Аська

Сергей Долгих
 Она появилась в моей жизни полгода назад и сразу сделалась центром моей жизни. Всё свободное время я проводил в аське.
Но то ли моя будущая специальность накладывала отпечаток на стиль общения, то ли я сам выбрал в помощники этот стиль, но мне нравилось в аське находить необычных, одиноких и несчастных девушек. Я определял их безошибочно: по нику, по первым приветствиям, по набору смайликов, по построению фраз, по ответам на мои шутки. Они словно сигнализировали мне красной тряпкой, что они не такие как все. Обычные девушки: успешные, довольные собой и жизнью, не испытавшие потрясений, не надломленные мне были неинтересны. Эти нормальные девушки пытались познакомиться в аське с кем-нибудь, чтобы заполнить пустоту своей души. Для них аська была лишь цирковым развлечением, чтобы дать пищу для пустого пережевывания со своими такими же подругами случайных связей и мимолетных встреч. Я искал одиноких и нестандартных, сломленных и робких, я искал тех, кому я мог помочь. Их всегда немного. Их мало. Они меньшинство. Они боятся и стыдятся своего меньшинства, поэтому копируют фразы и привычки пустых, размалеванных кукол. Но это просто копия. Они хотят жить так, как живут те, все остальные, кто не мучается одиночеством, кого не волнуют липкие вопросы, как жить и как изменить судьбу.

Как мало порой нужно, чтобы почувствовать себя другой! Всего одна случайная фраза, далекого собеседника в сети. Я с ними обычно не встречался. Помогая им, я видел, как они меняются. Они становились раскованнее, общительнее, решительнее. Я добавлял в их характер недостающие цвета, через некоторое время я замечал, что они становились такими, какими хотели быть. Я решал их  задачу и они становилась мне неинтересны. А за это время они прирастали ко мне. Момент расставания сложен и печален, но без этого нет нового одинокого, разбитого сердца, которому я могу помочь.

Я словно помогал деревцу очиститься от старых сучьев, которые нападали на него после урагана жизненных потрясений. Убрав непомерно тяжелый груз переживаний, деревце начинало расти и зеленеть, и ему уже не требовалась посторонняя помощь.

Я выбирал себе собеседницу, просматривая короткие скудные сведенья о себе. Но ни чего не кололо, ничего не заставляло меня написать именно этой.

Я просматривал медленно и придирчиво. В коротких почти некрологических записях о себе девушки никогда не пишут лишнего. Каждое слово всегда что-то значит. Любительницы авто – имеют собственные тачки, знатоки финансов работают бухгалтерами, ценители искусства – одинокие спасительницы культуры, будущие музейные черви или лучше сказать гусеницы. Те, кто оставляет свой телефон, готовы на маленькое приключение: поход в кино или обжигающие поцелуи под струёй фонтана, оставляющие впечатление на всю свою долгую жизнь.

Люблю читать, что пишут о себе девушки. Почему-то девушки считают, что именно стихами можно выразить свою тончайшую и возвышенную натуру, но возвышать должен кто-то. Ведь герои не награждают себя почетными званиями, так и девушка не может считать себя тончайшей и одухотворенной, это именно мужчина должен её возвысить. Я вспомнил слова философа, что, превознося красоту женщины,  мужчина открывает и красоту своей души и еще не понятно, чем больше следует восторгаться: женщиной или мужчиной.

Все абсурдно и все легко переворачивается с головы на ноги, и тут раздался знакомый и неожиданный:
-Привет!)

Получать сообщение первым приятно. Это ровным счетом ничего не значит, это может лишь означать, что девушка чувствует себя вполне комфортно и безопасно, и абсолютно уверена, что один «Привет» не изменят её жизнь.
Я открыл страницу: ник – Ирэн, возраст 23 года, козерог. И всё.
Я открыл свою страницу: ник Светлый, возраст 23 года, телец. В конце написано: «Пусть он хорош, пусть он пригож, ты девушкой к нему войдёшь, но девушкой не выйдешь». Слова шутливой двусмысленной песни я взял из одной книжки, что приносил мне читать Женя. Он считает, что измениться в лучшую сторону можно лишь читая правильные книги. Он верит в это и читает их запоем, прочитал, наверное, тысячу или две. А я не верю, что, прочитав книгу, можно стать добрым. Это самоубаюкивающий обман. Доброта находится в твоей душе и спит, как маленькая девочка. Девочка или когда-нибудь проснётся и вырастет, или так и умрешь с неразвитой, карликовой девочкой в груди, не способный ни на какие поступки. Жизнь девочки трудна, а  с ней еще труднее. Вот почему самые отважные моряки не берут их в море. Без доброты жить легче и легче совершать поступки, позже которые смогут назвать добрыми.

-Привет, привет.)))) Если не шутишь.
-Я не шучу.)
-Не умеешь?
-Умею, но с незнакомцами опасно.))
-Что мешает нам с тобой познакомится? Меня зовут Светлый, например.
-Так в паспорте и написано?
-А ты всегда проверяешь паспорт?)))
-Чтобы не обманули…
-А я знаю историю, в которой мужчина женился на другом мужчине, потому что в паспорте стояло женское имя.
-Фи, история про голубых.
-Нужно доверять интуиции, сердцу, шепоту своей души. Вот что она тебя подсказывает сейчас.
-Прикольный ты такой!)))
-Это наезд?

Мне нравится держать партнёршу в напряжении. Без этого нет переписки. Формальность, которая несёт скуку, нужно опускать. В достижении цели идти самым коротким путём, разбивая условности и отодвигая слабые девичьи преграды.

-Это комплимент.)))
-Комплименты должны первыми делать мужчины, или у тебя с этим не всё в порядке.
-Какой ты противный! У меня с этим все нормально! А если я хочу сделать комплимент?
-А ты знаешь, я читал в журнале, что если женщина первая делает комплимент мужчине, то она чрезвычайно раскована в постели.
-Не читала я этого. Меня от общения с тобой даже в жар бросает. Я поняла, ты всё это пишешь специально. Со мной такое не пройдёт, я психолог по образованию.

Приятно встретить в сети психологов, особенно девушек, которые уверены во всём.
Тонкие исследователи человеческой души.
К сожалению, психологами становятся или от одиночества, от любви копаться в себе, пытаясь решить неразрешимые задачи, или бесцельно, просто так от скуки. Здесь, конечно, только первое. Ирен пытается найти себя и понять свои мысли и желания. Она получила образование, вызубрила тысячу терминов, но так и не смогла разобраться в своей душе, как в детском фильме про Электроника: «Где же эта кнопка?..»

-Ты меня пугаешь. Я боюсь людей вашей специальности. Они же видят собеседников насквозь.
-Вот точно видим людей насквозь, ну я еще, правда, не совсем вижу, но по тестам абсолютно точно могу определить тип личности.
-А для чего тебе определять тип личности?
-Чтобы точно определить, какие возможны проблемы у человека.
-А дальше что?
-А я смогу предложить правильные схемы поведения.
-В любой ситуации?
-Ну да, мы для этого и нужны. Если человек запутался в жизни, у него кризис, то это к нам!)))
-Расскажи о себе? – попросил я, с улыбкой прочитав последнюю фразу.
-А что тебе рассказать? Блин, все мужики  спрашивают одно и тоже. Я думала ты хоть другой! Расскажи о себе, дай номер телефона, давай встретимся…

Вот идет маленький кризис отношений, он необходим, чтобы перейти на новый более близкий и доверительный уровень общения. Это тест, готов ли я её выслушать, буду ли правильно воспринимать её душевное обнажение. Она готова открыться, но сомневается.
-Для того, чтобы измениться, нужно что-то изменить. Ты и дальше можешь бегать от всех, прятаться и закрываться дома. От себя никуда не убежишь.

Повисло молчание. Минута, две, три. Это самое важное при общении в сети. Смогут ли слова дойти до самого сердца. Если смогут, то, значит, не зря живу.
Я волнуюсь, иду на кухню и вновь наливаю себе черный кофе. Делаю глоток. Желудок весь сокращается и просит меня остановить этот эксперимент, но хочется есть. Выливаю кофе в раковину, беру засохший сухарь и начинаю грызть.
И вот слышу долгожданные звуки пришедшего письма.

-Я знаю, что поступаю глупо, открываюсь первому попавшемуся. Я никому и никогда этого не писала. Я чувствую себя маленькой девочкой и должна тебе открыться. Я согласна, пусть будет что будет. Ты как священник, я не могу тебе врать. Хотя  я тебя абсолютно не знаю, еще час назад у меня была совсем другая жизнь: простая  и предсказуемая. Спрашивай, я расскажу всё…
-Многое я знаю и без твоих слов.
-Что например?
-Ты не одна, у тебе есть подруги, но даже им ты не доверяешь свои самые сокровенные мысли. Твоя жизнь как обратная сторона луны.
-Да, мои подруги меня такой не знают, они считают меня успешной и всезнающей женщиной.
-У тебя сейчас нет друга. У тебя уже давно не было мужчины два или даже три года назад.
-Точно, два с половиной года назад. Хотя какой это был мужчина – тряпка, одно название.
-И ты с ним встречалась недолго, может месяц или два. Ваши отношения были похожи на семейные, возможно гражданский брак, хотя браком их было сложно назвать.

-У меня такое чувство, что ты меня знаешь, но я себя спрашиваю откуда? Тем более я тебе первая написала. Я держу себя в кулаке, но опять соглашаюсь с тобой. У меня с ним был официальный брак. Брак получился смешной. Однажды я сидела с подругами и с ним в кафе. Пили пиво. Я выпила много. «А давай, - говорю ему,-  распишемся с тобой». Все засмеялись надо мной, говорят, что пьяная. Я разозлилась и велела ему прийти к двум часам завтра в ЗАГС с паспортом. Взяла с него слово, что придёт и велела подружкам тоже не опаздывать. И ушла.

Утром проснулась лишь в десятом часу, а у меня еще бракосочетание в два часа. Я как была в футболке и джинсах, так и пришла к ЗАГСу. Я там психологом практику проходила, всех там знала, да и меня все знали. Иду с паспортом и думаю, неужели придёт. Сама смеюсь над собой, ну какой умный парень придёт жениться. Прихожу к двум часам, а они уже всей компанией меня дожидаются. Жених тоже. Вид такой пришибленный, даже рубашку не надел. «Паспорт, - спрашиваю, - взял?» А он еле лепечет: «Может не надо. Давай, мы же пошутили». Тут меня такая злость взяла, забрала я его паспорт и пошла договариваться. Там заведующая ЗАГСом как узнала, зачем я пришла, чуть в обморок не упала. Давай причитать и отговаривать, а я ей – нет и всё. Как стена упёрлась. Когда она увидела жениха в грязных джинсах и в футболке с надписью «Поцелуй меня урода», ей вообще плохо стало. Детские колечки с красными камушками купили и к трём часам опять в ЗАГС пришли. Жених мой извёлся совсем, канючил всю дорогу, что родители его заругают. Денег ни у кого не было. Подруги цветов на клумбе нарвали, так нас и поженили. После бракосочетания к подруге одной поехали. Её родители на месяц уехали на юг. Купили шампанского, торт. Веселья не было. Посидели, наверное, час, затем подруги ушли, нас одних оставили. Как я его возненавидела - «Я тебя люблю», и давай меня везде щупать. Я ему говорю: «Никогда так больше не говори», сама разделась и легла. От волнения что-ли, так тогда с трудом все получилось. Ничего не почувствовала, только гадость и отвращение.

Утром проснулась, глаза еще закрыты были, думала всё сон. Все сама себе нафантазировала. Только чувствую, что подушки другие и рядом кто-то храпит. Открыла глаза и не смогла сдержать слёз. Плачу не могу остановиться. Какая же я все же дура! Дура! Дура! Он проснулся, испугался, что я плачу. Поколотила его, мне сразу легче стало. А потом опять этим занялись. Он всё робко делал, как вор. Словно меня боялся и себя стыдился. Я весь день пролежала в постели, слова ему не сказала, а вечером встала оделась и, ничего не говоря, ушла. И больше никогда его не видела. Он сначала звонить пробовал, смски дурацкие писал, про любовь и чувства. Слова были пусты. Ничего этого не было, всё ложь и обман. С подругами вначале не общалась, а затем как-то забылось всё. С тех пор ни с кем не встречалась. Живу с родителями. Так и не развелись.  А он себе другую нашёл, подруги рассказали. Вот такая история.

Я читал её рассказ приходивший отдельными фразами. Тоска заполняла мою душу – искалеченная судьба, несчастное разбитое сердце, спрятанное за фальшивой маской успешной женщины. Она просит помощи.

Форточка со страшным треском открылась под порывом ветра. Я подошёл к окну, огромная тёмная туча надвигалась с запада. Кучи мусора кружились в воздухе, многолетние тополя не выдерживали напора ветра, хрустели и ломались Я закрыл форточку и подошёл к ноутбуку.

-Ты спрятала свою душу в самую далекую и самую холодную комнату. Душа не окаменела, но стонет от холода и по-прежнему надеется на чудо. Согрей её теплом и она вновь оживёт.
-Я не знаю, кто ты такой, но общаясь с тобой, мне становятся легче. Мне пора. Я боюсь, что завтра я не увижу тебя, ты исчезнешь, как мираж. Мне будет тебя не хватать.
За окном раздался шум дождя. Крупные редкие капли дождя забарабанили в окно.
-Позвони мне, и я написал свой телефон.
-Пока, мой милый.
-Целую.
За окном пошёл ливень. В комнате потемнело. Я выключил ноутбук.