Оса

Сергей Станиловский
«Оса»

Один известный профессор подрабатывал тем, что давал частные уроки. При этом, он делал это приватно и как огня боялся того, что кто-нибудь из соседей об этом пронюхает. Принимал наличные он в обстановке строжайшей секретности, при закрытых дверях и в отсутствие каких-либо свидетелей, с глазу на глаз.
Однажды, в силу обстоятельств (он куда-то очень торопился), ему пришлось изменить своим правилам и принять деньги от ученика прямо на улице, за что последний, скажем, забегая вперед, и поплатился.
Встреча происходила на остановке, возле дома, где жил профессор. Памятуя чрезвычайно нервозное отношение наставника к деньгам, ученик заранее отсчитал нужную сумму, и, зажав наличные в кулаке, прохаживался вокруг, опустив руку в карман.
Профессор немного опоздал и потому очень спешил.
- Ну, давайте скорее, - процедил он сквозь зубы после взаимных приветствий, непрестанно оглядываясь и имея вид заговорщика.
Студент вынул деньги, и надо же было такому случиться, что именно в момент их передачи к нему подлетела оса, которая начала самым нахальным образом кружить вокруг его носа. Студент начал, наподобие ветряной мельницы, неистово отмахиваться от нее обеими руками, в одной из которых были зажаты деньги, отгоняя назойливое насекомое.
Профессор, глядя на проделываемые его учеником манипуляции, сначала покраснел, потом побелел, а потом, как показалось студенту, даже несколько позеленел.
- Что вы размахались руками, как флюгер, - вне себя прошипел он. - Зачем вы трясете деньгами у меня перед носом, вы что, хотите, чтобы весь двор узнал о наших расчетах?
Он со злостью выхватил у студента деньги и сердито спрятал их во внутренний карман своего пиджака. Студень стоял растерянный.
- Я не виноват, это оса, - промямлил он. - Я и не думал вас компрометировать.
Но профессор продолжал злобствовать:
- То мне, понимаете, звонит в полночь ваш этот самый - не к ночи будет помянут, - и профессор назвал фамилию их общего знакомого, известного двоечника, - назначает мне на утро свидания, то вы всему району показываете, что я беру у вас деньги. Знаете, я, наверно, буду вынужден вообще отказаться от частных уроков. Слишком много нервов и сил это у меня отнимает!
Студент еще раз попытался доказать свою невиновность, и кажется, даже был прощен.
Автор знаменитой «Женитьбы Фигаро» Бомарше сравнивал клевету с осой, которая также назойлива и жалит человека без всякой причины. Описанный случай - лучшее тому подтверждение.

                10.10.03 г.