Человек на шпалах

Наталья Джабраилова
День не заладился с самого утра. Сергей, откинул одеяло, и, спустив ноги на пол, угодил прямехонько в кошачью мочу.
-Ссука!  - неуклюже прыгая на одной ноге, выругался Сергей. Кот, почуяв неладное, забился под комод и только два светящихся желтых глаза, выдавали его местонахождение.
Помолотив шваброй по всем углам, куда бедное животное только могло забиться, убегая от разъяренного хозяина, он, наконец, успокоился и поплелся в ванную.
Сегодня был первый день выхода на новую работу. Месяц назад его начальник, сославшись на тяжелое положение дел, нещадно сократил лишнюю рабочую единицу мебельного цеха. Но, благодаря родственнику, замолвившему за него словечко, ему выпала возможность поработать на шиномонтажке автослесарем, благо, опыт имелся.

Сразу за домом начиналось железнодорожное полотно, которое разделяло село на две части. Сергей любил ходить именно по железной дороге,  по вкусно пахнущим машинным маслом шпалам, смотреть на заезженные до блеска рельсы, слушать переклички диспетчеров.
Стараясь не набрать полную обувь щебня, он взобрался на пригорок и пошел в сторону пятого разъезда, где располагалось его нынешнее место работы. Он шагал по шпалам, напевая в такт песенку, которую слышал недавно по радио, и тихо раздражался, если расстояние между деревянными брусьями попадалось слишком маленькое, или наоборот, что сбивало его с ритма.
Июльское солнце пекло уже с утра. Воздух завибрировал, нагревшись на стальных параллелях
Времени оставалось еще много, воодушевленный новой должностью и радужными перспективами, он вышел из дома рано. До начала рабочего дня еще оставался еще час, а  идти -  минут пятнадцать. Решив передохнуть, Сергей сел на горячий металл рельсы, предварительно положив на нее валявшийся рядом кусок картона, и достал из кармана брюк губную гармошку. Когда-то этот незатейливый инструмент он нашел здесь, на железной дороге. Возвращаясь с работы, заметил между шпал нечто странное, блестящий корпус прямоугольной формы. С тех пор гармонь стала частью его жизни. Где бы он ни был, куда бы ни шел, она везде была с ним.
Он попытался наиграть понравившуюся мелодию, которую напевал по дороге, но губы не слушались, во рту пересохло. Получались какие-то жуткие звуки, напоминающие скрежет металла. Помучившись еще немного, он решил отложить это дело до обеденного перерыва и, сунув гармошку поглубже в карман, двинулся дальше.
При подъезде к населенным пунктам пассажирам запрещается пользоваться туалетом. Но, видимо, не для всех эти правила существуют. В этом убедился и Сергей, угодив правой ногой  в свежую кучку переработанных организмом продуктов.
«Да что ж это такое?! С утра эта тварь хвостатая, теперь тут!» - обезумев от такого поворота, Сергей с остервенением принялся искать глазами кусок бумаги, что-нибудь, чтобы оттереть с ботинка  зловонную массу.
Как назло, ничего подходящего рядом не оказалось, и он, просунув ногу между двумя перекрестными рельсами, стал обтирать туфель об их стенки. Вдали послышался знакомый гудок.
«Астраханский» - промелькнуло в голове Сергея, который уже наизусть знал расписание поездов. «Попробуй тут не выучи, когда живешь в 30 метрах от железки» – говорил он друзьям, придерживая рукой люстру, раскачивающуюся при каждом проходящем мимо составе.
Поезд приближался. «Успею» - подумал Сергей, продолжая вытирать ботинок, но вдруг, рельсы сместились, придавив при этом злополучную ногу. Боль была настолько сильной, что перехватило дыхание. Он попытался не паниковать, осторожно вытащить сдавленную стопу. Ботинок сжало так, что даже шевельнуть пальцами не представляло возможности. Он стал кричать, махать руками, чтобы машинист его заметил, но понимал, что даже если тот сбавит ход и начнет тормозить, то сделать это быстро не удастся… Он, то тянул ногу, обхватив ее руками, то махал неумолимо быстро приближающемуся локомотиву. Ужас безысходности и собственного ничтожества, охватили человека на шпалах. Он взглянул в последний раз в сторону дома, и повернулся навстречу смерти, смотря в ее желтые, беспощадные фары.

Чайник охрип, судорожно высвистывая наполовину выкипевшим содержимым.
- Мяяяу! – кот, терся о ноги хозяина, будто извиняясь за содеянное накануне. Сергей открыл глаза. Правая нога затекла от неудобного положения сидения на стуле.  За окном тащился астраханский поезд.