Вся правда про портфель

Лариса Глухих
-Ольга Петровна! У Вас ЧП!- завуч Ирина Павловна энергично шагнула в учительскую, несколько раскрытых тетрадей на столе Ольги Петровны перелистнулись назад.
- Что за ЧП?- Ольга Петровна делала вид, что продолжает отмечать  на «полях»  ошибки.
- Ваш Воробьев отличился! Оскорбил учителя!
- У них же сейчас История…
- Вот, вот, история на Истории, пойдемте немедленно!
Дверь в кабинет истории была открыта. Тишина. Как ни странно,весь Шестой Б в полном составе. За учительским столом - Роза Андреевна.
- Встать! - Скомандовала Роза Андреевна, когда Ольга Петровна с завучем зашли в класс.
- Суд идет,- мысленно добавила Ольга Петровна, глядя в напряженные лица детей.
- Ну, рассказывай, Воробьев, что произошло, а остальные могут сесть,- велела Роза Андреевна.
В торопливо схлынувшей к партам  сине-белой волне одноклассников, показался Воробьев.
- Выйди, выйди из-за парты, пусть на тебя все посмотрят,- Роза Андреевна тоже встала из-за своего стола.
Воробьев вышел, одернул пиджак, зачем-то вытащил несколько смятых бумажек из кармана брюк, положил на парту- дескать все, приготовился, судите.
- Расскажи всему классу, что произошло,- торжественно начала Роза Андреевна.
- Я не виноват, я не знаю, кто ЭТО на доске написал. Не писал я ничего, правда…
- Что дальше было, Воробьев? Да не тяни ты время! Рассказывай все сразу! У меня, Воробьев, кроме тебя, еще 500 детей! Если я с каждым буду так подолгу выяснять, на всех и дня не хватит!- вмешалась завуч.
- Роза Андреевна сказала дневник принести, чтобы родителей вызвать… А я дневник не отдал.
- Ты что дневник забыл?- робко спросила Ольга Петровна.
- Нет, не забыл,- твердо сказал Воробьев.
- Это не все Воробьев! Ты дневник спрятал в портфеле! А когда я хотела достать его, ты … ты…ударил меня по руке!!!- Роза Андреевна показала всем правую руку.
- Да не ударял я! Так случайно получилось, я вашу руку только от портфеля оттолкнул! Это же мой, МОЙ, личный портфель, нельзя так… получается, что Вы меня обыскиваете! Я же не лезу в Вашу сумку!
- Вы слышали, что он говорит! Это я обыскиваю! И про мою сумку! Я… я… имею право взять дневник! – уверенно заявила Роза Андреевна.
- Но он же был в портфеле!!!- взвился Воробьев.
- Какая разница?! – искренне не понимала Роза Андреевна.
- А портфель… моя… личная вещь,- и Воробьев заплакал.
- Роза Андреевна, Ирина Павловна, можно я с ним сама  поговорю? Можно мы выйдем? Пожалуйста!- Ольга Петровна, не дожидаясь ответа, прошла по ряду:
- Воробьев… Дима… выйди, да оставь ты свой портфель в покое, никто его не возьмет!
И не дав опомнится Розе Андреевне, вытащила за собой ревущего мальчишку. В коридоре бросила:
-Оденься, на улицу выйдем.
Встретились внизу, около раздевалок. Ольга Петровна взяла за мокрую ладошку Воробьева:
-Пошли, на улице сегодня очень хорошо!
Шагнули, держась за руки, в апрель.
Шли молча. Димка  щурился от солнца и ждал, когда Ольга Петровна заговорит. Первый не выдержал Димка:
- Ольга Петровна, Вы ж урок из-за меня прогуляете?
- А у меня «окно», могу погулять.
- Ольга Петровна, хотите всю правду про портфель?
- Ты же ее уже рассказал.
- Не-е-а, не всю , - и Димка остановился, чтобы застегнуть курточку- апрель, а холодно.
Ольга Петровна тоже остановилась и смотрела, как Димка мучается с «молнией».
- Давай помогу, а то замок сломаешь,- встала совсем рядом, глаза прямо в Димкины уставила.
- Я… дневник-то дома забыл, не было его в портфеле.
- Что ж ты тогда так свой портфель защищал?!
-  А я не портфель защищал…, я...это... - Вдруг  Димка запрокинул голову и посмотрел на весеннее небо.- А Вы любите весну, Ольга Петровна?
-  Люблю, Дима, а апрель- мой самый любимый месяц.
Они постояли еще немного на улице, молча, каждый думал о своем: Димка, о том, что Мимоза (Роза Андреевна)  наверняка нажалуется его матери , и не гулять ему сегодня, в такую погоду, на улице…
А Ольга Петровна  думала о Димке, о его поступке и о себе. Ей было стыдно.  Стыдно перед этим мальчишкой ,с размазанными по щекам слезами, что его "правду" поняла не сразу. И стыдно за себя и других, что у них этой "правды" нет.