасный. Ору: «Ба-рю-ю-ю-ша!!!» И так раз двадцать. Сама для себя, рядом никого нет, добавляю: «Ко мне». Барюша опять сбежал. Никто не расстраивается, все привыкли, кроме меня.
 Бежит сосед, на ходу: « Что, Барюша сбежал? Иди домой, вернется»,- и в подъезд. Я злая на весь белый свет, а на друзей человека особенно!
 Ну как так можно!!!
На горизонте мелькает что-то рыжее. «Барюша! Ко мне!»- бегу навстречу видению. Видение, правда, делает попытку скрыться за углом.
 Я остановилась, оно тоже. « Я иду домой»,- говорю я громко ему, все еще до конца не уверенная с какой собакой общаюсь. Иду к подъезду, за спиной еле слышные собачьи шаги. В лифте смотрю ему в глаза: «Ну разве так можно?…». Барюша отводит взгляд. «Я больше никогда, слышишь, не спущу тебя с поводка!»  Заходим домой, он проходит на свое место, укладывается и наблюдает за мной.
Сообщаю друзьям по телефону, что Барюша вернулся, чтобы они завтра с утра не вглядывались во всех рыжих псов.
Вдруг чувствую - под   рукой появляется Барюшина морда, затем мокрая от дождя спина и  хвост с серой грязной кисточкой на конце….1-234-5.