Чай ни с чем

Людмила Буранова
  В повестке дня - собрание редакции газеты. Народу мало, как всегда. Один не пришел, другой не пришел. А Руслан вот пришел. Он сидит, со вкусом одетый, на фоне неброских парней и девушек, и смотрит поверх собравшихся. У него есть заметка для газеты. А Рита написала стихотворение. Правда, лирику, но она же – из  редакции, пусть наборщица. Она предлагает свое стихотворение в газету.
- Не пойдет – говорит редактор газеты Максим. Он не любит стихов. А если и любит, то хорошие. И тут появляется красавец Руслан: Дайте мне свои стихи, Рита!
Он читает: здорово!
Редко Риту хвалят. А тут первый попавшийся стишок – и удачный!
- Принеси мне еще стихи!
- Хорошо!
Руслан оглядывает комнату. – Чего нас так мало! А где Олег?
- Ты чего? У Олега теперь другая газета.
- А мы можем их объединить?
Ребята пожимают плечами. Рита тоже не уверена…
 А назад они идут с Русланом вместе.
А сегодня, две недели спустя у Риты – необычный подъем. Она принесла сразу 5 стихов. И все понравились Руслану.
- А вот в газету не берут – замечает Рита – сухари…
- Да, говорит Руслан, поправляя прическу – скучно у нас как-то. У них только дело на уме. Нет бы чайку попить. С чем-то.
Чай у Макса был. Но пустой. Злые языки говорили правда, что Руслан любит что-то покрепче…
- Вот, у Макса день рождения через неделю. Отметить бы – так нет, все только дела, газеты. Кстати, я статью написал. Наберешь?
- Конечно! – Сама Рита редко пишет статьи.
Руслан пропадает на неделю. Рита за это время распространяет старые газеты. Деньги нужно отдать Максу.
А тут Руслан звонит Рите: - Давай встретимся! Я хочу пойти на концерт. Кстати, статью отдашь.
Дорогие концерты нынче. Особенно эстрадные. Что Руслана туда потянуло? У нее стихи – все-таки серьезная лирика, а там – попса. А по пути Руслан покупает букет.
- Кому эти цветы?
- Не скажу!
Молодая артистка поет популярную песню. В зале сверкают цветные лампочки. Хочется танцевать.
- Красивая, правда? Здорово! -  И вдруг Руслан спускается к сцене и вручает артистке цветы. Артистка улыбается привычно.
…Идут с концерта.: - Тебе понравилось, Рита?
- Ничего, но в песнях текст слабоват.
- Все равно замечательно – задумчиво улыбается Руслан. – Исполнение тоже важно.
Я тебе, Рита, вот что хотел спросить – не пустишь ли ты меня пожить к себе. Я все умею.
- Я подумаю, Руслан. - отвечает Рита. Ей уже 32. Одной скучно. Но вот так сразу. …Дело важное.
На следующей неделе газета готова. Все обсуждают ее. Там и статья Руслана.
- Замечательный номер! – хвалит Руслан. А я хочу фото показать.
      Ребята неохотно смотрят. Скучные они.
Руслан работал рабочим на фирме. Гастарбайтер. А какой богатый у него внутренний мир!
И Рита опять выручает: - Это ты, что ли, Руслан? -  глядит она на фото мужчины средних лет.
- Ну да. Ты же сама меня снимала на фоне театра. А вот еще.
- А это что за девушка? Артистка? – вспоминает Рита.
- Нет, просто красивая девушка. С работы.
- Прекрати базар, Руслан, - бросает Макс. - Мы тут делом занимаемся, а не картинки смотрим.
Хотя жена у него – тоже фотограф. Но она делает фотографии для газеты.
- Вот – вздыхает Руслан, – что у нас за редакция, Рита?
- Да уж – соглашается Рита.
- Почему у нас в редакции нет красивых девушек? – вопрошает Руслан.
      Рита теряется вдруг, побледнев.
- Как нет? А зачем они тебе?
Руслан улыбается мечтательно: - А я бы тогда влюбился и женился.
-  Знаешь – говорит Рита. Я хоть и наборщица, но тоже из газеты. И я ничем не смогу тебе помочь.
Сразу стало все ясно. Грустно стало. Руслан развел руками и отхлебнул чай ни с чем.