Дом который построил он

Игорь Засыпкин
 Я стою во дворе нового дома.
 Все его четыре подъезда нависают надо мной гигантской железобетонно - кирпичной тушей. И где-то там, на высоте 76ти метров, антеннами и штырями он дырявит серое декабрьское небо.
 Дом огромен, он давит на меня и восхищает одновременно своей необъятностью и мощью.
 Он смотрит сотнями, закованных в пластик окнами, моргая то там, то тут, зеркальными бликами проезжающих по двору автомобилей.
 Внизу, рядом со мной, на асфальтированной площадке снуют люди. Маленькие, по сравнению с этой горой сложенных из сотен тысяч похожих друг на друга кирпичиков.
 Вот электрики потянули кабель вдоль ровного тротуара. Вот иззевавшийся прораб, не спавший толком уже которую ночь. Сантехники настырно тащат наверх унитазы, ванны, умывальники. Маляры-штукатуры в заляпанной краской робе.… Всем здесь есть дело, все копошатся как крохотные муравьи.

  Тут же, среди  этого бедлама, стоит маленький человек, он такой же маленький как все остальные и почти никчемный по сравнению с домом.
 Лицо его озабочено. Он ищет решение. Он каждый день и каждый час ищет решения каких-нибудь проблем. Деньги, материалы, техника. Боже мой, голова идет кругом, но останавливаться нельзя. Если притормозить на какой-то день, час всё рухнет, всё пойдет прахом. Дальше смерть.
 Нет, сердце также будет биться, может даже спокойнее и ровнее, нервы обмякнут, голова затуманится и перестанет болеть. Но всё остальное умрет, погибнет. Бизнес, дело, финансы, мечта…
 Я смотрю на него и поражаюсь. Как может, в таком маленьком человеке уместится вся эта прорва проблем, решений, проектов, финансовых потоков, имен подчиненных и жажда достижения цели? Он не один решает всё, но он главный.

 Он директор, он начальник стройки.
 Резкий, когда надо и вежлив, мягок и строг, умный и понимающий, непререкаемый и веселый, хмурый и эгоистичный. Он чувствует свою ответственность и значимость.
 Он просто строит дом, в котором будут жить люди.