Новогодняя сказка для почти взрослых

Евгений Сошников
          
             Новогодняя сказка для (почти) взрослых.    
                (сказка-пьеса в одно действие)

 Действующие лица:
АННА – девушка 29 лет;
АНТОН – парень 25-30 лет;
АНГЕЛ – блондин, на вид не больше 20 лет;
ВОВЧИК – бритоголовый мужчина, хрестоматийный бандит;
КОСТЯН – см. описание ВОВЧИКА;
ГОЛОС – голос, звучащий за сценой, он озвучивает мысли АННЫ. Собственно говоря, это они и есть.



        Вечер 31 декабря. Действие происходит в небольшом кафе на окраине города. Анна – хозяйка заведения. В предпраздничный вечер она отпустила всех своих сотрудников пораньше, а сама решила немного задержаться.
       В кофе уже не осталось посетителей. Анна смотрит на наручные часы.

ГОЛОС: Уже никто не придёт. Можно закрываться. Все давно разбрелись по домам.

       Анна, по-прежнему, стоит за прилавком. Она поднимает фигурку мышонка.

АННА: До свиданья, год мышонка… Ещё один скучный год…

       В эту секунду в кафе входит Ангел. На нём чёрное пальто.
      Громко хлопнувшая, за спиной Ангела, дверь застаёт Анну врасплох. Она вздрагивает и роняет мышонка на пол. Слышен звук разбившейся фигурки. 

АНГЕЛ: С наступающим Новым Годом!!!
АННА: Спасибо и Вас тоже, с наступающим… Но, к сожалению, мы уже закрываемся.

       Анна начинает собирать осколки разбитого мышонка. Ангел подходит к прилавку.

АНГЕЛ: На вывеске написано, что кафе работает до одиннадцати, а сейчас только без пятнадцати.

      Анна выкидывает осколки в мусорку, после чего поворачивается к Ангелу.

АННА: Вообще-то, да. Мы работаем до одиннадцати. Но сегодня канун Нового Года, и я хотела бы закончить пораньше.
АНГЕЛ: Зачем? Вам есть куда спешить?
ГОЛОС: Он что о себе думает, этот наглый пацан?
АНГЕЛ: Я специально для Вас принёс подарок.

       Ангел достаёт из кармана пальто фигурку быка и протягивает её Анне. Девушка неуверенно берёт её.

АНГЕЛ: Минуту назад год крысы ушёл, он разбился керамической фигуркой. Но к нашему счастью пришёл новый год, год быка – вот он
(указывает на фигурку).
АННА: Спасибо конечно, но…
АНГЕЛ: Я всё понимаю, Вы собираетесь идти домой. Но, всё-таки, может, накормите меня? Мне предстоит очень долгий путь. Я обещаю уйти до одиннадцати (далее с иронией), если только Вы не попросите меня остаться.
АННА: (улыбаясь) Хорошо, но только до одиннадцати.
АНГЕЛ: Договорились! Я бы хотел попробовать Ваш фирменный салат, двойную порцию, пожалуйста. И ещё чашечку кофе, если можно.
АННА: Конечно можно.

        Анна включает чайник и уходит на кухню. Через минуту она приносит тарелку с салатом и ставит её перед Ангелом.

АННА: Прошу.
АНГЕЛ: Спасибо огромное. (попробовав салат) Очень вкусно, скажите, Анечка, это вы сами делаете?
АННА: Сама.
АНГЕЛ: Да, повезёт вашему мужу.
ГОЛОС: Он что, хочет меня склеить? Он, вообще-то, ничего. Молоденький…

        Ангел засмеялся.

ГОЛОС: Постой, откуда он знает моё имя?
АННА: Откуда Вы знаете, как меня зовут? Мы что, знакомы?
АНГЕЛ: (продолжая есть) Можно и так сказать.
АННА: А можно сказать поконкретней?
АНГЕЛ: А если поконкретней, то… Чайник… кипит…

       Анна направляется к кипящему чайнику. Она заваривает кофе и подносит его к Ангелу.

АННА: Ну и…
АНГЕЛ: Спасибо за кофе.
АННА: Нет, я не про это.
АНГЕЛ: А, извини, пожалуйста. Я сейчас всё тебе расскажу. Ничего, что я перешёл на «ты»?
АННА: Ничего.
АНГЕЛ: Я – ангел. И я пришёл к тебе в канун Нового Года, что бы сделать тебя счастливой
ГОЛОС: Какой ангел? Мальчик по вызову что ли?

       Ангел засмеялся.

ГОЛОС: Шут он гороховый, а не ангел.
АНГЕЛ: Ты мне не веришь?
АННА: Нет, конечно.
АНГЕЛ: А хочешь, я тебе докажу?
ГОЛОС: Нужно гнать его, пока он ничего тут не натворил. Он явно псих.
АННА: Я даже не знаю…
АНГЕЛ: Ну ладно, давай не будем. Можешь считать, что я пошутил.
ГОЛОС: Смотри, дошутишься у меня.
АНГЕЛ: А можно к кофе кусочек хлеба?
АННА: Хлеба к кофе?!
АНГЕЛ: Именно.
АННА: Ну, если ты так хочешь.
АНГЕЛ: Хочу. Клиент всегда прав, верно?
АННА: Верно. Тебе один кусочек?
АНГЕЛ: Один.
ГОЛОС: У всех праздник, как праздник, одна я почую «ангелов» хлебом с кофе. Бред какой-то!

       Анна отправляется на кухню за хлебом. Через пару минут она возвращается с куском, аккуратно завернутым в салфетку.
 
АНГЕЛ: Люблю чёрный хлеб, особенно свежий. Знаешь, когда он тёплый – это поистине райское удовольствие, уж поверь мне.
ГОЛОС: Пора бы и поторопить его.
АНГЕЛ: Анечка, а что у тебя с пальцем?

         У Анны замотан пластырем указательный палец левой руки.
   
АННА: Ни чего страшного. Порезалась.
АНГЕЛ: Ты порезалась, когда отрезала мне хлеб?
АННА: Ну, да…
АНГЕЛ: Можно взглянуть?
ГОЛОС: Он какой-то извращенец.
АННА: Не стоит.
АНГЕЛ: Анечка, ты ведь порезалась из-за меня. Я помогу.
ГОЛОС: Почему ты позволяешь ему называть себя «Анечкой»?
АННА: Послушай…
 
        Ангел резко встаёт и хватает левую ладонь Анны.

АННА: (оттолкнув Ангела) Ты что себе позволяешь?
АНГЕЛ: Взгляни на рану.
ГОЛОС: Нет, не играй по его правилам!
АННА: Я не знаю кто ты, и что тебе надо! Но ты сейчас же уберёшься от сюда!
АНГЕЛ: Я поступлю так, как мы договаривались.
АННА: Я сказала: убирайся!
АНГЕЛ: Это не ты сказала.
АННА: Я – здесь хозяйка, и я выгоняю тебя вон!
АНГЕЛ: Нет.
ГОЛОС: Скажи ему, что сейчас вызовешь милицию. Он должен испугаться.
АНГЕЛ: Я не боюсь милиции.
АННА: Да? Тогда я сейчас… Стой, откуда ты узнал?..
АНГЕЛ: Просто взгляни на рану.
ГОЛОС: Нет, не смотри, он просто морочит тебе голову.
АНГЕЛ: Морочить голову – это проще всего. Я же предлагаю тебе увидеть всё своими глазами.
АННА: Но если это какой-нибудь розыгрыш...
АНГЕЛ: В любом случае ты не чего не теряешь. Я уйду, как и обещал.
ГОЛОС: Что ты делаешь? Не позорься!
 
           Ангел, улыбаясь, смотрит на Анну, пока она снимает пластырь. И вот, девушка видит, что рана, которая, была минуту назад, пропала. Анна переводит удивлённый взгляд на Ангела. Тот, пожав плечами, садится за столик и продолжает пить кофе, как ни в чём не бывало.

 АННА: Но как? Как такое возможно?
АНГЕЛ: Я же говорил тебе: я – ангел, и я пришёл к тебе в канун нового года, что бы сделать тебя счастливой.
АННА: Извини, но мне как-то не верится.
АНГЕЛ: Неудивительно. Я ведь не показал тебе чуда. Я должен был наполнить твоё кафе райским светом. Кругом должны были летать маленькие пузатые Купидончики и играть на арфах божественные симфонии. А другие маленькие ангелочки усыпали бы тебя лепестками роз. И вдруг, с самого неба, спустился к тебе принц на белом коне, вылитый Бред Питт, прямо с экрана. Верно?
 АННА: Нет…
АНГЕЛ: Слава Богу, а то я уж подумал, что ты вообще не пробиваемая. 
АННА: А откуда мне знать, что ты и вправду ангел?
АНЕГЕЛ: Ну, давай вспомним всё с начала: я знаю, как тебя зовут, я назвал тебе твоего любимого актёра, я знал, что ты разобьёшь своего «мышонка», поэтому и принёс тебе «бычка». Плюс бонусные возможности ангелов: если ты не заметила, то сообщаю – я могу читать твои мысли. И ещё я, если ты не забыла, я вылечил твою рану одним лишь прикосновением. Ну как, хватит доводов?
АННА: Ты правда можешь читать мысли?
АНГЕЛ: Запросто.
АННА: Тогда о чём я сейчас думаю?
АНГЕЛ: Думаешь, что я хочу тебя склеить. Думаешь, что я ничего, молоденький, хоть и шут гороховый. Правильно?
АННА: Нет.
АНГЕЛ: Это хорошо, что ты больше так не думаешь. Я не собираюсь тащить тебя в постель, и я вовсе не «молоденький». Я живу уже не одну тысячу лет. Мне доводилось видеть многих людей, и мне не нужно читать их мысли. Мне достаточно одного взгляда, что бы знать о тебе больше, чем  ты сама о себе знаешь.
АННА: Тогда зачем ты здесь?
АНГЕЛ: Своевременный вопрос. Сейчас я процитирую (достаёт из внутреннего кармана мятый листок бумаги и читает): «Моей тёте Ане первого января исполнится тридцать лет, а у неё ещё нет детей и мужа. Дедушка Мороз, подари ей, пожалуйста, мужа и ребёнка, мальчика, если можно…» и т.д. и т.п. Остальное не столь важно…
АННА: Что это?

          Ангел протягивает ей листок.
 
АННА: Это же писала Соня, моя племянница. Откуда у тебя это?
АНГЕЛ: Дед Мороз передал и попросил помочь.
АННА: Я в это никогда не поверю.
АНГЕЛ: Твоё право.
АННА: Хорошо, давай разберёмся в сложившейся ситуации.
АНГЕЛ: Давай.
АННА: Итак, ты – ангел. У тебя письмо моей племянницы, в котором она просит для меня мужа и детей. Верно?
АНГЕЛ: Абсолютно.
АННА: И ты пришёл, что бы дать мне мужа и детей.
АНГЕЛ: Пока одного ребёнка, мальчика.
АННА: То есть, у меня уже утром будет и муж, и ребёнок?
АНГЕЛ: Ты что, шутишь? Это же не реально. Будь добра, выноси своё дитя девять месяцев.
АННА: Тогда как же ты мне поможешь?
АНГЕЛ: Если ты всё сделаешь как нужно, то уже к утру у тебя будет любящий мужчина, и ты будешь от него беременна. Разве не об этом ты мечтала?
АННА: Да, но почему ты мне помогаешь?
АНГЕЛ: Анечка, как с тобой трудно. Я ведь уже объяснил: я здесь потому, что твоя племянница Сонечка, вместо того, что бы просить что-то для себя, попросила для тебя. Она была искренна, у неё не было ни одной «задней мысли», и вам, «взрослым», этого не понять. Кстати, верни мне письмо, у нас очень серьёзно с документацией.
АННА: (отдавая письмо) Ты это серьёзно?
АНГЕЛ: А ты как думаешь?
АННА: А про Деда Мороза ты правду сказал?
АНГЕЛ: Что именно?
АННА: Ну, Дед Мороз, он и вправду существует?.. Или ты пошутил?.. Мне кажется, что ты пошутил…
АНГЕЛ: Не удивительно, что ты до сих пор одна. Неужели для тебя это важнее личной жизни.
АННА: Нет, ты меня не правильно понял. Я просто хотела узнать…
АНГЕЛ: Ой, уже почти одиннадцать, мне пора. Сколько я должен за кофе и салат?
АННА: Погоди, ты уходишь?
АНГЕЛ: (поднимаясь) Ну да, мы же условились: я уйду до одиннадцати.
АННА: Но ты ведь сказал, что останешься, если я тебя попрошу.
АНГЕЛ: Прежде чем попросить меня остаться, ты должна отдавать себе отчёт в том, что если я останусь с тобой  – ты больше не сможешь вернуться в тот мир, где жила все эти годы. Я не просто изменю тебя, я выверну тебя наизнанку. Но после этого ты родишься заново. Ты будешь жить в мире, наполненном чудесами и любовью. И это не просто слова. Это путь, по которому легко идти, но стать на него невероятно трудно. Тебе придётся сразиться с самым страшным демоном, из всех существующих.
АННА: Думаешь, я смогу его победить?
АНГЕЛ: Это зависит от тебя.
АННА: А что будет, если я не смогу победить?
АНГЕЛ: Ты будешь жить, как прежде. Не считая того, что демон будет иметь над тобой стопроцентную власть, ты будешь его абсолютным рабом. Проиграв эту битву, каждую новогоднюю ночь ты будешь плакать, вспоминая свой упущенный шанс. Пойми, я вовсе не давлю на тебя. Ещё не поздно оставить всё как было.

       Ангел достаёт из кармана деньги и кладёт их на стол.

АНГЕЛ: Надеюсь, этого хватит.
АННА: Я хочу, чтобы ты остался.
АНЕГЕЛ: Ты хорошо подумала?
АННА: Да. 
АНГЕЛ: У тебя ещё есть шанс оставить всё, как было.
АННА: Я не хочу этого. Разве ты не видишь?.. Я так устала… Я больше не могу…

         Анна пытается сдержать слёзы, но ей этого не удаётся, и она начинает тихо всхлипывать. Ангел берёт её под руку и сажает за стол.

АНГЕЛ: Не сдерживай эмоции, не надо. Это естественно, какая-то часть тебя уже осознала, что ей придётся подвинуться.

        Ангел отдаёт Анне свой кофе. Девушка делает глоток.

АНГЕЛ: Наверное, уже остыл.

        Анна молча кивает.
 
АНГЕЛ: Я так и думал.

       Анна делает ещё глоток, по её  лицу видно, что ей не нравится остывший кофе.

АНГЕЛ: Не нравится – не пей. Это ведь не божественный дар, это, всего-навсего, остывший кофе.

       Анна вытирает слёзы.

АНГЕЛ: Хочешь узнать одну из тайн бытия? Кофе вовсе не мужского рода, у него… (оставшуюся часть фразы Ангел шепчет Анне на ухо, Анна смеётся).

       Ангел вешает пальто на спинку стула и садится напротив Анны.

АННА: Разве ангелам можно так шутить?
АНГЕЛ: Если честно, то нет. Но ты ведь ни кому не скажешь?
АННА: Я буду молчать как могила.
АНГЕЛ: Не надо, как могила, достаточно просто ни кому не рассказывать.
АННА: Договорились.
АНГЕЛ: Я рад, что тебе стало немного веселей, потому что мы сейчас будем говорить на очень серьёзные темы. Мы обсудим наш план действия на ближайшую ночь. Для начала я, как ангел, виртуозно исполню три чуда, тебе нужно будет лишь вовремя загибать пальцы. Запомни – три, как джин. Потом придётся попотеть тебе: ты сотворишь чудо сама.
АННА: Я? Но как?
АНГЕЛ: Не бойся, это очень просто.
АННА: А демон? Ты ведь выражался образно на счёт него?
АНГЕЛ: Это как сказать, если ты представляешь демона как огромного рогатого монстра дышащего огнём, то я выражался образно.
АННА: Тогда что это за демон?
АНГЕЛ: О нём позже. Сейчас, если ты не возражаешь, мы вернёмся к нашему плану. Так вот, ты совершаешь чудо, всего одно, и твоя жизнь, наконец, меняется к лучшему. Вот, в принципе, и всё.
АННА: Всё?
АНГЕЛ: Именно. Всё предельно просто. Я даже не понимаю, почему ты не смогла это сделать без меня?
АННА: Просто в жизни всё происходит не так, как мы планируем.
АНГЕЛ: Это отговорка слабых людей. Надеюсь, ты пользуешься ею в последний раз.
АННА: Ладно, расскажи теперь о демоне.
АНГЕЛ: А что о нём говорить, он не появиться здесь, пока я не уйду.
АННА: Я думала, ты останешься до утра.
АНГЕЛ: И буду смотреть, как вы делаете ребёнка? Спасибо, но мне такого счастья не надо.
АННА: Нет, я имела ввиду…
АНГЕЛ: Анечка, я всё прекрасно понимаю, я ведь ангел. Я уйду не потому, что хочу оставить тебя, а потому что так надо. Поверь, ты мне нравишься, и, будь моя воля, я не оставил бы тебя тут одну.
АННА: Но ты ведь ангел, ты можешь всё…
АНГЕЛ: Да, но если я останусь, у тебя ни чего не получится... Мне очень жаль.

       Некоторое время сидят молча.

АНГЕЛ: Если у тебя всё получится, я открою тебе ещё одну тайну бытия.
АННА: На этот раз про чай?

       Ангел и Анна смеются, в это время входит Антон. У него такое же пальто, как и у Ангела. Голова и плечи Антона усыпаны снегом. В руке Антон держит кейс.

АНТОН: (оглядываясь) Вы ещё работаете?
АНГЕЛ: Естественно. На двери ведь написано: «Круглосуточно. Без перерывов и выходных».

        Анна с недоверием смотрит на Ангела.

АНГЕЛ: Некоторые люди любят отмечать праздник в кафе.
АНТОН: Слава Богу, а то я уже думал, что замёрзну на улице.
АНГЕЛ: У тебя, наверно, машина сломалось.

        Во время разговора Анна подходит к входной двери и видит, что надпись о времени работы кафе изменилась. Девушка переводит взгляд на Ангела, тот утвердительно кивает.

АНТОН: Да. А как ты узнал?
АНГЕЛ: У меня у самого машина сломалась неподалёку. И если б не милая Аня и её кафе, я бы точно попал этой ночью на небеса.

         Некоторое время все молчат. Антон не решается сесть ни за один из столов. Он смотрит на Анну, Анна – на Ангела.

АНГЕЛ: (Антону) Позволь, я угощу тебя. Анна может разогреть нам отличный суп. Горячий суп – это то, что тебе сейчас нужно.
АНТОН: Я не думаю, что это…
АНГЕЛ: И не надо, присаживайся лучше.

       Антон садится за стол к Ангелу, Кейс ставит рядом.

АНГЕЛ: (Анне) Анечка, принеси нам, пожалуйста, два супа.
АННА: Конечно.

       Анна собирает пустую посуду со стола и уносит её на кухню.

АНГЕЛ: (протягивает Антону руку) Я забыл представиться: меня зовут Антон.
АНТОН: (пожимает руку Ангелу) Тёска.
АНГЕЛ: Вот и отлично. Пока мы одни, скажи мне, Антох – ты пришёл сюда к Анне?
АНТОН: Я, вообще-то, в ваших краях первый раз, да и то, проездом. Я бы и не остановился, если б мотор не заглох.
АНГЕЛ: Серьёзная поломка?
АНТОН: Я и сам понять не могу. Посмотрел – вроде всё нормально, завожу, а она не заводится.
АНГЕЛ: И не такое бывает.
АНТОН: Ну, не знаю, машина, вроде, новая.
АНГЕЛ: Я говорю не об этом.
АНТОН: А о чём?
АНГЕЛ: В новогоднюю ночь может случиться всё, что угодно. Ты, Антоха, веришь в чудеса?
АНТОН: Извини, Антох, но я вырос из этого.
АНГЕЛ: Перерос.
АНТОН: Что?
АНГЕЛ: Мне нравится правильность терминов. Ты не вырос – ты перерос. Ты стал взрослым. Ты бегаешь, как белка в колесе, в поисках счастья. День за днём, всё новые дела, новые поручения. Кто ты? Зачем ты здесь? Может, эта бессмысленная мозаика твоей жизни должна сложиться в какой-то рисунок?  Если так, то что это за рисунок? Но, всё же, легче не думать об этом, а жить как придётся. Не так ли?
АНТОН: Антох, ты что, уже набрался?
АНГЕЛ: Вовсе нет, я просто рассказываю тебе о своей жизни. Разве твоя жизнь не такая?
АНТОН: Извини, но я не вижу ни одной причины, что бы говорить о своей жизни с совершенно незнакомым человеком.
АНГЕЛ: О, я вижу – ты настроен крайне агрессивно. И это зря, я не те, кто идёт по твоим следам. Они вот-вот тебя сцапают.
АНТОН: О чём ты?
АНГЕЛ: Может не зря у тебя сломалась машина. Может это знак свыше? Может, тебе нужно было остановиться именно здесь, зайти именно в это кафе, и познакомиться именно с этой девушкой. Ты ведь не женат?
АНТОН: С чего ты взял?
АНГЕЛ: У тебя нет обручального кольца.
АНТОН: Может я его просто не ношу.
АНГЕЛ: Хорошо, твоя взяла. Но, всё же, скажи: как тебе Аня?
АНТОН: Она, конечно, симпатичная, но я её совсем не знаю, что бы сказать наверняка.
АНГЕЛ: Да брось ты, она молодая, красивая, умная, хозяйственная, и очень хорошо готовит. Что тебе ещё надо?
АНТОН: Я не пойму – ты сейчас шутишь?
АНГЕЛ: Вовсе нет. У тебя что, не бывало любви с первого взгляда?
АНТОН: Представь себе – нет.
АНГЕЛ: Тогда откуда ты знаешь, что она, в смысле любовь, у тебя, сейчас, не случилась?
АНТОН: Ты имеешь ввиду эту девушку?
АНГЕЛ: Её зовут Анна, не претворяйся, что ты не помнишь её имя.
АНТОН: Я с ней не знаком.
АНГЕЛ: Но ты же слышал как я называл её по имени.
АНТОН: А ты ей кем приходишься?
АНГЕЛ: Я же тебе уже говорил: я, как и ты здесь просто проездом. Но я, в отличии от тебе, общительный.
АНТОН: Даже чересчур.
АНГЕЛ: Ну что, свести вас, с Аней?
АНТОН: Если ты не прекратишь своё представление, я уйду.
АНГЕЛ: Ты испугался девушки? Ты точно не женат.

        Входит Анна, в её руках поднос с двумя тарелками супа. Девушка ставит его на стол.

АНГЕЛ: (Анне) Составишь нам компанию? Втроём веселей будет.
АННА: Почему бы и нет.

       Анна садится за стол. Антон пробует суп.

АНГЕЛ: О, я совсем забыл вас познакомить. Эту прекрасную девушку зовут Аней, а этого одинокого скитальца Антоном. (Антону) Анна хозяйка этого чудного заведения. Она сделала здесь всё сама. А с виду, такая хрупкая девушка. (Анне) А про Антона нам почти ни чего не известно. Мы знаем лишь то, что у него сломалась машина. Видимой поломки нет, но она, почему-то, не заводится. Хотя, если верить словам нашего друга, машина почти новая
АНТОН: Всё верно.
АНГЕЛ: Антон едет куда-то в новогоднюю ночь. Я думаю, что он убегает от кого-то.
АНТОН: Интересное предположение. А с чего ты так решил, если не секрет?
АНГЕЛ: Допустим, что ты не встречаешь Новый Год со своими близкими, потому что у тебя работа. Но почему тогда ты не кому не пытаешься позвонить? У тебя сломалась машина, и ты пошёл пешком, хотя в наших краях ты впервые. Странно всё это. Ты постоянно бросаешь взгляд на свой кейс, явно там что-то ценное. Не удивлюсь, если он набит деньгами. И, скорее всего, это деньги мафии.
АНТОН: (Анне) Этот парень просто Шерлок Холмс.
АННА: По-моему, он даже круче.
АНТОН: Эй, Шерлок, скажи нам, кто убил Кеннеди?
АНГЕЛ: Это дело столетней давности. Не вижу смысла о нём говорить.
АНТОН: Понятно. Может тогда напророчествуешь что-нибудь о мировом финансовом кризисе?
АНГЕЛ: Что именно тебя интересует?
АНОТОН: Ну, когда он кончится?
АНГЕЛ: Для тебя он уже кончился. Только что.
АНТОН: Я вижу – мне невероятно повезло.
АНГЕЛ: Все проблемы берутся из головы. Цивилизация строит свои порядки, а люди слепо подчиняются им. Представь, сидишь ты дома, ешь горячий суп, и понятия не имеешь о том, что твориться на улице. Но вот ты выходишь и видишь: все носятся взад – вперёд сломя голову. Спрашиваешь у них: «в чём дело?», а они тебе: «ты что, из пещеры вылез? В стране кризис!». А ты ведь не из пещеры вылез, ты должен участвовать в жизни страны. Вот ты и берёшь на себя их проблемы, и становишься таким же, как все «полноценным членом общества». И ты готов рассеять на это всю свою жизнь?
АНТОН: Многие так говорят, но это просто слова.
АНГЕЛ: А чего хочешь ты?
АНТОН: Это моё личное дело.
АНГЕЛ: И мне не надо совать туда свой нос?
АНТОН: Вроде того.
АНГЕЛ: А по мне – вы сами не знаете, чего хотите.
АНТОН: Антох, знаешь рекламу: «иногда лучше жевать, чем говорить»? Это она про тебя.
АНГЕЛ: Это ещё почему?
АНТОН: У тебя, наверно, суп уже остыл.
АНГЕЛ: (попробовав суп) И вправду. Вы оба такие балаболы, забили мне голову, я и про суп забыл.

       Ангел принимается за суп. Вновь возникает минута непроизвольного молчания. Анна и Антон стараются не встретится взглядами  друг с другом. Наконец, Антон поворачивается к Анне и начинает.

АНТОН: А у Вас тут уютно.
АННА: (после небольшой паузы) Да.
АНТОН: Не помню, где последний раз сидел бы так… по-домашнему.
АННА: Мы всегда стремимся угодить нашим клиентам.
АНТОН: Но почему Вы сегодня работаете в одиночку?
АННА: Я…
АНГЕЛ: Почему в одиночку? Я тоже тут работаю.
АНТОН: Ты же говорил, что ты тут проездом.
АНГЕЛ: (смеётся) Заврался, выходит.
АНТОН: Не знаю почему, но я чувствую себя дураком. Я ошибаюсь, или вы оба меня дурачите?
АНГЕЛ: Ты ошибаешься.
АНТОН: Нет. Это очень странно: новогодняя ночь, а они сидят в пустом кафе и едят суп.
АНГЕЛ: А ты что, не ел вместе с нами?
АНТОН: (Анне) Сколько я должен за суп?

        Анна смотрит на Ангела.

АНГЕЛ: (Анна) Скажи ему, пусть сидит на месте.
АНТОН: (Ангелу) Да кто ты такой, что б мне указывать?
АНГЕЛ: (указывая на кейс Антона) Эти деньги тебя погубят. Ты слишком переживаешь за них, даже сильней, чем за самого себя.
АНТОН: (вставая) Я больше не намерен слушать твои бредни.
АНГЕЛ: Правда?
АНТОН: Правда!!!
АНГЕЛ: (Анне) Заметила, как вы похожи?

         Антон берёт кейс и направляется к выходу.

АНГЕЛ: (Антону вслед) Ты кинул Кузнеца, такое не прощается.

        Антон останавливается у двери.
 
АНГЕЛ: Двое на чёрном «БМВ». Они идут по твоим следам, и очень скоро найдут...

        Антон возвращается к столу.

АНТОН: Как ты узнал?
АНГЕЛ: Если хочешь жить – садись обратно.
АНТОН: Чем больше я тебя узнаю, тем больше боюсь. Кто же ты такой?
АНГЕЛ: Я тот, кто даёт тебе шанс. И если ты хочешь воспользоваться им, то ты, молча, сядешь за стол.

        Антон садится за стол.

АНГЕЛ: Антон, ты вовсе не плохой парень. И не твоя вина то, что ты связался с плохой компанией. Такие люди любят парней со светлой головой. Они стараются вас себе любым способом. Они ведь лгали тебе.
АНТОН: Да, но откуда тебе всё известно? Ты что, ФСБшник?
АНГЕЛ: (Анне) Видишь, как разум расставляет всё по полочкам? Запомни это.
АНТОН: Я не понимаю…
АНГЕЛ: Не удивительно. Я бы всё разжевал тебе, но времени почти не осталось.
АНТОН: Времени?
АНГЕЛ: (Анне) Анечка, будь добра, принеси на стол ещё что-нибудь, что бы сложилось впечатление, что вы, с Антоном, ужинаете вдвоём.
АННА: А ты?
АНГЕЛ: Не беспокойся обо мне, у меня всё под контролем.

        Анна забирает пустые тарелки и уходит на кухню.

АНТОН: Что всё-таки происходит?
АНГЕЛ: Спецоперация по захвату особо опасных преступников. Так что ты, Антох, спрячь свой кейс за прилавок.

       Антон с недоверием смотрит на Ангела.

АНГЕЛ: Не бойся ты так, ни чего с ним не случится; слово ФСБшника.

        Антон встаёт и прячет кейс за прилавок.

АНГЕЛ: Теперь сними пальто и повесь на спинку стула, будто ты здесь давно уже сидишь.

        Антон выполняет указания Ангела и садится за стол. Из кухни возвращается Анна с подносом. Ангел небрежно расставляет тарелки с едой по столу и жестом приглашает сесть Анну за стол. Она садится.

АНГЕЛ: (окинув взглядом стол) Чего-то не хватает. А, вам нужна бутылка вина. Люди без спиртного, как ангелы без крыльев. Отдыхайте, я сам принесу.

       Ангел подходит к полке со спиртным и выбирает вино.

АНТОН: (Анне, шёпотом) Что он задумал?
АННА: (тоже шёпотом) Не знаю.

       Ангел подходит к столу с бутылкой вина и двумя бокалами.

АНГЕЛ: (Антону) Налей даме и себе вина.
АНТОН: (открывая бутылку) Анне я налью, но сам я за рулём.
АНГЕЛ: Если совесть тебе позволит, что бы Аня пила одна, то можешь и не пить.
АНТОН: Но…
АНГЕЛ: Поверь мне, за руль ты сядешь не скоро. Хватит капризничать.

       Антон наливает себе и Анне вине. Ангел возвращается к прилавку. Антон, опасаясь за кейс, посматривает на него.

АНГЕЛ: Будь джентльменом, произнеси тост. (дальше чуть слышно) Всему учить надо.
АНТОН: (встаёт, поднимая бокал) Аня, раз такое дело, давай перейдём на «ты»
АННА: Давай.
АНТОН: Так вот, я предлагаю выпить за наше знакомство, самое странное в моей жизни.
АННА: И в моей.

        Они стукаются бокалами и делают по глотку вина. В это время Ангел достаёт из холодильника банку пива и открывает её. Анна резко оборачивается.

АННА: Ты будешь пить пиво?
АНГЕЛ: А почему нет?

        Ангел пьёт пиво.

АННА: (повернувшись к Антону) Я в это не верю.
АНТОН: Во что ты не веришь?
АННА: Он пьёт пиво.
АНТОН: Ну и что тут такого?
АННА: Я всегда думала, что…

        В эту секунду раздаётся щелчок зажигалки – ангел закурил.

АННА: Ты ещё и куришь!!!
АНГЕЛ: (возвращаясь к столу) Да, мамочка. Мне предстоит умирать за чужие грехи, так что одним больше – одним меньше, не страшно.

        Ангел надевает пальто.

АНТОН: За какие ещё грехи, о чём ты?
АНГЕЛ: За твои, Антоха, за твои.
АННА: Ты это серьёзно?
АНГЕЛ: Да, пришло время порошатся.
АННА: Но ты ведь не умрёшь?
АНГЕЛ: Это тело умрёт.
АНТОН: Я что-то вас не понимаю, можете объяснить мне, в конце концов, что тут происходит?
АНГЕЛ: Подготовка.
АНТОН: К чему?
АНГЕЛ: К тому, что сюда сейчас вломятся два отморозка, они сломают мне нос и пару рёбер. Потом они оттащат меня к своему боссу, а тот, после долгих пыток, прикончит меня. А вы будете жить долго и счастливо. Вот и всё, сказки конец, а кто слушал – молодец.
АНТОН: (после небольшой паузы) Ты ведь не ФСБшник?
АНГЕЛ: Нет.

        Ангел отходит от стола, попивает пиво и ставит пустую банку на прилавок.

АНТОН: (Анне) Ань, скажи хоть ты: кто он?

       Входная дверь открывается, входят Вовчик и Костян. Антон, при виде их, обречённо опускает голову.

ВОВЧИК: Ты посмотри, Костян, мы, значит, мёрзнем на улице, а он тут пивко попивает.
КОСТЯН: Совсем оборзел.

       Вовчик и Костян проходят мимо стола, где сидят Антон и Анна и подходят к Ангелу. Антон, в недоумении, смотрит на происходящее.

ВОВЧИК: (Ангелу) Ну что, Антоха, допрыгался?
АНГЕЛ: Костян, угостишь меня пивом?
КОСТЯН: Чего?!
ВОВЧИК: Я смотрю, ты, Антоха, борзый.
КОСТЯН: Ты чё, падла, нарываешься?
ВОВЧИК: (Костяну) Остынь.
АНГЕЛ: Вот именно.
ВОВЧИК: (Ангелу) Ты тоже на рожон не лезь, ещё одно не аккуратное слово – и я за Костяна не отвечаю.
АНГЕЛ: Вы, ребята, чересчур нервные. Вы когда последний раз отдыхали?
КОСТЯН: Достал ты уже языком трепать.
ВОВЧИК: Ты, Антоха, нас не зли. Ты ведь знаешь, мы из тебя котлету сделаем, если что.
АНГЕЛ: Ни чего вы со мной не сделаете, я Кузнецу нужен живым.
КОСТЯН: Да ты что?!
ВОВЧИК: Живым, но не целым. Он не раскроется, если мы сломаем тебе что-нибудь. Так что давай по-хорошему, идём с нами.
АНГЕЛ: Я буду разговаривать с Кузнецом, а не его шестёрками.

        Вовчик бьёт головой Ангела. Ангел падает. Костян поворачивается к столу, где сидит Антон с Анной.

КОСТЯН: Вы, сидеть, не рыпаться!
ВОВЧИК: Ну, Антох, что ты теперь скажешь?
АНГЕЛ: (держась за нос) Я дам вам половину. Скажите, что не нашли меня.
ВОВЧИК: (Костяну) Слышь, Костян, Антоха нам половину своих денег предлагает.
КОСТЯН: Маловато будет.
ВОВЧИК: (Ангелу) Слыхал, засранец, дёшево ты свою жизнь ценишь.
АНГЕЛ: Две третьих.
ВОВЧИК: (Костяну) Две третьих предлагает.
КОСТЯН: Это не его деньги. Чё он их нам предлагает?
ВОВЧИК: (Ангелу) Понял, Антоха, о чём Костян говорит? Не твои это деньги, и не тебе их нам предлагать.
АНГЕЛ: Кузнец вам столько никогда не заплатит.
ВОВЧИК: Кузнец нам платит нормально. И тебе, суке, он платил нормально, а ты крысятничать начал.
АНГЕЛ: Был год крысы, вот я и крысятничал.
КОСТЯН: Тебе, я смотрю, весело.
ВОВЧИК: Ща я ему веселуху подобломаю.
АНГЕЛ: (вытирая кровь) Кузнец хорошо платит тебе за твою работу?
ВОВЧИК: Ну.
АНГЕЛ: И Веронику твою потрахивает.
ВОВЧИК: (Костяну) Разберись с этим гадом.       
 
        Костян подходит к Ангелу и несколько раз его пинает ногой. Вовчик, тем временем, подходит к столу за которым сидят Антон и Анна.

ВОВЧИК: (Анне) Тебя как зовут, красавица?
АННА: Аня.
ВОВЧИК: (Антону) А тебя?
АНТОН: Олег.
ВОВЧИК: Значит так, Олег и Аня, вы нас не видели, того засранца вы тоже не видели. Понятно?
АНТОН: Понятно.
ВОВЧИК: А тебе понятно, куколка?
АННА: Да.
ВОВЧИК: Вот и хорошо, а то мне ой как не охота рубить никого на фарш, на Новый Год.

        Костян ещё несколько раз пинает Ангела.

КОСТЯН: Ну, как ты теперь заговоришь, Антоха?
АНГЕЛ: (отхаркнув кровь) Вовчик, ты спроси про Веронику, а то ведь ты на ней жениться собираешься.
КОСТЯН: Тебе, что мало?

          Костян продолжает пинать Ангела, пока тот не теряет сознание.

ВОВЧИК: (Костяну) Заканчивай с ним.
КОСТЯН: Что, прямо здесь?
ВОВЧИК: Да я не про это.
КОСТЯН: А, а я-то подумал, что ты имел в виду пристрелить его.
ВОВЧИК: Это ты ещё успеешь. А сейчас потащили его в машину.

       Вовчик и Костян, посмеиваясь, поднимают Ангела под руки и направляются к выходу. Вовчик, проходя мимо стола, останавливается и берёт бутылку вина.

ВОВЧИК: Это я у вас изымаю. (Антону) Алкоголь может быть вреден для этого дела. Ну, ты меня понимаешь…
КОСТЯН: Вы не чего не видели.
АНТОН: Конечно.

       Вовчик и Костян покидают кафе, унося Ангела с собой. Антон и Анна какое-то время сидят молча.

АНТОН: (чуть слышно) Я ни чего не понимаю.
АННА: Они ведь приходили за тобой?
АНТОН: Да, но почему они решили, что я – это он, или он – это я? Я не понимаю.
АННА: Он что-то сделал с ними, я даже сама не знаю что.
АНТОН: Он что, гипнотизёр?
АННА: Это смешно! Ни один гипнотизёр не сможет проделать такого.
АНТОН: Тогда кто же он такой? 
АННА: Он – ангел.
АНТОН: Ангел?
АННА: Ангел.
АНТОН: Вот это точно смешно!
АННА: Да? Тогда как ты объяснишь, что те двое перепутали тебя с ним?
АНТОН: Я не знаю…
АННА: Зато он знал. Он знал, когда они придут, и что они будут делать с ним, вернее с тобой. Он знал всё о тебе, не так ли?
АНТОН: Это всё так, но это ни в какие ворота не лезет. Ангел, подумать только.
АННА: Его теперь убьют за тебя.
АНТОН: (опустив вниз голову) Бог видит, я не хотел, что бы хоть кто-нибудь пострадал.

         Антон залпом допивает вино, оставшееся в его бокале.

АНТОН: Когда мне было десять лет, мои родители погибли в авиакатастрофе. Меня вырастил дед. Несмотря на свою маленькую пенсию, он оплачивал мою учёбу в университете. Дед подрабатывал сторожем, иногда даже на две смены. И вот, когда я получил на руки диплом, дед сказал, что свою работу он выполнил, теперь мой черёд. Я долгое время не мог найти работу по специальности, но в один прекрасный, вернее ужасный, момент появился парень по кличке Кузнец. Он предлагал мне хорошие деньги за то, что я буду взламывать кое-какие базы данных. Я сказал ему, что подумаю, но дед категорически настаивал на том, что бы я не связывался с бандитами ни при каких обстоятельствах. Он знал, чем заканчиваются такие связи. Но я ослушался его, я решил, что всё смогу держать под контролем. Я заработал денег, купил себе квартиру и жил там, но и про деда я не забывал: я привозил ему деньги. Я говорил, что устроился в большую солидную фирму программистом, но, казалось, дед видел мою лож. Но однажды деду стало плохо с сердцем. Я приехал к нему в больницу, накупил дорогих лекарств и всякой ерунды. Теперь мне стыдно даже вспоминать об этом. Я думал, что мои деньги могут спасти его. Дед сказал, что пришло его время. Я пытался его успокоить, но я и сам осознавал, что это правда. На прощание, дед сказал, что знал о моей лжи все эти годы, но пытался делать вид, будто всё нормально. Он не потратил ни одного рубля из тех денег, что я ему привозил, работая на Кузнеца. Я знал, что дед умирает из-за меня, если б я не лгал ему… Я пошёл к Кузнецу и сказал, что выхожу из игры, на что он ответил мне: «из наших игр выходят только мёртвые». Я был в отчаяние. Неужели мне вновь придётся работать на этого упыря. Тогда я вновь пришёл к деду, в последний раз, он сказал, что бы я бежал из города куда-нибудь подальше. Дед сказал, что собирал деньги на мой побег. Потом он сказал, что, несмотря ни на что, гордится мною. Потом он закрыл глаза и улыбнулся… в последний раз. Дед умер с улыбкой на лице. Я собрал все наличные, что были у меня и у него, но этого не хватило бы на новую жизнь. Я решил пойти ва-банк, я знал, где Кузнец хранит деньги для предстоящей наркосделки. Во время традиционной предновогодней пьянки, я выкрал деньги и бежал из города. Я заранее сменил машину, я понятия не имею, как они меня выследили.

         Некоторое время сидят молча.

АННА: Мне жаль, что твой дед умер. Он многое для тебя значил.
АНТОН: Да, с ним я чувствовал себя как-то… необычно. Он воплощал в себе мудрость. Такое же странное чувство вызывало у меня присутствие Ангела.
АННА: И у тебя тоже?!
АНТОН: Да, сначала я подумал, что это у меня адреналин играет, но теперь всё стало на свои места. Хотя мне до сих пор как-то во всё это не верится.
АННА: Да, это невероятно.
АНТОН:  Невероятно – не то слово. Это…
АННА: Это чудо.
АНТОН: Точно, он же говорил, что-то про новогодние чудеса. Знаешь, Аня, мы с тобой словно дети, разгадывающие загадки.
АННА: (смеётся) И правда.
АНТОН: Но я не могу понять, зачем он спас меня? Какой во всём этом смысл? (шутя) Я что, такая важная персона?
ГОЛОС: Как ему сказать? «Антон, ты должен стать моим мужем»?
АННА: Я не знаю.
АНТОН: Он тебе не говорил?
АННА: Нет, одни только загадки.
АНТОН: Да, он таков. Но теперь у нас будет, что рассказывать на ночь детям.
ГОЛОС: Он всё знает, но хочет услышать сначала моё признание. Он уже пытается прижать меня.
АННА: Это точно. Отличная получилась сказка.
АНТОН: Но теперь его нет, и всё стало каким-то пресным.
ГОЛОС: Моё общество тебе пресно?
АНТОН: Не знаю, как у тебя, а меня осталось такое ощущение, что я должен ещё что-то сделать.
АННА: Наверное.
АНТОН: Это безумие, мне никто никогда не поверит. Хотя... мне и некому теперь рассказывать.

        Вновь сидят молча.

АННА: Что ты теперь будешь делать?
АНТОН: Не знаю. У меня заглохла машина, нужно дождаться утра и найти механика.
ГОЛОС: Я провела новогоднюю ночь в кафе, что бы развлекать его до утра? Ему дороже машина, чем я.
АНТОН: Они могут вернуться за мной.
ГОЛОС: Разуй глаза, трус, они не вернуться!
АНТОН: Мне нужно ехать.
ГОЛОС: Ангел мёртв!
АННА: Ангел мёртв.
ГОЛОС: Он умер, спасая тебя!
АННА: Он умер, спасая тебя.
АНТОН: Но ведь он сказал, что умрёт лишь «это тело».
ГОЛОС: Откуда тебе знать, трус?!
АННА: Откуда… Ты хоть сам понимаешь, что здесь произошло?
АНТОН: Я всё понимаю, но это не повод для того, что бы сидеть здесь и неустанно думать о случившемся.
ГОЛОС: Неужели?!
АННА: Неужели?
АНТОН: Я согласен, что мы стали свидетелями настоящего чуда, но, я ещё раз повторяю, это не повод…
ГОЛОС: Во всём, что происходит, есть смысл.
АННА: Во всём, что происходит, есть смысл. Мы стали невольными свидетелями того, о чём многие не могут даже и мечтать.
ГОЛОС: А ты готов от всего откреститься.
АННА: А ты готов от всего откреститься.
АНТОН: Хорошо, что ты предлагаешь делать?
ГОЛОС: Ты – мужик, и ты должен предлагать.
АННА: Я не знаю.
АНТОН: Я так и думал.

         Антон встаёт из-за стола и надевает пальто.

АННА: Ты уходишь?
АНТОН: Мне нужно подышать. Здесь становится слишком душно.
ГОЛОС: Он уходит навсегда. Теперь он не вернётся.

         Антон подходит к двери.

АННА: Ты вернёшься?

        Антон замирает у двери, решая, что ответить.

АНТОН: (чуть слышно) Если найду в этом смысл.

       Антон выходит из кафе.

ГОЛОС: Трус! Трус! Трус! Трус! Трус! Трус! Трус!..
АННА: (кричит) Трус!!!
ГОЛОС: Ангел ошибся, он нашёл не того парня. Наглый, избалованный – он мне не подходит. Он хотел, что бы я сама умоляла его, но со мной этого не пройдёт. Я сильная, не то, что он. Он трус. Он даже не мужчина, если б он был им, он бы защитил Ангела. А он чуть ли не в штаны наделал, когда увидел этих парней. Нет, он мне не подходит.
АННА: (шёпотом) Да, он мне не подходит.
ГОЛОС: Ещё один Новый Год коту под хвост. В этом году нужно найти себя нормального мужчину и не сходить с ума. Я больше не поведусь ни на какие чудеса.
АННА: Стоп, Ангел сказал, что будет три чуда. Точно, три. Итак, первое – это, когда изменилась надпись, о работе кафе: раньше была надпись «с 10 до 11», а теперь – «Круглосуточно. Без перерывов и выходных». Второе было, когда двое этих отморозков приняли Ангела за Антона. А теперь пришло время для третьего.
ГОЛОС: Наверно, теперь, наконец-то, сбудется предсказание Ангела – я встречу своего мужчину.
АННА: Если так, то какую роль во всём этом играет Антон? Он ведь не просто так здесь появился.
ГОЛОС: Но ведь он – трус. Он мне не подходит.
АННА: Ангел ещё говорил о каком-то демоне.
ГОЛОС: Наверное, это метафора.
АННА: Это имеет какой-то смысл.
ГОЛОС: Может, те двое отморозков были демонами?
АННА: Тогда всё становится с ног на голову. Ведь было всего два чуда. И если те двое и были демонами, то только для Антона.
ГОЛОС: Почему я всё время вспоминаю этого труса?
АННА: Он ведь не трус, он просто испугался, что эти двое могут убить его.
ГОЛОС: Может оно и так, но он теперь ушёл. И Ангел ушёл. Я снова одна.
АННА: Как всегда.
ГОЛОС: Лучше бы я ушла в одиннадцать. Зря я позволила Ангелу остаться. Он просто морочил мне голову. Он не выполнил и половину своих обещаний. Он – лжец.
АННА: Лжец?
ГОЛОС: Да-да, лжец. Он ведь пил пиво, какие Ангелы пьют пиво? Он не только пил пиво, он ещё и курил.
АННА: Ангелы так себя не ведут.
ГОЛОС: Точно, он ни какой не Ангел. Он просто посмеялся надо мной.
АННА: А как же рана? Он исцелил маю рано.
ГОЛОС: Чушь. Может он владеет гипнозом. Может, я вовсе и не резалась.
АННА: Стоп, гипнотизёр, я говорю так же, как Антон.
ГОЛОС: Не удивительно, он-то этому Ангелу не поверил.
АННА: Ангел говорил, что мы с Антоном похожи. Но чем?..
ГОЛОС: Я не помню.
АННА: Нет, что-то вертится у меня в голове, но я не могу сформулировать.
ГОЛОС: Зачем нужно мучить себя из-за этого мошенника?
АННА: Точно, мошенник! Ангел говорил, что разум растопляет всё по полочкам, любое чудо.
ГОЛОС: Эти слова не стоят и гроша ломаного. Их, с таким же успехом, мог сказать и наш дворник – дядя Женя.
АННА: Стоп, почему я борюсь с собой?
ГОЛОС: Это не борьба – это сопоставление фактов.
АННА: Нет, никаким сопоставлением здесь не пахнет. Я просто-напросто пытаюсь убедить себя в том, что мне всё это причудилось. Но это не так. Здесь был Ангел, он сидел за этим столом, ел суп, пил кофе с хлебом.
ГОЛОС: Кофе с хлебом, какая чушь!
АННА: Откуда все эти сомнения? Когда Ангел был рядом, я знала, что всё это правда.
ГОЛОС: Хватит врать себе, это не правда, это новогодняя сказка для взрослых!
АННА: Это новогодняя сказка для почти взрослых.
ГОЛОС: Пусть так, но всё же сказка!
АННА: Это ты.
ГОЛОС: Что?
АННА: Из-за тебя я во всём начала сомневаться.
ГОЛОС: С кем я говорю, здесь ни кого нет.
АННА: Хватит претворяться, я знаю  - это всё ты.
ГОЛОС: По-моему, у меня поехала крыша. Это естественно, я ведь встретилась с Ангелом.
АННА: Нет, я встретилась с демоном.
ГОЛОС: Точно… он был демоном. Хитрый, изворотливый демон. Он свёл меня с ума.
АННА: Нет, это ты – демон. Ты всегда мне мешала. Антон ушёл из-за тебя.
ГОЛОС: Что за бред?
АННА: Ты вечно в моей голове, ты превращаешь мою жизнь в ад. Всё вокруг рушится из-за тебя. Это из-за тебя ушёл Антон.
ГОЛОС: Да? С каких это пор тебе дорог этот трус?
АННА: Он не трус, это ты его так назвала.
ГОЛОС: Ты привыкла всё сваливать на других. Вот и сейчас, ты нашла несуществующую причину того, что не смогла удержать Антона. Может дело в тебе, а? Послушай себя – у тебя уже крыша поехала ото всего, тебе нужно отдохнуть. Ляг, поспи: «утро вечера мудренее».
АННА: Ты и есть тот демон, о котором говорил Ангел. Я должна тебя победить.
ГОЛОС: Если я демон, которого ты должна победить, то где третье чудо? Несостыковочка в твоих словах.
АННА: Первое чудо – надпись на двери, а то, Ангела приняли за Антона – третье.
ГОЛОС: Да? А где же второе?
АННА: Второе – это машина.
ГОЛОС: Какая ещё машина?!
АННА: Новая машина Антона заглохла: «видимой поломки нет, но она, почему-то, не заводится».
ГОЛОС: Это не чудо, это просто-напросто поломка.
АННА: Я больше не буду тебя слушать.
ГОЛОС: Да? А что ты будешь тогда делать? Как ты будешь жить?
АННА: Я ещё не знаю.
ГОЛОС: Вот именно! Я не демон, я – твой персональный ангел; в сто раз лучше, чем тот…
АННА: Ты ведь пыталась заставить меня выпроводить Ангела с самого начала.
ГОЛОС: Я пыталась защитить тебя.
АННА: От кого? От меня самой?
ГОЛОС: Нет, ты всё ставишь с ног на голову.
АННА: Ангел сказал, что пока он рядом демон не появится, и ты не появлялась; ты – демон.
ГОЛОС: Значит и ты, тоже, демон! Мы с тобой одно целое!
АННА: Нет, ты прилипла ко мне, словно тень, а теперь я избавлюсь от тебя.
ГОЛОС: От меня нельзя избавиться, я буду всегда с тобой.
АННА: Я сильная, я смогу тебя победить.
ГОЛОС: Вся твоя сила во мне! Ты так и осталась маленькой наивной девочкой! Тебе никогда не победить меня!
АННА: Сейчас ты замолчишь.
ГОЛОС: И сколько ты протянешь без меня?!
АННА: А ты?
ГОЛОС: Я сделала тебя!!! Без меня тебе не выжить в мире людей!!! Я – твой Бог!!!
АННА: Была им…
ГОЛОС: Была, есть и буду!!!
АННА: Теперь ты мой раб.
ГОЛОС: Этому не бывать!!! Ты всегда будешь обращаться ко мне за советом! Я знаю, что хорошо, а что плохо! Я знаю всё, что тебе нужно, и что не нужно! Я защищала тебя от опасностей с самого детства, а теперь ты хочешь прогнать меня? Вот, что я тебе скажу: не бывать этому Н-И-К-О-Г-Д-А! (далее вполголоса) Почему ты молчишь? Ты сдалась мне? Скажи, скажи это. Скажи: я сдаюсь. Ты боишься меня? Не бойся, я прощаю тебя, я возьму тебя обратно, под своё крыло. Ты помнишь, как там было хорошо? Нам с тобой всегда было хорошо. Нам никто не нужен, никто. Ты только скажи и всё вновь будет, как прежде. Нет, всё будет намного лучше. Если хочешь, я иногда буду поддаваться тебе. Слышишь, в нашей новой жизни будет всё, что пожелаешь, только скажи мне… Одно слово, всего одно. Почему ты молчишь? (далее голос срывается на крик) Почему ты молчишь?! Говори со мной! Ты должна всегда говорить со мной! Говори со мной! Ты – неудачница! Тебя никто не любит! Ты всегда будешь одна! Ты сдохнешь в своём кафе! Ни какой Ангел не поможет тебе! Ты слышишь, что я говорю?! Ты стареешь, скоро на тебя не посмотрит ни один мужик! Слышишь?! Ты слышишь меня?! (вновь вполголоса) Говори со мной. Ты всегда должна говорить со мной. (ещё тише) Всегда должна говорить. (ещё тише) Должна говорить со мной… (почти не слышно) Ты всегда должна говорить со мной…

          Наступает полночь. На улице раздаются звуки взрывающихся петард, яркие вспышки фейерверков освещают кафе. Анна, улыбаясь, подходит к окну, что бы посмотреть на происходящее, на улице, действо. В этот момент входит Антон.

АНТОН: (немного постояв молча) Я забыл свой кейс. Он всё ещё на месте?
АННА: (указывая на прилавок) Конечно.
АНТОН: Я заберу его?
АННА: Он ведь твой.

        Антон делает несколько шагов в сторону прилавка.

АНТОН: К чёрту его.

        Анна молчит. Антон подходит к ней.

АНТОН: Аня, прости меня, я был не прав. Я сам не понимал, что говорю, мной, словно, кто-то овладел. Хотя нет… чёрт, что за бред я несу? Пару минут назад, когда я вышел на улицу, я совершил самую большую ошибку в своей жизни. Я не должен был… Здесь произошло самое настоящее чудо: я встретил тебя. Аня, я влюбился в тебя с первого взгляда, но сам, почему-то, в это не поверил. Как я был глуп.

        Антон подходит к Анне ещё ближе.

АНТОН: Я знаю, я показал себя не с лучшей стороны, но я, все же, надеюсь, что ты дашь мне шанс всё исправить. Аня, я люблю тебя и… я сделаю всё, что бы ты была счастливой, я обещаю.
АННА: (улыбаясь) Ты такой милый.

        Антон, немного смутившись, опускает вниз глаза. Анна приближается к Антону и целует его. В кафе гаснет свет. Вспышки фейерверков, через окно, освещают целующуюся пару. Спустя некоторое время свет полностью гаснет. Конец сцены.
       Следующая сцена – утро. Антон с Анной сидят за одним из столов и пьют кофе с пирогом.
      
АНТОН: Ань, может, пойдём куда-нибудь прогуляемся, ты покажешь мне город.
АННА: Конечно, только приберу всё это.

       Анна собирает посуду со стола, Антон ей помогает.

АННА: Не стоит, я сама.
АНТОН: Я просто хочу помочь.
АННА: Ну, если ты так хочешь.
АНТОН: Я готов на всё, что бы тебе было хорошо, любимая.
АННА: Тогда отнеси посуду на кухню, там мойка, ну, ты сам увидишь. А я пока оденусь.

        Антон выносит посуду на кухню. Анна идёт в подсобное помещение и возвращается уже в шубе. Антон возвращается следом.

АНТОН: О, какая у тебя красивая шуба!
АННА: А мне, честно говоря, она уже разонравилась. Думаешь, она мне идёт?
АНТОН: Конечно, но раз она тебе разонравилась, то мы сейчас пойдём и купим тебе другую.
АННА: Антош, прекрати. Где мы найдём шубу утром первого января.
АНТОН: Кто ищет, то всегда найдёт.

        Антон подходит к прилавку, туда, куда он спрятал кейс. Достав кейс, Антон открыыает его и замирает на месте.

АНТОН: Что за?..
АННА: (подходя к Антону) Что там?
АНТОН: Деньги пропали.
АННА: Как пропали?
АНТОН: Их нет, тут только записка.
АННА: Что на ней?

       Антон достаёт записку и читает.

АНТОН: «Дорогие Анна и Антон, поздравляю вас с наступившим новым годом, желаю вам много счастья, любви и чуть-чуть везения. Браки, дорогие мои, заключаются на небесах, и вы стали этому, не только свидетелями, но и участниками. А теперь к каждому по отдельности. Антон, Кузнец и его свора похоронили тебя, так что можешь жить себе в удовольствие, но не забывай об Анне и вашем сыне…» О нашем сыне? О чём он?
АННА: У нас будет ребёнок.
АНТОН: Но, откуда ты знаешь?
АННА: Он мне сказал.
АНТОН: То есть…
АННА: Ты скоро станешь папой.
АНТОН: Это так неожиданно, точнее, это здорово, но неожиданно, я даже не знаю, что сказать.
АННА: Скажи, что любишь нас: меня и нашего будущего сына.
АНТОН: Я люблю тебя, Аня. Тебя и нашего будущего сына.

        Антон целует Анну, потом целует её живот.

АННА: (улыбаясь) Что он написал дальше?
АНТОН: (продолжает читать) «Что касается денег – вы уж извините: мне пришлось потратиться на красочный фейерверк и весь этот маскарад. В любом случае, это были «грязные деньги мафии», вы и без них будете счастливы. Так что передай Ане, что с шубой придётся ещё подождать. Теперь, персональное послание Анне. Анечка, задачу, поставленную перед тобой, ты не просто выполнила, ты её перевыполнила! Пусть гордость – это грех, но я, всё же, горжусь тем, что был твоим куратором. Вот, в принципе, и всё. С любовью, ваш Ангел. По крипту: Аня, тот, о ком ты спрашивала, он действительно существует.» 

         Антон в недоумении смотрит на Анну.

АНТОН: Кто существует?
АННА: (улыбаясь) Ты всё равно не поверишь.
АНТОН: Я уже готов поверить во что угодно.
АННА: Мне становится жарко в шубе. Может мы, всё-таки, прогуляемся?
АНТОН: Конечно.

         Антон надевает пальто.

АНТОН: Так ты мне расскажешь?
АННА: Может быть.
АНТОН: Может быть?
АННА: (улыбаясь) Когда-нибудь.
АНТОН: Что это за секрет такой?
АННА: А у меня сегодня День Рождения.

         Антон и Анна выходят из кафе.

                Конец.