Про Луну

Барбос91
У него было круглое лицо и тяжелая жизнь. По русски он знал; "Есть! Я! Рядовой..." дальше невнятно... На вечерней поверке сержант Джужас жевал губами и скороговоркой произносил ***твоюматьбеков. Из-за округлости лица он получил кличку Луна и драил "машкой " полы,зубной щёткой унитазы. На этом курс молодого бойца в карантине у него закончился. Под текстом Присяги он поставил палочку. Земляков у него не было, его язык был гортанен,а интерпретация песни про вейся знамя полковое напоминала вой сексуально озабоченного волка. В соседней деревне брехливые собаки озадачено молчали. Замполит выклянчил букварь у прапорщика Батышева. И терзал Луну в Ленинской комнате
-Мама мыла раму. Вот мама, а вот рама. Понял?
-Есть!
-Что есть? Кого есть? ЭТО МАМА!
-Ёб.
Командир хозвзвода тряс списком личного состава и кричал, что он всё понимает про дружбу народов, но ему ночью снится Фергана, хлопок, гора Арарат и город Фрунзе вместе с Бухарой, не говоря про татаро-монгольское нашествие на Святую Русь. Начальник столовой прапорщик Крафт просто послал всех на *** и замолчал. И если раньше на кухне для загулявшего офицерского состава жарилась картошка на громадном противне и солёные огурцы лежали в свободном доступе, как и теплые буханки хлеба, то все это пропало в одночасье. Народ приуныл и озадачился. Комбат потер намечавшую лысину и приказал:
-Всё, забирай этого стрелка. Он твой. И чтоб через неделю в караул. Выполняй.
Луна стоял около двери канцелярии роты и щурился. Я протянул ему сигареты. Он сунул сигарету ловко вынутую из пачки за ухо и замер. Старшина роты крякнул и выругался. Луна улыбнулся. Эти слова ему были знакомы. Я махнул рукой. Луна изобразил поворот через левое плечо, его качнуло как пакебот в шторм и задев дверной косяк ногой, туловищем и головой вывалился в коридор. А я пошел в магазин.
Капитан Ведякин выпил и медленно сжевал конфету "домино".
-Есть идея. Наливай.
--------------------------------------------------
-Да вы что, охренели? Секретчик, это же допуски! Надо запрос посылать. Посмотри где это, это же конец географии! Пока ответ придёт, у него уже дембель будет.
-Зато он секреты не разболтает, потому как молчаливый. И очень исполнительный. А бумажки собирать я его лично научу и портфель опечатывать тоже. Ну, еще по одной?
-Ааа! Давай!
И Луна стал секретчиком. Портфель он полюбил страстно. Гордо ходил по части и хмурил почти отсутствующие брови. В личное время шевеля губами он листал букварь. Через три недели пришел ответ на запрос, что гражданин такой-то не привлекался, не замечен и вообще не прописан в данном сельсовете.
-Шпион-решительно сказал Ведякин-Писец тебе, секреты Родины известны врагу, а я верил, что граница на замке и каждый полосатый столб обосали Джульбарс с Карацупой. Тяжело расставаться с детством. Но есть идея, иди в магазин.
И я побежал.
-Слышь, Петро, у меня боец есть. Исполнительный, молчаливый, ты его на тумбочку поставишь, он до твоего дембеля достоит.... Да нет проблем, выставим. И похмелим.
Моя зарплата таяла. Но Луну мы сбагрили в стройбат. В ответе на запрос я превратил и в у. Ошибочка, не о том спрашивали. И Начальник строевой части вкатил выговор толстозадому писарю.
Лет через надцать я случайно встретил Петра, приятеля капитана Ведякина. Мы выпили пива с прицепом и я спросил:
-А ты Луну не помнишь?
Петро долго соображал, о ком речь. И ответил
-Да у меня этих жополицых столько было! Есть идея.
-Какая?- осторожно спросил я.
-Наливай!