О МАМЕ

Звезды Фонда
АЛЕКСАНДР ПЛЭЧИНТЭ - ЗВЕЗДА ФОНДА ВСМ

Как прекрасно было бы, если бы мы могли вернуть время назад… Я бы сделал многое по-другому, многое попытался изменить, а многое оставил бы по-прежнему, без изменений.
Знаю точно, что ездил бы чаще к маме. Еще знаю, что больше бы помогал ей, чаще бы с ней разговаривал и дольше бы слушал ее, чем рассказывал бы сам…
Мне казалось, что для всего этого еще есть время. Не мог себе представить и вообразить, что так быстро и внезапно придет день, когда будет уже поздно что-то менять.
Уже больше года мамы нет, но мне все еще не верится в это…
Каждый раз, когда я еду в село и захожу в дом, который пустует, кажется, что она где-то неподалеку и, как раньше, встретит меня и спросит, почему я так редко приезжаю.
Не могу забыть слова в ее последний год жизни: “Я так хочу жить, хотя бы еще два месяца!” Только где бы я ни был с ней, только что бы ни делал, но продлить чью-то жизнь не в нашей власти, это может только Бог.
Когда мама жила, я был спокоен. Жаль, что это спокойствие уже никогда не вернется. Сама встреча с ней была праздником. Каждый раз после такой встречи я чувствовал себя лучше – во мне будто прибавлялась энергия и уверенность.
Помню, с какой радостью она встречала меня, как она смотрела на меня, спрашивала обо всем: что у меня нового? как я себя чувствую? не голодный ли я? не устал ли я с дороги? Помню, с каким вниманием она слушала меня. Любила слушать, но всегда по всем вопросам у нее было свое мнение.
Не могу забыть, как она всегда провожала меня. Провожала до калитки, даже тогда, когда с трудом ходила с палочкой, напоследок давая добрые советы, которые ей казалось, что ранее не высказала…
Провожала ласковым материнским взглядом, ловила каждое мое движение и с грустью ждала, пока я сяду в машину. Потом долго-долго смотрела, пока мой автомобиль не исчезнет за домом следующей улицы. Она, полагая, что я слышу и вижу ее на расстоянии, продолжала говорить что-то, до тех пор, пока ее силуэт не исчезал в зеркале заднего вида моего автомобиля. Наверное, молилась о моем благополучии и здоровье, как делают все родители, провожая своих детей в путь.
Я возвращался в город со спокойной душой, потому что мама, хоть с палочкой, хоть медленно, но ходит еще сама.
Возвращался в городе, где меня преследовали и удача, и неудача.
Возвращался в город, где кажется, что все знакомы, а на самом деле, никого не знаешь.
Жил в городе, а мысли все время были с мамой. Не случилось ли чего? Все ли у нее хорошо?
Когда я мысленно возвращаюсь к тому времени, несмотря на то, что были и проблемы не из легких, то могу со всей уверенностью сказать, что и мама, и я были счастливы. Может быть, не кричали во весь голос об этом. Может быть, тогда даже не подозревали о том, что мы счастливы, но это было так…
Говорят, что человек, который ушел в иной мир, еще живет ровно столько времени, сколько он в памяти тех, кто остался на этом свете.
Значит, ты, мамочка, еще живешь, пока живут твои дети и внуки.
Дорогая мамочка, я не успел тебе сказать все то хорошее, что нужно было сказать, все те добрые слова, которые были в моей душе, поэтому ты прости меня!
Я знаю, что у тебя была мечта: вырастить своих детей добрыми и образованными. Тебе это удалось! Тебе это удалось, преодолев все трудности и приложив много труда!
Только ты одна знаешь, через что прошла, чтобы осуществить свою мечту: выучить нас. ...
Ты была самой счастливой женщиной на свете от мысли, что мы стали такими, как ты хотела.
И еще говорят, что между людьми, которые ушли в иной мир и которые остались здесь, существует односторонняя связь.
Значит, только я тебя не вижу, не знаю, как ты там, а ты, дорогая моя мамочка, видишь меня, знаешь, как я здесь живу.
Ты видишь меня, когда мне трудно – ты мне помогаешь, когда мне нужен совет – ты во сне его подсказываешь, а когда болею – ты меня, как в детстве, лечишь.
Значит, когда я еду в село, ты действительно по-прежнему встречаешь меня, а когда я прихожу к твоей могиле, ты разговариваешь со мной. Это правда?
И правда то, что когда я возвращаюсь в город, ты по-прежнему провожаешь меня и говоришь такие же нежные и ласковые слова, как и прежде, и желаешь мне всего самого хорошего и доброго в этом мире так, как могут желать только мамы своим детям...


Миниатюра из книги "Любовь и доброта изменят мир" рисунок Ю.Закон