Ткачиха

Странник Черный
СКАЗКА НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

В одном городке жила старая женщина, которую все считали ведьмой.  Она и не была похожа на ведьму из детских сказок в грязном балахоне, сальные волосы, нос с горбинкой, бельмо на глазу. Она была немолода, небогата, бездетна и жила в своем небольшом домике с камином и садом, в котором росли множество роз. По вечерам, а порой и ночам она принимала у себя горожан. Все говорили, что старая женщина забирает у гостей проклятые скатерти, которые накликали беду. И вот в одну из прекрасных ночей в ее дом постучалась молодая девушка. 

- Доброй ночи, милая барышня! – поприветствовала старая женщина ночную гостью. – Вы тоже пришли ко мне со скатертью?
- Ты же ведьма, и говорят, что души читать умеешь? – улыбнулась девушка.
-  Людям порой от не знания легче считать меня ведьмой. Человек свою-то душу не знает, а что уж говорить о других.
- Хорошо сказала, ведьма! Про душу-то.
- Так вы принесли скатерть?
- Да, сотая скатерть готова. И я хочу тебе ее подарить. 
- Вы хотите сказать, -  вздрогнула старая женщина. – Что все эти скатерти созданы вами?
- Да мной! – спокойно ответила девушка. – Ведь я же ткачиха.

Уже давно по городу ходило поверье, что жители стали получать в подарок прекрасные скатерти. Правда, вскоре с горожанами, кто подарок тот получил, стали приключаться всякие напасти: кто под колесо телеги попадет, кого ночью на улочке придушат из монетки, кто сгорит заживо в доме своем, а кто просто спивается или разорившись, превращается, в нищего. Недобрая слава пошла о скатертях, а тут вдруг узнали что старая женщина, что живет в небольшом доме с камином согласна забрать эти проклятые подарки.

- А что ты так испугалась? – улыбнулась девушка. – Ведь все знают, что все мои скатерти у тебя в подвале.
- Кто вы? – спросила старая женщина.
- Я же сказала что ткачиха.
- А как зовут Вас?
-  Хелена Бланден, если мое имя тебе что-то скажет. Я из далека. 
- А почему захотели подарить сотую скатерть сами? Ведь раньше вы высылали скатерти по почте, да еще к дням рожденьям. 
- Ну, вот так решила, - сказала девушка, отдавая скатерть. – К тому же тебе, ведьма, нужно сто скатертей, не правда ли?
- Кто Вы?
- Я та кто знает твою мечту.
- Мечту?
- Да , всю жизнь ты мечтаешь отправиться в дальнее плаванье.
 - Вы ошибаетесь, милая барышня. У меня иная мечта.
- Значит паучок, что живет в твоем доме, сказал мне неправду? Значит будем считать, что ты никуда вскоре не поплывешь, что тебе не нужны сто скатертей, что ты не договорилась с кем –то с парохода, что сто скатертей станут оплатой за осуществление твоей мечты.
- Ничего такого я не собираюсь делать. Я на свои деньги еду путешествовать. И вы можете не дарить мне ваш подарок.
- А я разве настаиваю? За деньги, так за деньги. Буду считать, что мои скатерти ты просто собираешь. Может же у человека увлечение таким необычным быть. Ну, хорошо, а подарок я все-таки оставлю, для ровного счета.

На прощание молодая девушка спросила:
- За подарок  благодарности не прошу. Скажи только, как называется пароход, на котором ты собираешься осуществить свою мечту?
-  Зачем вам?
-  А может я тоже решу отправиться в дальнее плавание. Неужели не скажешь?
- Титаник, - почему то ответила старая женщина.