Чувства

Сергей Глянцев
       ЖЕЛАНИЕ
       Сегодня проходил через маркет. Витрины с сыром, филейками разных рыб, с ровными рядами овощей и фруктов, сдобы и тортов. Возле одной из витрин стоит малыш лет пяти-шести.
       - Мам! – кричит он отходящей в сторону матери. – Мам!
       Мама не слушает его, она медленно удаляется по проходу, приглашая малыша за собой.
       - Мам! – опять повторяет малыш, держась рукой за витрину с печеньем, пирожными и конфетами.
       В очках, с рюкзачком за спиной и расстёгнутой курточке он похож на птичку.
       - Я не собираюсь сегодня покупать шоколад, - отвечает птичке вполоборота мама.
       И столько просьбы в глазах малыша, столько просьбы! Но он промолчал и пошёл по проходу за мамой, моргая глазами за стёклами очков.

       ЖАДНОСТЬ
       Перехожу улицу и натыкаюсь на человека, тянущего за собой сумку на колёсиках. Человек одет в приличную куртку с капюшоном. На шее шарф, а на голове – вязаная тёмная шапочка, которая наползает почти на глаза. Между шапочкой и шарфом заметны только чёрные усы, потому что темно, холодно и я спешу.
       - Не дадите 50 центов на кофе? – спрашивает человек и я не понимаю, что он хочет.
       50-ю Улицу?
       50-й автобус?
       50-е Авеню?
       Нету такого Авеню, думаю я. Я не расслышал слова «центов».
       Человек повторяет:
       - Не дадите 50 центов на кофе?
       - Нет, - отвечаю я и иду прочь.
       Чувствую спиной его взгляд:
       - Спасибо! Очень большое спасибо!
       Негромко, но твёрдо. И так же выразительно.
       - Спокойной вам ночи!
       Без обиды, без злости.
       Становится неприятно – почему я не дал ему денег? Что сдержало меня?
       Неожиданность просьбы?
       Внезапность встречи?
       Темнота улицы?
       Или пустынность её?
       Аккуратность одежды?
       Не насущность желания – не хлеба же хочет?
       Что?
       Не понимаю...