Принципы маркетинга, или - Как успешно торговать

Поль Лани
             Принципы маркетинга, или - Как успешно торговать…

   Если Вы работаете  не в торговле, а в какой-нибудь иной области, не
относящейся, то вам никогда не понять её принципов, сколько бы вы не
обучались, даже если голова у вас, ну, просто академическая.
   Если вы занимаетесь наукой, или производством, так и занимайтесь ими
дальше, и не суйтесь туда, где точное измерение чего-либо, ну, просто,
кость в горле, так сказать.
   За точность в торговле вас и привлечь могут за что-нибудь, если не
хуже.Ну, куда там всяким точным науки с их грубыми методами в области
человеческой психологии, где точность не только не нужна, а даже, если
быть точным, не нужна совсем; и не просто не нужна, а даже - вредна.
  Торговля – это та область, где голова в успехе занимает самое, что
ни на есть последнее место.
  У того, кого голова, как говорится - светлая, тому - в торговле не
место.С такой головой в торговле одни убытки, да и только.
  В торговле главное – втюхать, впарить, задурить мозги……,  одним,
словом,вам не понять этих терминов, это, так называемые, маркетинговые
термины, специфические для этой области человеческой деятельности.
  Если вам будут говорить, что вы не правы, почитайте, мол, Котлера, или 
ещё начнут называть всякие там фамилия, и имена собственные и чужие, то
вы не верьте.
  Котлер! Знаем мы всяких там Котлеров. Книжки сейчас все писать могут,
лишь бы деньги были, а советы всякие толковые вы в них не найдёте.
   Враки всё это.
   Если было бы правдой, то не было бы этих самых кризисов.
   - Где же тогда найти правду?  спросите вы.
 Если же вы спросите, где найти советы, основополагающие в этой области
знания,то приведу вам совет одного из крупнейших специалистов в этой
области, который жил задолго до всяких там Котлеров, которому у него
поучиться бы следовало, как и всем этим доморощенным маркетологам и
торговым работникам
  «…  А главное вот что: с людьми…….. нужно говорить, и говорить до
тех пор, пока покупатель совершенно не обалдеет. Если кто-нибудь хочет
купить болонку, а у вас дома ничего, кроме охотничьей собаки, нет, то
вы должны суметь заговорить покупателя так, чтобы тот увёл с собой
вместо болонки охотничью собаку. Если же случайно у вас на руках только фокстерьер, а придут покупать злого немецкого дога, чтобы сторожил дом,
то вы должны говорить до тех пор, пока покупатель не очумеет и вместо
того, чтобы увести дога, унесёт в кармане вашего карликового фокстерьера.» {*}.
  Какое выдающееся знание человеческой психологии и понимание глубин человеческой натуры, когда вам сумели доказать, что ваше желание что-то
купить не просто неразумно, а даже противоестественно вашей природе, и
что продавец лучше вас самих знает, что вам нужно, ибо без этого вам не
быть счастливым никогда.
  Вот он основной принцип маркетинга-важно не то, что вы хотели купить,
а то, что вам доказали, что вам следует купить,и заставили купить,
причём вы даже не осознали что вас облапошили.
 Вот это, я понимаю, подход к покупателю, вот это психология безо всяких
там высших образований, не то, что в наших магазинах!
   А ведь о Швейке ни в одном ВУЗ-е не упоминают.
   Вот и верь после этого, что ученье – свет.
   Правда от некоторого ученья всё-таки свет.

   09.12.2008.

  {*} Я.Гашек Похождения бравого солдата И. Швейка.