Пионерское собрание

Тиа Богарт
         Это произошло в 6 классе. Классная у меня была преподаватель русского языка и литературы - Татьяна Михайловна.
         Как-то, побывав у меня в гостях, одна одноклассница услышала, что я обращаюсь к своим родителям на ВЫ. Типа:"Мама, а ВЫ во сколько придете с работы?", "Папа, а ВЫ футбол будете смотреть или "Тени исчезают в полдень?"
         Честно говоря, я сама не знаю, почему мы так в семье говорили. Нас, естественно, никто не заставлял и не одергивал..... скорее всего никто не придавал этому особого значения! К подростковому возрасту я перешла через раз на ТЫ, а лет в 18-20 - только на ТЫ. Криминала в этом не вижу!!!!
         Но вернусь в своё пионерское детство. Одноклассница рассказала в школе про нашу манеру общаться в семье и наша классная углядела в этом...... оооооооо.......даже не знаю что именно!!!!!! Собрала пионерское собрание, выставила меня перед всем классом........ Не помню его тему, но помню, что ТМ и часть пионеров покрывали меня позором, что я не люблю и не уважаю своих родителей, что у нас в семье какие-то буржуазные отношения!!!!! Не помню подробностей, но помню какое-то чувство страха и безграничного горя!!!! Я плакала и ненавидела себя за эти слезы. Я не могла никак понять в чем меня обвиняют.
          Как ни странно, но много лет спустя, на вечере встреч выпускников я вспомнила этот случай, но никто из одноклассников его не вспомнил! Та тема не затронула их сердец, а на моей душе остался шрам и отвратительное ощущение детской беззащитности !!!!!
               
          Я перестала держать обиду на эту учительницу уже где-то через год, в другой ситуации она показала свою "образованность"....

          Я училась в Детской художественной школе параллельно с общеобразовательной и была освобождена от дополнительных занятий, уборок, субботников после занятий, согласно официального письма из ДХШа в СШ.
          Как-то ТМ заявила мне, чтобы я приготовила танец какой-нибудь к празднику. Приказным тоном при всем классе. Я расстерялась и осторожненько попыталась возразить (я ТМ побаивалась):

-Татьяна Михайловна, но я не умею танцевать!

-Как это не умеешь? - взорвалась она - Ты все время со всех уборок и субботников отпрашиваешься в свою художественную школу!!!!!
         
          И тут до меня, 13-летней, дошло, что преподаватель русского языка просто-напросто перепутал два понятия - художественная школа и художественная самодеятельность!!!! Как еще не велела мне подготовить выступление по художественной гимнастике!
          И кто меня судил год назад за мои ВЫ и ТЫ???

          С тех пор я ей все простила!
   
          Хватало ......... в нашем пионерском детстве и комсомольской юности!!!!!! В общем и детство и юность были счастливыми и много было хорошего и в пионерии и в комсомолии, но из-за разных там "перегибов" некоторых очень "умных" людей ........!!!!!!