Радио Шняга

Виктор Рожков
Традиция есть традиция. Каждую седьмую пятницу недели я смотрю радио.
Мне повезло, обычно по пятницам мою любимую станцию глушат соседские солдаты. Они машут швабрами рядом с антенной и наводят помехи. Но сегодня их увезли на битву с картошкой. Если они победят, то будут очищать картошку от земли и вырезать из нее чипсы. Если же одолеет картошка, то на ужин я опять получу кирзовую кашу из сапог.
В эфире сегодня настоящий ураган. Я долго всматриваюсь в бурлящие ультракороткие волны, и от напряжения у меня лопается бинокль. Придется воспользоваться двумя калейдоскопами для полноцветной картины. И вот после недолгой настройки перед моими глазами встает знакомая студия.

Звучат столь милые моему сердцу позывные:
Все мы слышим радио "Шняга",
Радио гу-гу,
Радио га-га,
Все мы слышим радио "Шняга",
Радио молю,
Покажи,
Все, что я люблю!

Сегодня мой день! Я успел к самому началу программы "В темя!".
Даже опостылевшие всем экономические новости здесь умеют подать, как ни на одной другой станции. Ведущий, оживленно размахивая ногами, рассказывает о новых успехах экономики, об очередном понижении цен; о пятилетке, выполненной за три года; о банкирах-стахановцах, накопавших в своем банке всего за одну смену три вагона бумажных денег и облигаций, и еще полтележки монет. Эти скромные герои отвезли накопанное в топку. Теперь в городе станет теплее!

От экономических новостей перешли к криминальной хронике. В Питере наконец-то найден и задержан Литейный мост, вот уже более сотни лет в туманную погоду, полнолуние и пятницу 13-е, пожиравший людей. Под мостом, на дне Неве нашли древний языческий жертвенный камень, взалкавший крови, мяса и кетчупа. И ведь подумать только, на какие ухищрения пошла преступная шайка: питаясь энергией Луны, камень генерировал мост-двойник, а тех, кто по нему проходил или проезжал, съедал. Сырыми. Прямо в одежде. Какое варварство!
К счастью, отныне банда в составе моста и камня обезврежена, и теперь виновных перевезут в Кресты.

Наконец-то мои любимые новости культуры! Прошлый раз здесь гостил румынский Артист Прилип Керкороф. В студии он надулся чаю с баранками, поэтому сейчас еще не отлип и висит под потолком, словно хрустальная люстра. А сегодня разговор по понятиям с гением шансона, Певцом Мишей Удило. Миша взахлеб рассказывает о своем турне с новым альбомом "Магаданский зной", вспоминая, как ему рукоплескали Карнеги-Холл, Метрополитен-Опера, Когалымский ДК им. Кирова-Персицкого, Венская опера, и полярная станция Лабытнанги. Ведущий спрашивает о его творческих планах.
Миша (томно вздыхая): "На мой взгляд, последний альбом, несмотря на ошеломляющий успех, получился чересчур эклектичным. Я много думал, почему же так получилось, в чем была моя недоработка? Целый год я читал Сартра, Канта и Спинозу и в основном под их влиянием в новом альбоме "Осень в лагерях" мы с корешами добавили экзистенциализма и даже, не побоюсь этого слова, гуманизма".
Ведущий (растерянно глядит на Керкорофа): Пи-и-и-п! (запикано)
Керкороф (растерянно глядит на ведущего): Пи-и-и-п! (запикано)
Ведущий (после напряженной паузы). Ну что ж, прослушайте отрывок из новой песни Миши Удилы.

Звучит Песня:

Какая осень в лагерях,
Ложатся листья на разделку,
А я кричу, кричу шнырям:
"Пускай лежат еще недельку!"

Крупный план: слезящиеся благородные глаза Певца. На заднем плане изумленные глаза Керкорофа. Он наконец-то Отлип. Грохот. Хрустальный звон.
Ведущий веником убирает осколки Артиста и тело Певца, упавшего в обморок от шума.

А вот новости спорта вызывают зевоту. Наша сборная в очередной раз стала чемпионом по футболу, забив, точно так же, как и в прошлый раз, пятнадцать безответных мячей бразильцам.

Сказали и о погоде. Завтра в Москве дождь со снегом, градом и землетрясением. После обеда ожидается конец света.
Это хорошо. Значит, зонтик можно не брать.

За что я люблю эту станцию, спросите вы? Не спросите? Нет, вы спросИте! На других радиостанциях столько абсурда, что понять, где правда, а где ложь, уже невозможно.
И как отрадно, что хоть где-то в хаосе нашего мира можно увидеть и услышать истину и порядок. И такой порядок возможен лишь на моей любимой радиостанции.

Все мы слышим радио "Шняга",
Радио молю,
Покажи,
Все, что я люблю!