Танец-Сама

Геннадий Табачников
 
Ему много рассказывали о танце сама' - танце-молитве дервишей, кружащихся под  музыку индийских многострунных ситар с богатейшими оркестровыми звуками и дробные звуки барабанов, задающих ритм танцу.
 
Он никогда не видел этот танец, не слышал музыку, и мог только, подключив воображение, представить рассказанное.


Его пригласили друзья, и  в переполненном зрителями зале, можно было наслаждаться красотой танца-сама.

Под чарующую ритмичную музыку,  по краям танцевальной площадки кружились, разведя руки в стороны, девять дервишей в белых одеяниях. Широкие длинные юбки, надетые на узкие брюки, при кружении,  принимали форму колоколов.  На талии – широкие черные пояса. На ногах черные ботинки,  голову венчали высокие сужающиеся кверху конусовидные красные шапки.
Правой рукой, обращенной ладонью вверх, принимается божественная энергия, которая проходя через сердце и  левую руку  ладонью направленной вниз,  передается земле.
 В центре площадки  – «ведущий» дервиш.
Дервиши, кружась вокруг своей оси, одновременно перемещались по периметру площадки вокруг «ведущего» дервиша, олицетворяя движение планет вокруг солнца.

Этот танец и музыка действовали на него гипнотически. Ощущался внутренний экстаз и единение с танцующими.

               
Через несколько лет обучения в переполненном зрителями зале он сам кружился в этом танце, ощущая всем своим существом  танец, музыку и своё единение со зрителями.


Обучение продолжалось. Настало время, когда в переполненном зрителями зале он кружился в танце - и не было ни зрителей, ни танцующего.