Милосердие

Шахова Татьяна
В ночь перед Рождеством в палате интенсивной терапии было пусто и темно. Размеренно пищал датчик, озвучивая биение измотанного страданиями сердца. Через окно в комнату проникал отсвет фонарей и косыми мертвенно бледными полосами ложился на потолок, чуть играя на новогодней мишуре намотанной вокруг плафона.
Тихо. Тут умирала женщина.
Кто-то сказал бы, что врачи пытаются спасти ей жизнь, но было очевидно, что они только продлевают ее мучения, поскольку она сама устала продолжать свою жизнь. Длинные седые волосы, глубокие морщины делали ее старой, но она прожила не так уж долго. Всего тридцать три года.
Из коридора донеслись чьи-то голоса, поздравляющие друг друга с Рождеством и всех благ. Странная штука жизнь…
Женщина приоткрыла тяжелые веки.
Рядом с ее кроватью стояла молодая очень красивая женщина в алом атласном платье. Темные волосы вьющимися локонами лежали на ее плечах, большие голубые глаза, мягкие черты лица. Бледный уличный свет окутывал ее, и казалось, что этот свет исходит от незнакомки.
- Кто ты? – прошептала Рита.
- Смерть, - ответив, женщина улыбнулась, как улыбаются матери, глядя на свого младенца засыпающего в кроватке… с переполняющей сердце любовью.
Рита тихо ухмыльнулась. Какая скверная шутка… наверное так забавляется молодой медперсонал.
- Не смешно…
Но чем дольше Рита смотрела в ее завораживающие глаза, тем явственнее видела в них бездонную пропасть бытия… там за порогом…
- А как же старуха с косой?..
- Просто я не нравлюсь людям.
- Понятно почему, - вздохнула Рита. – Значит, ты за мной пришла? Пора…
Смерть чуть заметно кивнула.
- Я пришла проводить тебя.
- Куда?
- Домой.
- А как же тот… другой?..
- Мне известно, что он приходил к тебе.
- Да… давно… когда случилась беда. Сказали что это просто несчастный случай на дороге. Муж сразу погиб… а сын в тяжелом состоянии. Врачи сказали: «надейся на чудо». И я стала искать это чудо. Я стала вымаливать жизнь своего ребенка. Ходила в церкви, монастыри, встречалась с батюшками и гадалками. Я молилась днями и ночами, выпрашивая у Бога спасение. 
      По щекам Риты покатились слезы. Почему она говорит это? Почему возникло желание рассказать все именно сейчас? Быть может, стало страшно, умирать не исповедавшись? Но Рита не ощущала потребности в исповеди.  Она нисколько не сожалела о своих помыслах и поступках.
      Смерть смотрела на нее внимательно и любяще.
- Ты же все знаешь… - вздохнула Рита.
- Я могу выслушать.
Помолчав немного, Рита тихо заговорила.
- Но меня никто не услышал. Мой мальчик умер и меня никто там наверху не услышал. Бог предпочел не вмешиваться и остался глух к моим молитвам. Я все потеряла. И я прокляла Бога за его равнодушие… я отреклась от него и прокляла… за смерть сына. Я кричала проклятия в церкви, громила все, что попадалось под руки. У меня в руках была дубина, и я била ей иконостас и всех кто пытался меня остановить. Врачи сказали, что я сошла с ума, и положили на лечение в психушку. Я пробыла там два года и вышла седой старухой.
Комнату заполнил тревожный писк участившегося сердцебиения.
- Все позади, - произнесла Смерть, коснувшись руки Риты.
- У тебя теплые руки. – Рита легонько сжала пальцы Смерти. Они были теплые и нежные. В этих руках таких не похожих на руки Смерти была жизнь. -  Я звала тебя. Я пыталась умереть, но ты тоже отвернулась от меня. И тогда ко мне пришел Он. Ты знаешь его?
- Это мой брат, - ответила Смерть.
- Он не сожалел о моей боли, о моем сыне и муже. Он сказал, что Судьбою мне дано прожить в одиночестве и скорби, что как бы я не пыталась найти для себя счастья я не найду его для себя, поскольку его просто нет для меня. Бог так решил. И что Смерть не придет за мной раньше положенного, как бы я не пыталась умереть.
        «Зачем ты пришел тогда?» - спросила я.
«Избавить тебя от боли, дать тебе силу»
        Я усмехнулась, и сказала, что приобретать мою душу для дьявола не слишком-то выгодно, ведь она уже выжжена и мертва. Он сказал, что вовсе не Дьявол и вновь предложил наделить меня  даром исцеления физических и душевных недугов, а взамен Он избавит мою душу от страданий и заберет в свои покои через десять лет. Я не согласилась, а Он ответил, что ему моя душа нужна не для того, чтобы варить в котле, как думают верующие в Бога. Он сократит мою жизнь вдвое, чтобы я продлила жизнь другим.
Рита запнулась, закрыв глаза рукой.
- Я согласилась. С тех пор я могу видеть болезни и одержимости людей. Ко мне стали приходить люди… тысячи людей, которым я помогала излечиться от самых разных болезней. Ко мне приходили те, кто искал «чудо» те, чьи молитвы не слышит Бог, и я помогала им. Мне говорили, что мой дар от Дьявола и церковь никогда не простит этого. Скажи, так уж тяжек мой грех?
- Каждый человек, которому ты помогла, благодарит тебя в своем сердце.
Рита улыбнулась одним краешком губ.
- Сегодня истекают отпущенные мне десять лет. Такова цена дара. Но я не сожалею. Я не осталась глуха и слепа к страданиям другим. – Рита взглянула в окно. – Скажи, есть ли имя у него?
Смерть склонилась над женщиной. 
- Его имя… – она нежно коснулась губами лба Риты, - Милосердие.
        Палату заполнил монотонный звук остановившегося сердца.


05.01.2009 г.