Гимнастика

Юлия Стрельницкая
Мы с моей дочкой Машей, которой 3года и 8 мес, решили начать ходить на спортивную гимнастику. В СДЮШОР №33. Пришли попробовать, и Маше понравилось, она молодец, не подкачала, и на турнике висела долго и всё выполняла. Наша строгая тренер, Юлия Сергеевна, несмотря на то, что лет на 10 меня моложе, умеет так здорово себя поставить, что её слушаются и дети и взрослые.
-Ну, вы в принципе, можете ходить-говорит она мне. А Машка спрашивает, когда мы теперь  снова сюда придем.
-Деньги сдавайте сейчас.
Это государственная спортшкола, месяц занятий стоит недорого, тысячи полторы всего, и иногда такая сумма у меня бывает с утра, к вечеру от неё уже мало что остаётся, и к тому же я не рассчитывала, что мы будем сразу платить, думала, что первое занятие пробное, а заплатим, когда начнём ходить.
-А у меня нет сейчас денег-говорю я.
-Берите, где хотите, мне завтра надо ехать их сдавать-отвечает мне мой суровый тренер. Я в восхищении. Действительно, этож мне надо и моему ребенку, какое ей дело, где я сейчас возьму деньги. Да хоть на Ленинский пойду натурой отрабатывать! Тем не менее у меня наскреблось примерно две трети нужной суммы, а остальное она согласилась доложить за меня из своих, а я потом ей отдам.
Да, таперь надо Машку на гимнастику водить, а как я буду выкручиваться с работой, это уже мои проблемы. Здесь культовый СДЮШОР, воспитанница-Елена Замолодчикова, олимпийская чемпионка. Тут висят календари с ней, и даже есть её шкафчик. Не могу удержаться, отрываю дверцу, а там висят серебрянные и бронзовые медали. Ей в лом их нести домой, вот они и здесь. Да, круто...
 И потом, чем заниматься целый час, пока они там в зале тренируются? Напротив универмаг «Москва», безумно дорогой. Года четыре назад в Москву приезжала Пета Уилсон, и у неё потерялся весь багаж со всем её барахлом. Так она всё заново купила в «Москве». Но я не Пета, хотя жаль, конечно. И мне там хватит только на пару трусов, ну или носков, если будет распродажа. Писать или читать не получится, трудно сосредоточится, когда вокруг такое.
На дорожке разбегается перед прыжком на козла Саша, надежда спортшколы. У неё такая спина и плечи, сильные ноги, а ей 12 лет, а у неё уже давно взрослый разряд и она кандидат в мастера спорта. Я с восхищением наблюдаю за тем, как она прыгает и делает сложное сальто с переворотом в воздухе. Но Саша недопрыгивает. Юлия Сергеевна её ругает за ошибки, говорит как она высоко прыгала Сашином возрасте, и Саша отодвигает трамплин подальше от козла. Девчонки лет по 7-9, если у них не получается сделать сложные упражнения, значит они пристёгивают грузы и прыгают с ними. Некоторые плачут от обиды, что не получается подтянуться 10 раз.  Правда, чего плакать-то, от этого точно получаться лучше не будет.  Мамы и тренер их ругают, грозят выгнать с занятия, и вообще перестать заниматься, и только это их приводит в чувство.
Вот 9-ти летняя Юля, она живёт в подмосковье, приезжает сюда сама на электричке утром в понедельник, тут её школа рядом, а сразу после школы до вечера-тренировки, спит она тоже здесь. Тут есть специальная комната с кроватями, где девчёнки, если надо, остаются спать.
Нет, сидеть на попе и трещать языками с другими мамашами я не могу, там более, когда вокруг все тренируются.
Я тоже в прошлом спортсменка. Тоже занималась в СДЮШОРе беговыми лыжами. Мне так нравилось рассекать исрящийся на солнце белоснежный снег, ветер в лицо, разогреваешся,  жарко, перестаёшь ощущать мороз, снимаешь с себя куртку и варежки и мчишся в заснеженную даль, сердце стучит в груди часто-часто, и впереди только хорошее! Даже в дни, когда тренировок не было, но была хорошая лыжная погода, я брала лыжи и ехала в Царицыно. И там отрывалась до полного изнеможения.
А как мне нравились соревнования! Я, правда, никаких мест не занимала, но столько от этого драйва и адреналина, всё равно рвёшся вперед,пусть все обгоняют! А спортивный лагерь. Тренировки утром и вечером. Упражнения и бег по 2 километра. Бежать, правда, совсем не хотелось, а хотелось собирать и класть в рот землянику и чернику, которые росли прямо в лесу, вдоль дороги, по которой надо было бежать. Тренеру, помню, это совсем не нравилось.
Результатов я особых не показывала,  в 11 лет у меня был только 2-ой юношеский разряд.
Идти некуда, сидеть не хочется. Я тоже буду тренироваться. А кто мне может это запретить? Ложусь в уголок на пол, покрытый специальным толстым мягким ковром, и качаю пресс, делаю мостик,  колечко и берёзку, отжимаюсь, выполняю всякие разные упражнения, которые только могу вспомнить.Надо бы тоже брать с собой форму. Иногда приношу гимнастическое колесо, оно небольшое, и делаю упражнения с ним. А как-то раз мы с одной старшей сестрой устроили соревнование по армреслингу, она, правда, меня уложила, а я старалась её рассмешить, чтоб совсем уж  не проиграть,  было очень здорово. Некоторые мамаши смотрят на меня поначалу как на шизнутую,  но потом все постепенно привыкают.
Тренеры относятся к моему рвению лояльно, даже меня хвалят.
-Маша молодец, и мама её тоже молодец!
Маша, кстати, старается, слушается тренера и всё выполняет правильно. Может она, в отличие от меня и пойдет дальше.
 После Машиных тренировок мне всё болит. У меня на неделе одна своя тренировка в тренажерке, один раз бассейн, я там тоже не филоню. И две с Машей, итого 4 на неделе, да и дома перед телевизором тоже не сижу, а беру в руки гантели и ложась на коврик, делаю чего-нибудь. Вобщем совсем получается неслабо, пора записываться в сборную!
Да, очень хочется уехать куда-нибудь на сборы, от семьи, хоть на пару недель, пусть они там как-нибудь без меня повыкручиваются. А я бы с коммандой целыми днями на тренировках,  а по вечерам мы бы... Да придумали мы бы чего-нибудь, чай не маленькие!