Соловей в новогоднюю ночь

Марина Слоэн
               
          Новогоднюю ночь люди встречают по-разному. Кто-то отправляется в баню в надежде проснуться  чистым  в другом городе и в другой семье, как в известном кинофильме.Кто-то собирает за праздничным столом  друзей и приятелей,лелея тайное желание услышать о себе приятные вещи. Кто-то сам отправляется в гости “порадовать” своим нежданным  присутствием.
Традиций много - желание одно: ощутить сопричастность, удивиться, изумиться, встретить маленькое Чудо, или хотя бы , услышать его удаляющиеся шаги,-вот , оно здесь было... Значит, успею загадать желание и начать все снова.
В канун Нового Года ,традиционно, у меня случается болезнь: хроническая, обостряющаяся именно в предпраздничную неделю и сопровождающаяся зудом неизвестного происхождения.
В справочниках этой болезни нет! Вирус, наверное...Пришлось придумать название самой- синдром врожденного бродяжничества, осложненный зудом  чрезмерного любопытства.
Назойливый внутренний голос позвякивает колокольчиком –Пора! Пора в дорогу!-
Когда терпеть уже невозможно, так и заявляю домашним:
-Вы со мной? Или –без меня?!-
Опускают глаза, покорно вздыхают, что с больного взять?! И лезут на чердак  за большой дорожной сумкой.
Сорвались, поехали...Аж  через три штата, в горы... Вернее, в миленький, своеобразный городок
Gatlinburg, в восточной части штата  Tennessee, окруженный  Great Smoky Mountains.
История возникновения этого удивительного места, как нельзя кстати, подходила  и к новогодним  ожиданиям чудес, и к возлагаемым надеждам об удивительной праздничной ночи.
А дело было так...
Двести лет тому назад, простой ремесленник Уильям Огли из Южной Каролины, устав сражаться
с нищетой и голодом, покинул дом и отправился странствовать в поисках лучшей доли. Семье своей он велел не отчаиваться, а дожидаться его с добрыми вестями. Вскоре он  вернулся радостным и счастливым. В восточной части Теннесси, в горах,обнаружил Уильям благодатную зеленую равнину и назвал это место “райским уголком”.
Верная жена Марта, дети и многочисленная родня засобирались в дальний путь, да случилась беда. Глава семейства заболел и скоропостижно умер, оставив жену и детей сиротами.
Погоревала вдова, поплакала, а потом рассудила, что все равно жизни нет на старом месте, да и наказ мужа помнила,-спасти детей и родных, и отправились они на Великие Горы, прозванные Дымными, за голубовато-белую пелену тумана, нежащегося на верхушках деревьев и струящегося к подножью каменистых лесных троп. Место это и взаправду оказалось благодатным и красоты необычайной!
Вслед за Мартой потянулся из Южной Каролины бедный люд, переселенцы английского, шотландского и ирландского происхождения . Построили дома. Деревушку горную назвали сначала Белой Дубовой Равниной за обилие необычного цвета деревьев.
Местечко разрасталось, и в 1855 году, из Северной Каролины, прибыли первые торговцы.
Рэдфорд Гатлин открыл первый магазин и почту, но деревню вскоре покинул, а вот имя его так и прижилось,
дав название новому будущему центру  туризма и индустрии развлечений.
К 1900 году путешественников, желающих полюбоваться местными красотами, становится довольно много, и в городе строится первая гостиница,обслуживающая туристов.  Элиджан Ригом  открывает деревообрабатывающий комбинат, а двумя годами позже основывается знаменитая Школа Искусств и Ремесел, куда были приняты первые 12 художников-самородков.
Сегодня Гатлинбург -популярный курортный и туристический Центр с коренным населением 3,5 тыс. человек, куда стекается  ежегодно от 8-10 млн. туристов полюбоваться  красотами знаменитых гор и природой Национального Парка, основанного в 1934 году. Прилегающие к городу окрестности ,-это мощная структура туристического бизнеса, привлекающая людей торговыми центрами, музеями, театрами, ярмарками и уличными шоу.
Художественный колледж вырос в огромную Ассоциацию независимых художников в Северной Америке, объединяющей более 120 студий. Знаменитый музей  “ Мир Гиннеса” представляет сотни изумительных выставок-достижений. В “Аквариуме” Гатлинбурга собраны свыше 10 тыс. разнообразных видов морских обитателей со всего  света. Через круговой туннель вы погружаетесь в океан и, проплывая через Лагуну Акул, встречаетесь с метровыми осьминогами и спрутами, касаясь ладонями панцирей огромных крабов. Вы можете подняться в кабинках по канатной дороге на вершину горы “ Mount Le Conte” высотой 2010 м. В пригороде  Pigeon Forge перед вами распахнется Dollywood, основанный  шоу корпорацией Долли Партон, где в Рождественские праздники  можно созерцать более 30! представлений ежедневно!
Сколько манящего, удивительного ,замечательного ждет вас здесь! Вы даже можете “стремительно” выйти замуж, оказавшись невзначай у свадебной часовенки, проезжая мимоходом...
Ах, как нам повезло! Необычайно, нежданно, немыслимо!
Городок Pigeon Forge полыхал рождественскими огнями , и толпы туристов бродили по ночным улицам, освещенным рекламой театральных шоу. Глаза разбегались от манящих призывов вкусить, насладиться, влиться в компанию пестрого новогоднего веселья. Уютная , забавная, похожая на игрушку, городская площадь с колокольной вышкой на невысокой башне мерцала синими огоньками на пушистых елях. Сказочные балкончики, украшенные мишурой и алыми бантами, таинственно приоткрывались в предвкушении Чуда. Резкий гудок старого паровозика пронзал ночь, и голубоватый пар из трубы уносился в звездное небо. Люди на площади вздрагивали, смеясь, и хватались за камеры. Вот оно, первое Чудо таинственной ночи,- мы возвращаемся в детство.
Наивны, легки, открыты и беспечны! И чисты, как морозное дыхание!
А утром- ледяные брызги в лицо,-некогда спать, впереди- полет и одержимость...Впереди-горы!
И уходят слова, и распахивается Вечность. И этот путь между подножием и вершиной вмещает целую жизнь! От спящей листвы и бурлящей горной речушки, от резвящихся белок на ветвях-качелях и замерших оленей, все выше и выше,- к холодному блеску черного графита и прозрачного льда, все круче,-по  узкому  шоссе с хрупкой оградой в пропасть, все ближе,- к последнему пику преодоления ... Себя?! Ледяной ветер сводит пальцы, хлещет в лицо, рвет волосы, бьет в спину, ближе к краю... У-у-ух! Ломит меж лопатками...Крылья???!!! Чудеса...
Но как кстати! И - свободны! Летим...

     Мы не разбились! Пикировали на дно океана.Нам открыли  воздушный туннель , и над головой блестело серебристое брюхо белой акулы, суетились шустрые  мальки, морские коньки вытягивались в боевую стойку, цветные кораллы обнялись причудливо, и алая медуза жадно втягивала ядовитые щупальца. Я было протянула руку на изумрудное свечение, но вовремя отдернула, заметив в боковом проеме усмехнувшуюся акулу. Как невообразимо прекрасен подводный мир! Абсолютное совершенство!

      А на подмостках театра артисты играли добрую сказку о Новогоднем Чуде. Крошечные огоньки-фонарики на столах у зрителей соединяли реальность и фантазию, отражали надежду и дарили мечту. Ангелы парили в небе, а на земле, в люльке, улыбался Младенец... И люди в зале аплодировали стоя - Добру, Свету, Рождению.


     Новогодняя Ночь баюкала Рассвет. Пение Соловья разбудило меня. Окно затянуло белесым узором, и морозный пар леденил губы. Невидимый певец выводил чистые  трели, порхая в октавах серебряных нот. Я  присмотрелась. На ветке сидел красноголовый Пересмешник.
-Странно,-подумалось мне,- так не бывает!Эта птица не может петь, может, я еще сплю?!-
Пересмешник прикрыл клюв, строго взглянул на меня и хихикнул:
-Я сегодня Соловей! Не слышишь, что ли?!-
Я недоуменно пожала плечами. Чудеса продолжались...