Боец. Дворняге посвящаю

Лена Север
Этот рассказ – покаяние перед одной собачьей (?)
душой.
  Дома нужен  был охранник – звоночек для вновьвходящих в 50-тиметровую зону.
Пятьдесят метров – это территория защиты одной цепной собаки, а значит, – твой двор и два соседних…

Где приобретают собак для охраны? Конечно же, на зверином базаре. Еду…

Иду по длиннющим рядам, где за деньги, большие и не очень, продаются собачьи души.
Вот красавец-ротвейлер, прикован к бамперу джипа.
Рвёт широкий ошейник в шипах, а машина ходуном ходит. Как её тормоза держат?
Вот бестолковыши-щенки, красивые детские игрушки.
Если не повезет – уже через год станут уличными беспризорниками. Брошенники?
Только бы не это….
А вот немецкая овчарка, красавец-старик, весь в медалях с различных выставок и соревнований. Глаза у пса заплаканы: «За что?».
Он уже понял всё…
Предатель избавляется от ветерана собачьей жизни…
Но не мне его судить. Бог осудит его совесть.
Да и уже судит – хозяин прячет от людей лицо.
Нечем кормить? А раньше как?..
Ладно, всякое бывает…
Может, выжил из дома деда крепкий духом, «качественный» внук? Хозяин выбрал молодого…
Иду дальше: пудели, болонки, лайки, сенбернары, гончие…. Где же  мой?
И вот на самом краешке очереди вижу бабульку.
Глаза ласковые. Смущается. На руках – один рыжий.
Мелкий, но с умом в карих глазенках. Зевает…

Подхожу: «Почем?»
– Да, даром забирай! Жалко, не могу я топить их.
Трех уж раздала добрым людям, этот последний остался…
– Даром нельзя. Вот вам хоть немного за «постоять» и мне не обидно…
Бабке тоже ведь жить надо …
Разглядываю своего новобранца. Щенок мелкий, недели 3-4  не старше, вырастет неизвестно во что… Дворняга. Значит, сама природа трудилась, шлифовала генотип на выживание, оттачивала  ум.
Глазенки – пропасть… 
Посмотрим, потрудимся.
Ты явно – не дурак, может, что и выйдет.
Привезла домой с приключениями…
Старая зловредина-контролёр едва  силой не выкинул нас со зверем из транспорта. Зверю размером с три ладони нужен был билет. Право ехать…
Поскандалила, протянула время до моей остановки:
«Да, мы уже выходим» – и пулей…
Дошли домой. Мелкий терпел всю дорогу, умница…
Может, и нечем было, проголодался…
Дома – первая кормежка. Молочный суп.
И по факту – имя. Жрёт, как танк. Жорка - обжорка.
Жорик…. Раздулся, как шар.
–Дети, мойте руки! Сначала лечим, купаем, потом гладим.
На вторую кормёжку дали фарш с чесноком –
 дешево и сердито. Жорка чеснока словно и не заметил. Но потом…
Ужас описывать не буду – не литературно….
Поздоровел, избавился от сожителей.
Резко пошел в рост.
 Живем, ждём, кто у нас вырастет?
«Парень» оказался  умницей – ни нам, ни дому не вредил.
За что и заслужил уважение всех окружающих.
Окреп, сел на поводок. Чтоб привык…
Так и начали жить…
Жорка быстро научился делить своих и чужих.
Детей  опрокидывал на землю, признавая только мой вожаковский авторитет.
Но получил – понял.
Дети – табу. Не прыгать. Понял с первой попытки. Умница. 
Так незаметно пролетел год, наступил сезон собирания.
С кем  пойти в лес? Конечно с Жоркой –
Если не защитит, то хоть отпугнет  присутствием.
Собрались, пошли…
В лесу я, конечно, вниз носом – никого не вижу и не слышу. Прошли километра два…
 Вдруг Жорка предупреждающе заклокотал, потом
перешел в тихий рык. До лая дело не дошло. Грибник, увидев меня с собакой, быстро поспешил убраться…
Ах, вот как? Ты  – умница, герой мой, моя защита.
Спасибо, лапушка! Учтем – в лес брать можно и нужно.

Другой случай, пострашнее, произошел через года полтора.

    Выезжали всей семьей, а Жорка стонал и просился, будто чувствовал что-то…. Взяли пса с собой. Идем, никого не трогаем…..
Смотрю, какой-то умник пришил тонким поводочком крупного немецкого кобеля к хлипкому штакету. А сам – в магазине. Мало того, что некоторые кобели друг друга в своей зоне влияния не терпят, так ещё  и, пьяный в ярости,  немец решил,
 что мой ребенок ему – враг. 
Со ста метров запахи встретились!
 Жорик увеличился в размере, напрягся. Будет битва!
Немец думать не стал (или не умел?). Поводочек треснул одним ударом мощного корпуса.
 Где там поводок! Я однажды видела, как немка разогнула звенья цепи, когда решила,  что  пора сорваться…
Поводок – не преграда. Хозяина, как назло, нет!
А кобель уже несётся на нас. Жорка  тоже был на поводке, спустить его никто не успел…
Удар!  И клубок дерущихся зверей в метре от ребенка!
Жорка бьется, как гладиатор, но рост и вес у него – всего одна третья от  габаритов противника. Верная смерть! В руках у нас – ничего, а отбить собаку нужна немалая сила.  В итоге…   первым  погиб базарный ботинок. Единственное оружие, которое оказалось у мужа под рукой. Крестец немца был сделан гораздо крепче, чем это изделие китайского производства. Овчар от удара быстро опомнился и протрезвел.
А тут и бледный хозяин подоспел, повис на ошейнике.
Успокоил.  Мы быстро ретировались – зализывать раны. Нас всех трясло еще час…
Оценили ущерб: ухо превратилось в тряпочку, рваная рана на ноге, бок и морда в отметинах. Крепко досталось…. Но не хромает, значит выживем.
Жорка стал семейным героем, и слегка загордился даже.
Теперь при каждом удобном случае, слегка порыкивал:
«Смотрите у меня, я вас всех…  победю. Я – такой, со мной лучше не связывайтесь».
Дворняжка, а какой зверь! Боец!!!