Устный счёт

Галина Степанова
               

          Летний вечер. Надо бы закрыть шторы – десять часов, а в комнате светло, как днём. Муж на аэродроме, он сегодня  дежурит на ночных полётах, а мы с Ксюшей лежим на тахте и  перед сном занимаемся устным счётом. Я в пределах десяти задаю примеры на сложение и вычитание, а Ксюша решает. Прежде, чем ответить, она задумчиво смотрит на окно, кивает головой и загадочно улыбается. Ответы все верные.
– Молодец, Ксюша,– хвалю я пятилетнюю дочь,– хорошо считаешь. Это называется –устный счет. А ты что всё время улыбаешься?
– Да потому улыбаюсь, мамочка,– смеётся Ксюшка,– что я тебя обманула: я прищепки на балконе считала!
– Ксюша!!!
– Давай ещё, я больше прищепки считать не буду. Я даже смотреть на верёвки не буду, правда.
– Ладно, давай, – соглашаюсь я.
Ксюша опустила ресницы, считает. И снова хитренькая улыбка на лице. После двух правильных ответов, не выдержала, расхохоталась:
– Я тебя снова обманула – я пальчики на ногах считала.
– Всё, Ксюшка, я с тобой, такой обманщицей, больше не занимаюсь. Спи.
– Ну, мамочка, ну давай считать, ну хочешь, я носочки надену. А хочешь, я и глаза закрою?
– Вот-вот, закрывай глаза и спи.
        Я отвернулась, взяла журнал, вдруг слышу – Ксюша садится в постели.
– Ой, мама! А какую я тебе сейчас задам задачку! Слушай! На нашем балконе под марлечкой сушились десять рыбок-корюшек. Кто-то закинул удочку и тащит все наши рыбки сразу. Вопрос в задаче такой: кто это тащит наши рыбки? Решай быстрее!
– Спи,Ксюша, спи выдумщица, – я уже начинаю сердиться.
 – Ага, не знаешь! Тогда я пойду на балкон и посмотрю, кто это.
 – Куда?! – я оборачиваюсь и вижу: О,Боже!Связка сушёной рыбы за окном,  подцепленная проволочным  крючком, вместе с марлей от мух взмывает вверх и исчезает! Над головой слышен топот, то ли сапог, то ли ботинок, кто-то по чердаку убегает с "уловом". Я оглядываюсь на дочь, волнуюсь, не испугалась бы. А она спокойно ложится, натягивает простынку:  «Ладно,– говорит, – давай, мама, будем лучше спать, я завтра эту задачку папе задам".



 г.Семипалатинск, 1974 год