Разрушители иллюзий и небесный ткач

Анд
– И что ты сегодня ел? – спросила Ирина, заглядывая в холодильник.
Виктор задумчиво моргал, он явно пропустил вопрос мимо ушей.
– Виктор, – позвала она.
– Что, милая? – отозвался Виктор.
– Ты ел сегодня?
– Я писал рассказ. Мне пришел в голову обалденный сюжет. Ты видела фотографии на улице: «Ушел из дома и не вернулся»?
– Да… Что-то припоминаю.
– Я знаю, что объединяет этих людей, и куда они пропадают.
– Меня больше волнует, что ты умрешь от истощения или у тебя будет язва.
– Хорошо я поем, солнышко.
– Я целый день удовлетворяю этих сраных клиентов, потом я прихожу домой и удовлетворяю кастрюли! И еще тебя с ложечки кормить!!!
– Не нервничай, хорошая моя…
Но Ира не успокаивалась.
– Я готовлю эти ужины, обеды, завтраки, для чего? Чтобы они благополучно прокисали? Или чтобы ты их выливал в унитаз, чтобы я не волновалась?
– Милая, я обязательно поем, только не сердись, – поймал Ирину на сбивке в дыхании Виктор.
– Неужели так сложно разогреть тарелку супа?
– Рассказ…
– Рассказы – это баловство! – взвизгнула Ирина. – Ты уже задолбал со своим творчеством! Где ты витаешь? Твои рассказы – это бред. Где их напечатали?
– Это дело времени.
– Пора уже перестать питаться иллюзиями!
– Солнышко, давай я разогрею пиццу.
Виктор залез в морозилку, достал пиццу и загрузил ее в микроволновку.
– Литературой сыт не будешь, – продолжала Ирина. – Найди себе занятие! Перестань мечтать! Мечты – это пустая трата времени! Деньги и прагматизм – вот сегодняшняя реальность!
– Но ты сама разрешила мне… – и Виктор потянулся, чтобы обнять жену, но Ирина ловко увернулась.
– Я не думала, что это перерастет в болезнь. Ты даже футбол перестал смотреть.
– Я могу написать любой матч. Даже тот, где выигрывает моя команда. А у них в игре от меня ничего не зависит.
– Что-то горит.
Микроволновка исходила клубами дыма. Пицца превратилась в малоаппетитную головешку.
– Ты всё говняешь! – Ирина расплакалась. Виктор привлёк её  к себе.
– Ну зачем ты себя изводишь, любимая!  Скоро, совсем скоро я получу премию, хорошая моя, – Виктор легко подхватил жену на руки и понес в комнату.
Он мог себе это позволить. Его можно было назначить атлантом дверного проёма, если бы поместились плечи. В двери он проходил боком, нагибая голову.
Ирина же могла свободно пройти в любые двери, единственное, что было в ней тяжеловесного – это характер. Современная женщина с железной хваткой. Деловая донельзя. Имела свою туристическую фирму, которую в свое время прибрала к рукам, отымев директора, славного мягкотелого мужчинку.

Перед поездкой на работу Ирина вынула из почтового ящика корреспонденцию, и внимание её привлек рекламный листок, на котором значилось:
«Разрушители иллюзий. Разрушаем иллюзии любой сложности. Даже иллюзии, которые иллюзиями не являются. Прерывание иллюзий на дому. Разрушение сверхдлительных и сверхсильных иллюзий. Иллюзии для нас не проблема! Звоните».
– Вот что мне надо! – воскликнула Ирина, садясь в машину.
Перед ее внутренним взором маячил Виктор, который всю ночь топал по квартире, шуршал бумажками и скрипел авторучкой. Сволочь,  не дал поспать.
– Этому надо положить конец!

– Вы понимаете ответственность, которую берете на себя? – спрашивал агент «Разрушителей иллюзий», приехавший для подписания контракта к Ирине на работу.
– Что тут понимать? Избавьте моего мальчика от литературных иллюзий.
– Никто не знает границ иллюзий. Никто не знает иллюзия это или истина.
– Я говорю: это иллюзия! Вы её убираете. Договорились?
– Поставьте подпись вот здесь.
Ирина подписала контракт.
– Вечером от иллюзий не останется и следа, – пообещал агент.

– А, здорОво! – встретил Ирину вечером Виктор.
Он сидел на диване в трусах и майке, смотрел боевик при оглушительно громком звуке и пил пиво.
Ирина прошла на кухню и заглянула в холодильник. Там было холодно и пусто.
– Куда ты дел всю еду? – крикнула она, но ответа не получила. Пришлось подойти и прибавить звук голоса.
– Куда ты дел всю еду?
– А? Что, киса? – очнулся Виктор.
– Если ты опять спустил еду в унитаз, то зачем всю?
– Если я унитаз, то ты коротконогая пигалица.
Ирина онемела.
– Я все съел, – продолжил Виктор. – И я голоден.
– Но там было много, – растерянно проговорила Ира.
– Если ты заметила, то я крупный мужчина, – и Виктор поиграл бицепсом, похожим на крупный арбуз.
– А я… А я что буду есть?
– Слышь, женщина. Заткнись, не видишь, мужчина занят, – Виктор широким жестом почесал яйца и уткнулся в телевизор.
– Мир без иллюзии литературы рухнул, – прошептала испуганно Ирина и стала собираться.
– Ты куда?
– В магазин! – зло кинула Ирина.
– Погоди, – Виктор подошел, залез под юбку и стал стаскивать  с неё колготки. – Ты когда злишься, ты так меня заводишь!
– Не самое удачное время…
– Ничего.
– Я не в настроении.
– Зато я в настроении, – Виктор нагнул Ирину и вошел сзади. Он был груб.
Ирина, сотрясаясь от мощных толчков, думала, куда подевалась нежность и как литература с нежностью могут быть взаимосвязаны.
Виктор,  кончив, похлопал Иру по заднице и благосклонно одобрил её  поход в магазин, наказав купить еще бутылок пять пива.
Вернувшись, Ирина застала Виктора за столом на кухне, разговаривающего по телефону.
– Извини, приятель. Литература – это говно. Нормальному, сильному мужику нечего там делать. Он должен трахать баб, пить пиво и изредка посещать спортивный зал. Пока.
Ирина с удивлением слушала мужа.
– Чо уставилась? Жрать давай!
– Витя, а ты меня любишь? – робко спросила Ирина.
– Люблю, мартышка, – вяло ответил Виктор, поглядывая на Ирину. Ирина расцвела. Всё не так уж и плохо! А Виктор заржал:
– Купилась, дура! Купилась! – заходился он.
Ирина стояла, растерянно аплодируя мужу ресницами.
– Любовь – это иллюзия! Это литературный вымысел. Думаешь,  хомячки по любви трахаются?!
– Хомячки?
– Жрать давай!
Ирина выложила продукты.
– А где моё пиво? – возник Виктор.
– Я не купила…
Виктор грохнул своим кулачищем по столу, стол переломился, полетели щепки.
– Пшла за пивом!
– А я не пойду… – тихо проговорила Ира.
Виктор распахнул окно и одной рукой выбросил сначала одну, затем другую половину стола. Неотрывно и зло смотря в глаза Ирине.
– Вот. Если ты не пойдешь, – сказал он.
– Витя…
– Топай, давай!
– Но…
– Кто сильнее, тот и прав. Хочешь поспорить, сучка? – рыкнул Виктор.

Поспать Ирине не удалось. Виктор отымел ее раз десять, затем развалился и захрапел.
Ирина сидела в своем рабочем кабинете перед телефоном и гипнотизировала проклятый рекламный листок.
Она достала договор, который не давал ни единого шанса. Они предупреждали, они указывали, – она подписала.
Раздавшийся телефонный звонок отдернул ее от дум и вытянул следующий разговор:
– Вы жена Виктора Рыкова?
– Да.
– Это из издательства.
– Что вы хотите?
– Уговорите мужа печататься.
– Он не хочет?
– Кричит, что литература – говно! Я это понимаю, но надо же чем-то зарабатывать на хлеб…
– Он очень эксцентричный человек, – сказала Ирина, влагалищем ощущая потертости, причиненные его эксцентричностью.
– Я могу предложить вашему мужу стабильный заработок, при неусыпности его пера. Книги будут выходить постоянно. Это деньги, слава, известность. Это премии. Ваш муж очень перспективен.
Ирина, помолчав, ответила:
– Я ничего не могу обещать, но посмотрю, что можно сделать. До свидания.
И Ирина, уставившись на рекламу «Разрушителей иллюзий» и тихо проклиная себя, снова набрала номер компании.
– Алло. Здравствуйте. «Разрушители иллюзий», – ответил елейный голос.
– Я пользовалась услугами вашей фирмы…
– Переключаю.
Зазвучал траурный марш, заполняя ожидание, и злобный голос ответил «Да!»
– Я обращалась к вам за услугами.
– И что?
– Муж меня изнасиловал…
– Позвоните в социальную помощь или разведитесь.
– Не могли бы вернуть мои иллюзии?
– Вы читали договор?
– Да.
– Иллюзии необратимы и никто не знает границ иллюзий…
– Я знаю…
– Какие к нам претензии?
– Никаких, но нельзя ли вернуть все на место… Я заплачу вдвойне… втройне!
– Мы этим не занимаемся.
И гудки.
«Мы этим не занимаемся» эхом металось в голове, и короткие гудки расшатывали зуб. Нижняя пятерка, очень отзывчивая к таким вещам, начала ныть в такт.
Ирина подняла мерзкий рекламный листок двумя пальчиками, брезгливо, словно использованный презерватив и уже занесла над мусорной корзиной, но увидела на другой стороне:
«Небесный ткач. Ваш мир трещит по швам? Мы соткем любой! Ваши желания станут действительностью. Звоните».
Ирина подняла телефонную трубку.