Рыбалка на озере Bиктория - I

Вячеслав Збарацкий
    БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ ПОЕМ МЫ ПЕСНЮ! - (М.Горькмй)

 …Поскольку человек, о котором я хочу рассказать - не очень умный, если точнее - очень неумный, а если уж быть совсем объективным - попросту полный дурак, то я буду рассказывать о нём во втором лице. Так вот - элементарные, общеизвестные и общепризнанные понятия и всякого рода предостережения, коими опираясь на опыт поколений, человечество щедро снабдило себе подобных, до него доходили туго, если быть точнее, то не доходили вообще, а если уж совсем говорить правду, то жизнь казалась ему одним большим сплошным приключением похожим на затянувшуюся авантюру. Худо-бедно, но его частная компания работала, и на удивление всем тем, кто хорошо был знаком с этим взрослым ребенком, вроде бы даже якобы давала доход. Конечно, нельзя сказать, что компания процветала, но тем не менее придуманный им бизнес давал некоторые предпосылки по началу расчета с банком, некогда необдуманно давшим кредит под его сомнительную идею, если говорить точнее, то на натужные потуги по выплате первого взноса. Но, как бы там ни было, то ли непонятно откуда образовавшийся скромный доход, то ли некоторый остаток кредитованных банком денег, неожиданно вырисовал перспективу – отправиться на поиски приключений в отпуск, одновременно спасаясь от томительного безделья и рутинной усталости. И если говорить еще точнее, так как компания работала всего около месяца, то перспектива отправиться куда-нибудь в экзотическую страну вырисовалась впервые. И вырисовалась она не просто так, а после собственноручного перевода себе на кредитку абсолютно всех имевшихся на счету денежек, и конечно же от сожаления относительно совершенно несправедливого, но необдуманно полнейшего игнорирования услуг предлагаемых этой компанией. 
     Ах, как все же хорошо иметь собственную компанию! Хочешь – работай, хочешь – не работай, а хочешь – отправляйся в отпуск, ну разве не об этом мечтает каждый сидя на занудных университетских лекциях, не пойми о чем, когда в мире еще столько непознанного и неизведанного.
    М-да…, и так, задуманный отпуск!!!! Только вот один вопрос – куда именно? Конечно, все нормальные люди едут во вполне цивилизованную Испанию, Италию, Португалию или во Францию. Где под бдительным оком гида, строго предписанными маршрутами шатаются по пыльным музеям, слушая  нудные лекции, о том, что в каком году построено, чтоб сразу же по окончании экскурсии напрочь позабыть все то, что всего три минуты назад говорил гид. Или шляются по Праге, Риму или Вене созерцая бестолковые и вычурные исторические строения, в которых для того чтоб просверлить дырку в сене для телевизионного кабеля, нужно несколько часов налегать на дрель. Ну, а уж совсем продвинутые едут куда-нибудь на Ямайку или на худой конец в Таиланд или Индонезию, по конкретно предписанным маршрутам. И уже там на месте, подкрепившись впечатлением и отведав совершенно незнакомых, а потому экзотических блюд, и в конце-концов обвешавшись сомнительными, дорогими и совершенно ненужными сувенирами, с несварением желудка, солнечными ожогами и переполненной памятью своих цифровых фотоаппаратов, вполне довольные собой возвращаются домой. И по возвращению развешав на стены сувениры и посетив дерматолога, а иногда и венеролога - тупо смакуют воспоминания лишь за тем, чтоб через год все повторить сначала. Но это обычные люди, а наш герой был не таков! Ярко выраженная индивидуальность и непоколебимая уверенность в собственной неповторимости доминировали в сознании нашего героя, опираясь на здоровый авантюризм. Он был просто уверен, что все перечисленное выше, то есть общепринятое времяпровождение в отпусках, не для настоящих путешественников-первооткрывателей! Эти стандартные отели и предлагаемые маршруты напрочь лишены романтизма, как гиппопотам чувства юмора. Питаться серебром из фарфора-фаянса, пить из хрусталя и ночевать в отеле с телевизором, кондиционером и холодильником… ну нет! это все можно поиметь и в родном Эдинбурге, сидя перед телевизором, и что – само собой разумеется – не для истинных искателей приключений. Наш герой был просто уверен, что настоящий искатель приключений ест прямо с костра, рьяно отрывая зубами куски мяса от туши, а затем полакав из ручья, блаженно растягивается на вручную сотканном из тростника и лиан гамаке, вооружившись собственноручно выломанной в соседнем буше дубиной для того чтоб отгонять, мешающих спать своим шумом вездесущих гиен и львов!
   …и так - вот с чего все это началось. В один из пасмурных шотландских осенних дней, если быть точнее, то там где проживал наш герой, все осенние дни были пасмурными, серыми и грустными - как корова обожравшаяся клевером, в почтовый проем в двери его офиса бросили почту, что случалось крайне редко, а если быть точнее, то это была единственная корреспонденция в тот памятный день, а возможно и неделю, хотя не исключено, что кроме счета за телефон и интернет это была первая неофициальная корреспонденция, которая вообще была получена нашим героем. Торопливо поспешив выяснить, что же это могло быть, в мыслях рисуя радужные перспективы легких и высокооплачиваемых контрактов, наш герой к своему немалому удивлению наткнулся на пришедший почтой в его собственную компанию рекламный проспект, но с воодушевленным оптимизмом пробормотав себе под нос что-то вроде: «Лиха беда – начало», он принялся за его фундаментальное изучение. В рекламном проспекте, было сказано буквально следующее: «Если Вас влекут приключения, солнце, чистый воздух и экзотика, то Вам срочно нужно побывать в Кении на рыбалке на озере Виктория, где Вас с нетерпением ждут огромные нильские окуни». Заинтересовавшись незадачливой и незамысловатой формой подачи, сей ненавязчивой рекламы, наш герой уповая на поговорку, – «Все гениальное просто!», мгновенно отыскал в интернете информацию о нильском окуне в частности и об озере Виктория вообще, и выяснил буквально следующее: озеро Виктория самое большое озеро Африки расположенное в знаменитой долине африканского рифтового разлома, то бишь в тектоническом прогибе Восточно-Африканской платформы, где оно и разлило свои мутноватые, полные загадок воды. Это одно из немногих мест на земле, где искатели приключений непременно их найдут. 
        Нильский окунь, знаменитый - Латес нилотикус, был интродуцирован в озеро Виктория в 1954 году со стороны Уганды, неким богатым арабом для собственного удовольствия. В исключительных случаях может достигать полутораметровой длины и массы 140-килограмм, причем 20-и – 30-и килограммовые особи в Виктории - обычное явление. Имеет локальное промысловое значение, то есть несколько сотен тонн нильского окуня вылавливается в Виктории ежегодно, затем обладающее замечательными вкусовыми качествами филе, из Кении, Танзании и Уганды, на несколько сот миллионов долларов ежегодно, отправляется в Европу к столу гурманов. И конечно нельзя не вспомнить того, что это очень популярный объект спортивного спиннингового лова, привлекающий на озеро Виктория массу рыболовов-любителей. До 1980-ого года в озере Виктория, был редкостью, но потом, вдруг нежданно-негаданно массово размножившись, торжественно ознаменовал всплеск численности, а с тем сожрав множество уникальных эндемичных викторианских рыб, что не жалуясь на отсутствие аппетита продолжает делать до сих пор, здорово влияет на их численность. От нильского окуня в основном пострадали цихлиды-эндемики хаплохромисы, до того встречавшиеся в Виктории повсеместно, но на настоящий момент многие из них стали редкостью, или же живут только в качестве аквариумных рыб у любителей во всем мире. С вселением этого прожорливого гиганта, а нильский окунь самая большая пресноводная рыба Африки, канула в небытие еще одна тайна эволюции, так как цихлиды-эндемики представляли собой великолепную модель для изучения эволюционных процессов, которые в Виктории проистекают в ускоренном темпе до сих пор. Хорошо это или плохо – сказать сложно,  например для далеких от понятий принципов эволюции африканских племен живущих на берегу Виктории – безусловно хорошо. А с позиции вечно привыкших везде совать свой любопытный нос европейцев и американцев – так вроде бы плохо, но именно они являются основной частью той массы туристов, кои за большие денежки приезжают сюда, чтоб похлестать Викторию спиннингом, в надежде на поимку рекордного экземпляра пресловутого нильского окуня…   
   …И сразу же впечатляющие стаи больших нильских окуней рисованными фантазийными перспективами окружили богатое на воображения сознание нашего героя. Не раздумывая долго, мгновенно перезвонив по указанному в проспекте телефонному номеру, наш герой выяснил следующее: - Сразу после прилета в Кению, вас размещают в заблаговременно забронированном комфортабельном номере пятизвездочного отеля Norfolk Hotel в Найроби. А уже на следующее утро, из аэропорта Найроби, везут на частном самолете в отель Mfangano Island Camp, на остров который расположен на кенийской стороне озера Виктория, то есть в Кисуму. Из Mfangano Island Camp вы в сопровождении опытного инструктора отправляетесь полосовать воды Виктории спиннингом на специально прикормленных местах комфортабельной рыболовной базы, созерцая замечательную природу. Великолепный сервис, превосходная кухня, неповторимые пейзажи дикой африканской природы и незабываемая рыбалка - вот что ждет того, кто решит воспользоваться услугами, предлагаемыми в проспекте. Здесь все располагает к приему дорогих во всех смыслах гостей-туристов, и буквально отовсюду можно полюбоваться великолепными видами, например на залив Кенду, или же даже побывать в рыболовном рае на острове Русинга. И кстати, опасных животных вроде львов, буйволов и слонов там нет, но зато множество злющих-презлющих бегемотов и добрых-предобрых практически безобидных крокодилов, и всех пропавших неорганизованных туристов, то есть туристов решивших отправиться в путешествие самостоятельно, не прибегая к услугам опытных инструкторов, списывают именно на бегемотов. Но бегемотов за это никак не наказывают, так как они привлекающая туристов местная достопримечательность, и ко всему в придачу они способствуют бурному росту великолепных зарослей гиацинтов плавающих по поверхности озера, удобряя многие заводи своими фекалиями, придавая им неповторимый цвет и вкус, даже после двукратного кипячения. Оплата тура через тур-оператора в стране убытия, за все дополнительные, то есть непредусмотренные туром услуги оплачиваются наличными на месте, по прибытию.
    Во всем этом нашему герою отчетливо почувствовалось другое восприятие мира, иное измерение и не покидающее ни на мгновение его богатейшее воображением сознание, мгновенно вырисовало ему картинку, как долго будут ходить легенды по всей Восточной Африке, о великом белом ловце нильского окуня, посетившим самые дикие места озера.
   …Ведь все без исключения знают, что ловят на базах только лохи, чайники и новички! А настоящему искателю приключений просто необходимы экстремальные впечатления, дабы было что рассказать, жалким плодам цивилизации! Тем более всем давно известно, что самая большая дикая рыба живёт подальше от всяких там рыболовных баз, относясь с гордым презрением к тому, что ее там подкармливают. Задав несколько наводящих вопросов туроператору по телефону, наш незадачливый герой, уточнив некоторые детали, решил сразу же ехать на рыбалку на озеро Виктория, но не в Кению, а в Уганду, но не по заданному маршруту, а самостоятельно… из Кении.
   Выслушав это, на другом конце провода сначала помолчали, а затем не то удивленно, не то восхищенно произнесли, -
   - Да, сэр, это очень смелое, подобное подвигу решение! Правда это предполагает некоторые дополнительные затраты, но за деньги заказчика вполне можно пересечь границу с Угандой где-то в районе Тороро, а затем, дав чуть на юг, можно попытаться порыбачить где-то между Мубумба и Бибаньи. Но лучше Мубумба, так как за этим местечком есть мыс в виде полуострова, но в сезон дождей он превращается в непроходимое болото, но до сезона дождей еще есть время, так что если поторопиться, то можно попробовать успеть. Да, а кстати, там абсолютно нет львов и гиен, так как они очень боятся эф и кобр которых там обитает в превеликом множестве. Но вы не волнуйтесь, сэр, они практически безопасны, пока вас не укусили…
      …Наш герой положил трубку и подумал, что вполне мог бы снять какой-нибудь репортаж и продав его глянцевому журналу, убить сразу трех зайцев, а именно: получив большой гонорар, покрыть все расходы затраченные на сие путешествие и даже попытаться внести первый взнос по кредиту банку. Во-вторых, познать непознанное, так как очень смутно представлял себе, что такое Африка в принципе, и уж точно не знал того, чем отличается Кения от Уганды. И наконец, в-третьих, неплохо провести время и в образовавшийся промежуток времени между забросами спиннинга и складыванием штабелями отборных окуней, серьезно подумать над тем, что может быть есть некий смысл перепрофилировать свою компанию, основным направлением которой являлось экстремальное фото для журналов, о чем он месяц назад оповестил добрую сотню таковых во всем мире, но пока ответной реакции ни от одного их них не последовало. А перепрофилировать направление на экстремальное видео для киностудий. А что, и работа интересная, и оплата соответствующая и что главное сплошная романтика…
     …Спустя шесть дней, ровно в 17.00 по местному времени, самолет  компании Бритиш-Айрвейс приземлился на безупречно ровную взлетно-посадочную полосу международного аэропорта Найроби. Но перед этим,  как только взлетел самолет из Хитроу, по персональным мониторам начали демонстрировать фильм «Призрак и тьма» о строительстве железной дороги Найроби-Момбаса, которую с подачи талантливого режиссера, так красочно и романтично некогда остановили львы. Нашему герою показалось, что это как раз то, что нужно. 
   Ни аэропорт, ни сам город не произвели на нашего героя должного впечатления. Обычные небоскребы и фешенебельные отели, магазины в европейском стиле и дорогие машины, галстуки, пиджаки и абсолютно ни одного льва, никак не вязались в его сознании с той Африкой, которую он привык видеть по документальным фильмам БИ-БИ-СИ и просмотренном сегодня кино в самолете. И более того, не было ни слонов, ни носорогов,  ни буйволов, а был типовой мегаполис образца ХХI века, со всеми вытекающими отсюда последствиями, если не считать того, что в его родном Эдинбурге, граждане африканского происхождения одеты менее модно. Конечно, было теплее, чем в Эдинбурге, но в понятиях нашего героя угнетающий принцип доминирования цивилизации от этого не менялся. Как только он оказался в прекрасном отеле, и разложил свои спиннинги на полу для того, чтоб посмотреть как они перенесли дорогу, с ним созвонился агент, и уточнив на неплохом английском, что наш герой это именно тот клиент, которому явно приелись культурно организованные рыбалки, и который хотел бы получить за свои деньги что-то экстремальное. Услышав утвердительный ответ, говоривший сказал, что он безмерно рад приветствовать истинного искателя приключений, и что ему самому надоели это маменькины сыночки, и что как раз еще вчера, должен был приехать его лучший проводник, который как нельзя подходит для этого мероприятия. Этого проводника, с которым он непременно свяжется сегодня же, и договориться о том, чтоб тот завтра лично встречал по прилету из Найроби,  зовут Мвенга, он по национальности камба, с ним не пропадешь. Он уже несколько раз водил съемочные группы в самые глухие и дикие места  Кении…
…Уже следующим утром, усердно изучая записанное в записную книжку имя проводника Мвенга, наш герой был посажен в маленький самолет. Чуть меньше часа без особого комфорта, пролетев на еще вполне приличном частном самолете, в котором при наборе высоты вольный африканский ветер свободно гулял по салону, заглушая своим вытьем, скрип и скрежет надрывно работающего двигателя, наш герой с легким головокружением стоял на твердой африканской земле, в ожидании своего проводника. В сторонке толпилось несколько человек, с явно читаемым  удивлением на лицах, выражающим одно - как это все умудрилось приземлиться и не развалилось, поглядывающих на самолет. Затем, приветливо помахав рукой нашему герою, от них отделились два человека, один европеец, а второй местный житель, причем оба без галстуков и пиджаков, которые с гостеприимными улыбками во все лицо, направились к нашему герою.
- Меня зовут Гарри, я представляю нашу профессиональную компанию любительского спиннингового лова, - доброжелательно произнес европеец, протягивая руку для приветствия.
- А это я так полагаю мой проводник по имени Мвинга? - спросил наш герой, глядя на невысокого  парня в шортах, которые, судя по виду, были произведены еще до путешествия Ливингстона к истокам Нила.
- Нет, это Нтака, он у нас новенький, но согласился сопровождать вас на случай необходимости перевода при непредвиденном контакте с местными жителями.
- Нтака, - представился проводник, учтиво протягивая руку.   
- А где проводник Мвинга?
- А от него остались одни ботинки, - равнодушно сказал Гарри, 
- А что случилось?
- Точно не скажу, но кажется что-то не поделил с гиенами. Когда вы вернетесь назад с рыбалки, все что от него осталось уже привезут смотрители национального парка, и по следам попытаются выяснить, что же там произошло, - с видом будто бы это обыденное явление, и миной некого сожаления, если бы ему протянули чуть остывший кофе в кафе, сказал Гарри.
- А этот Нтака он опытный проводник? - от небольшого шока спокойным тоном спросил наш герой.
- Сэр, - произнес Гарри, - он сказал, что ему предложили просто сопровождать великого белого бвану-охотника, который Африку знает лучше него.
       Против такого аргумента никто не устоит, не устоял и наш герой. Резонно подумав, что с таким авторитетом он сможет четко и безапелляционно руководить своим проводником, направляя его по нужному, а главное правильному  маршруту.
  - Не волнуйтесь, если он ошибется в маршруте у вас машина со спутниковой  навигацией. Вот карта местности, тут пограничный пост, но его лучше проезжать между восьмью и девятью вечера.
   - Меньше народа?
   - Ценю тонкий юмор в людях, - восхищенно сказал Гарри, - в восемь смена поста до утра, а в девять буйволы идут на вечерний водопой, к слову по этому-то и смена. Кто успел, тот проскочил. Да что я вам объясняю, сер, вы же в курсе всего.
- О, да, дружище, - гордо произнес наш герой, не совсем четко представляя, что именно имеется в виду.

Рыбалка на озере Bиктория - II
http://www.proza.ru/2009/01/02/175