История о двух минусах. Он

Лекси Оттесен
***
Я просто иду по улице. Я не думаю ни о чем, вернее стараюсь себя в этом убедить. Я – протоплазма. Меня волнует только музыка ил литература. На сегодня хватит телефонных разговоров с прошлым и знакомых людей в принципе. Кажется, я иду слишком быстро. Мне кажется, это странно. Зайду в кафе.
Я захожу в невзрачную забегаловку типа «кофейня» на углу и занимаю столик у окна. Снаружи темнеет, осенний вечер уже занял позиции на некогда солнечном небе и расцветил город рыжими пятнами еще зеленых листьев, отсвечивающих в фонарях.
- Добрый вечер, что будете заказывать? – мне устало улыбается миловидная коротковолосая блондинка в форменной футболке и фартуке с логотипом кафешки. У нее слишком взрослая улыбка для ее немного детского лица. Под глазами залегли еле-заметные тени, красиво очерченный красной помадой рот натянуто улыбался. По началу она не вызывает у меня никаких эмоций. Я беру эспрессо и продолжаю сидеть и смотреть в окно. Я снова ни о чем не думаю.
Забегаловка абсолютно пуста, кроме меня никого нет. Кофе делают быстро. И вдруг…
- Девушка… Составьте мне компанию! – прошу я с улыбкой.
Она сначала медлит, а потом пожимает плечами и садится напротив. Она непринужденно откидывает рваную челку со лба и зажимает блестящими лакированными ногтями тонкую ментоловую сигарету. Вспышка огня от дорогой зажигалки отражается в ее больших, ярко накрашенных зеленых глазах. Она вежливо смеется надо моими шутками и историями, но, кажется, она мне не верит. Я перестаю следить за языком: мы пьем виски из кофейных чашек, она начинает улыбаться все более и более искренне.
Я поднимаюсь, чтобы заплатить по счету и она тоже встает.
- Моя смена уже кончилась, подождешь меня?
Я смиренно курю у входа, в то время, как она переоблачается в голубую кофточку и белую кожаную куртку. На часах где-то полпервого, мы бредем по городу и общаемся, смеемся, она держит меня под руку и показывает пальцем на какой-то рекламный щит, я говорю какие-то глупости.
Затем мы ловим тачку до меня. В машине она дремлет на заднем сидении, а я курю на переднем. Она положила голову на стекло, ее волосы сбились на одну сторону и я вижу один уставший прикрытый глаз. Сквозняк доносит запах ее духов – горьковато-терпкий и тонкий привкус ментоловых сигарет.
Машина останавливается около моего подъезда в путанке маленьких улочек, вплетенных во дворы, с гроздьями машин и зелеными бусинами мусорок.  Она переставляет ноги, покачиваясь на своих блестящих лаковых каблуках, держась за меня, и смотрит в одну точку.
Я отпираю квартиру и включаю свет.
Она скидывает туфли, не глядя вешает куртку на вешалку и бредет на кухню, на ходу высвобождая из сумочки сигареты. Я иду за ней и мы еще минут двадцать сидим на табуретках, курим и слушаем музыку. Я встаю и вытряхиваю забитую пепельницу в мешок. Она подходит ближе и хочет что-то сказать. Но я не слушаю ее, не слушаю свою совесть и не смотрю в ее чистые зеленые глаза. Я просто целую ее в ее пьяные губы, покрытые полустершейся красной помадой.
И вот уже ее вытертые, местами драные джинсики валяются на полу около дивана, а я, засыпая, наблюдаю ее татуировку-браслетик.
Утро. Первое, что я вижу – пустое место рядом с собой. Она просто исчезла с моего обзора. Затем я смещаю немного точку зрения и обнаруживаю. Что она сидит рядом голая, курит и смотрит в окно. Я порываюсь снова отрубиться, но она каким то невообразимым образом спиной угадывает, что я проснулся и заводит какой то разговор.
Я встаю, иду в ванную.
Затем готовлю кофе, мы курим, одеваемся и выходим.
Я надеваю наушники и ухожу в плеер полностью. Я не помню как ее зовут, я забыл какого цвета ее глаза. Я докуриваю последнюю сигарету, зная, что она де-то рядом, и в то же время бесконечно далеко постукивает лакированными каблучками по влажному асфальту. За тонкой пеленой музыкального полотна и толстой скорлупой моего невнимания мир просыпается вместе с ней. Мне просто наплевать – я пропускаю ее в метро и забываю об этом в ту же секунду.
Мы садимся в поезд. Она кладет голову мне на плечо и больше я не замечаю ничего, кроме того, что она выходит, толком не попрощавшись, не оставив телефона. Напоследок я вижу только ее холодные зеленые глаза и у меня в голове мелькает пара образов. Все. Ее нет. Ее никогда не будет, и, возможно не было. А теперь – спать до пересадки.
2008