Снежный маскарад

Татьяна Александрова
К Новому году почти все было готово - елочка наряжена , котлетки пожарены, скатерть поглажена. Кругом чистота и порядок. Катя оглядела гостиную и осталась довольна. Все-таки здорово, что она приехала домой Новый год встречать. В городе сейчас суета и толкотня, дороги песком с солью посыпаны, грязища! А здесь - снег белый-белый, ковром лежит, не тает.
  Интересно, кто к ним сегодня придет? Света и Лена обязательно, а вот Коля приехал или нет? Катя вспомнила, какая здесь, в поселке, у них раньше была компания! На великах по окрестностям катались, до одурения купались в Оредеже, по вечерам до ночи не расходились - болтали, песни пели под гитару, на дискотеку в Вырицу ездили...А потом повзрослели, кто в институты поступил, кто работать пошел, и компания распалась. Иногда перезваниваются, редко...

  За окном послышались веселые голоса. Катя выглянула на улицу и увидела стайку ярко одетых мальчишек и девчонок лет шестнадцати. Они тащили большие сумки и все чему-то безудержно смеялись. "Как мы когда-то - подумала Катя и невольно вздохнула, - Да, молодость не вернешь...Вот уже двадцать один в этом году исполнится. Кошмар! Так вся жизнь и пролетит..."

  Дома стояла вязкая тишина. Катя поглядела на часы - до Нового года почти десять часов! "На лыжах пройтись, что ли?" Она спустилась в подвал, нашла свое лыжное снаряжение, подумала, не смазать ли лыжи, потом решила, что и так сойдет, оделась и отправилась по дороге к лесу.
  Чудесно в этот Новый год - настоящая зима! На ветках берез сверкал иней, сосны стояли припудренными кудрявыми красавицами, а на еловых лапах тяжелым грузом лежали белые нашлепки снега. Катя углубилась в лес по кем-то уже проложенной лыжне. Тишина окружила ее со всех сторон, слышны были только шарканье лыж и легкий скрип палок... Лыжня кончилась у небольшого оврага, и Катя повернула назад. Она взглянула на часы - ничего себе! - почти два часа пробродила.
К дому решила пойти наискосок - по улице Горького.

  - Девушка, постойте! - На углу Горького и Цветочной стоял огромный джип, а рядом - молодой мужчина. Это он ее окликнул.
Катя остановилась.
  - Вы местная?
  - Да, вроде.
  - Помогите, пожалуйста. Заблудился. Ищу Снежный переулок, был только раз летом, а сейчас все другое...
  - Да, Снежный трудно найти. Вон там, за белым домом поверните налево. Там небольшой тупичок, он Снежным и называется.
  - Спасибо. Если бы не Вы, так бы и торчал тут до Нового года. - Он глядел на нее улыбаясь. - Хорошо сейчас на лыжах, да?
  - Отлично!
  - Прямо завидую Вам.
  - А что завидовать - одели лыжи да и пошли.
  - Да у меня и нет таких. Только горные.
  - А-а...
  - А как Вас зовут?
  - Катя.
  - А меня Григорий. Гриша. - Он продолжал улыбаться, глядя на Катино разгоряченное лицо. - А Вы в лес за подснежниками ходили?
  - За какими подснежниками? Вы что?.. - не поняла сначала Катя, но вдруг вспомнила сказку и засмеялась. - Да, хорошо бы сейчас подснежники уже были...
  - А Вы где Новый год встречаете?
  - Дома.
  - А может к нам придете?
  - К кому это к вам? Вы и сами-то дорогу не смогли найти.
  - Да здесь на Снежном у моего друга дача. Приходите. Только у нас маскарад сегодня - все в масках и костюмах.
  - Но у меня нет никакого костюма. - растерянно произнесла Катя, будто уже соглашаясь придти.
  - Да еще уйма времени, придумайте что-нибудь. Будет здорово, если Вы придете. Я буду ждать. Придете?
  - Не знаю даже...
  - Приходите! Снежный, дом 3, хозяина Сергеем зовут. К одиннадцати. Ну, до встречи! - с этими словами Гриша запрыгнул в джип, и, урча мощным мотором, уехал.
Катя побрела к своему дому, невольно думая над предложением нового знакомого.

  Дома уже была тетя Ксения, хлопотавшая на кухне.
  - Кать, а я гляжу - где ты? Хорошо в лесу?
  - Здорово, тетечка.
  - Ты молодец, все прибрала. А кто к нам придет? Юра-то приедет?
  - Не приедет.
  - А что так?
  - Да так, поссорились.И вообще - я в гости иду, - неожиданно для себя сказала Катя.
  - Куда это?
  - В красный дом на Снежном.
  - Ну, удумала... -  Ксения покачала головой , - Это к этим, что салюты дело не по делу устраивают? Когда ты с ними успела познакомиться-то?
  - Не салюты, а фейерверки. Успела...
  - А как же девчонки-то твои? Обидятся.
  - Не обидятся. Каждый год вместе, должно же быть разнообразие. Я уже решила, тетечка, отстань.

  Маску она быстро соорудила из черного платка, а по верху пришила кружева. Здорово вышло! А с костюмом что? На ум почему-то сразу пришла Золушка, и Катя принялась искать какие-нибудь старые юбки. Вскоре все было готово - черная широкая юбка, изрезанная по подолу ( без всякого сожаления ) клиньями, светлая кофточка со шнуровкой на груди, а вместо колпака на голове маленький черный берет. Катя подумала немного и положила в сумочку свои лучшие беленькие туфли и кусочек угля - разрисовать, чтобы сразу видно - перед вами Золушка.

  Когда она закончила приготовления, было уже десять. Позвонила подружкам, извинилась. Они, вроде, и не обиделись даже - тоже куда-то собирались.
  - Тетечка, родная, ты не сердись. Так хочется праздника, чего-то новенького.
  - Эх, детка, не компания они тебе, эти на Снежном.
  - Это почему?
  - Да потому! Не ровня ты им. Богатеи они, вон какие домища понастроили, прямо замки да дворцы! Это ж сколько денег все это стоит?!
  - Тетя, причем здесь деньги? Просто Новый год, повеселимся...
  - Да при том, что у нас с тобой никаких денег нет. А это сразу видно.
  - Ты все про деньги думаешь. Ерунда все это. Ладно, с наступающим тебя! - Катя ласково обняла Ксению. - Слушай,  а давай шампанского выпьем!
  - Давай.
  - Я открою.
Катя откупорила бутылку, разлила по бокалам шипучий напиток.
  - Давай за нас, чтобы все было хорошо!
  - Катюш, я за тебя выпью, за твое счастье.
Они чокнулись, выпили. Катя пошла в спальню переодеться и через две минуты стояла перед Ксенией, одетая в свой костюм.
  - Ну, как?
  - Что это ты в рванье каком-то?
  - Ничего это не рванье, там маскарад, я в костюме Золушки.
Ксения как-то странно посмотрела на Катю и задумчиво сказала;
  - Эх, Золушка ты наша...Принц-то будет?...

  Почти ровно в одиннадцать Катя нажимала на кнопочку звонка на высоченных воротах глухого забора на Снежном. Где-то внутри раздался мелодичный звон, послышался лай собак и мужской успокаивающий голос. Двери открылись, и Катя оказалась на территории усадьбы. Вдалеке огнями горел большущий дом. К ней подошел какой-то мужчина, одетый как дворецкие в кино и произнес:
  - Добрый вечер. Я провожу Вас в гардеробную.
В большой гардеробной Катя сняла шубку, сапожки, одела туфельки, нарисовала углем следы на лице, нацепила маску.За дверью гардеробной ее встретил великолепный сверкающий зал, наполненный веселым гулом и звоном бокалов. Не давая Кате придти в себя, к ней неслышно подошел официант с подносом и предолжил шампанского. Она с удовольствием пригубила вкусное холодное вино и огляделась.

  Народу здесь было немного, человек двадцать, все разодеты в пестрые костюмы и  маски. Платья женщин блестели парчой, на их шеях сверкали драгоценности ( неужели настоящие? ), маски на лицах  были очень красивые ( наверно, итальянские ). Катя такие маски видела в кино, когда показывали итальянский карнавал. Она вздрогнула  и поглядела вниз - у ног стояли два огромных ротвейлера и молча обнюхивали ее. Катя любила собак и не боялась их, но тут стояла не шелохнувшись. На всякий случай. 

  - Лорд, Джим, на место! Не бойтесь, мадам, они очень дружелюбные. - К ней направлялся незнакомец в костюме Зорро.
  - Мадемуазель, - машинально поправила Зорро Катя, - А я не боюсь.
  - Присоединяйтесь к честной компании. Пойдемте, - Зорро предложил Кате руку, и они подошли к остальным.
  В это время заиграла музыка, и Катя с удивлением отметила, что играли "живые" музыканты - на невысоком подиуме в глубине зала расположился небольшой ансамбль.

  Только Катя успела подумать, что тетя была права, и она зря пришла к незнакомым людям, как к ней подлетел веселый ковбой.
  - Золушка, я так рад, что Вы пришли!
  - Гриша?
  - Да! Я Вас сразу узнал. У Вас чудесный костюм!
  - Правда?
  - Конечно! Давайте потанцуем, а то скоро уже Новый год!
Гриша явно выпил уже не один бокал шампанского, глаза его блестели под маской, он ловко вел Катю в танце и шептал ей комплименты. Кате стало так хорошо, что она тут же забыла все свои сомненья...

... Потом был сказочный стол, сервированный так изящно, что не хотелось даже нарушать такую красоту... Как только часы пробили двенадцать, все начали поздравлять друг друга, обнимать и желать счастья. Катю тоже обнимали и целовали совсем незнакомые ей люди, но они были так искренни и милы, что она не чувствовала себя чужой, и была в полном восторге ! На минуту в зале погас свет, а когда он зажегся, перед Катей стояла прелестная корзинка с орхидеями! Она даже вскрикнула от восторга, а голос рядом произнес: " За неимением подснежников." Это, конечно, был Гриша.

Маски все сняли и высыпали во двор. Там, на потеху публике, сверкал всеми цветами радуги и гремел необыкновенный фейерверк. Катя очень любила фейерверки и сейчас, как маленькая, хлопала в ладоши. Гриша был рядом, держал ее за руку и радовался вместе с ней. Кате было так приятно, что рядом такой веселый, искренний и добрый человек...

  Потом Гриша показывал ей дом своего друга, упомянув при этом, что у него тоже есть загородный дом, только в противоположной стороне - в Сосново.
  - Знаешь, нам даже строил один и тот же архитектор, так что я, можно сказать, по своему дому тебя вожу.
Григорий показал Кате Сережину картинную галерею, ей понравились несколько полотен, а потом они прошли в зимний сад и уселись на скамеечке среди роскошных пальм.
  - Здорово здесь! У тебя тоже картинная галерея есть?
  - Угу...
  - И зимний сад?
  - Да... - Гриша придвинулся к Кате совсем близко . Она немного отпрянула.
  - Ты что, боишься меня?
  - Нет, с чего ты взял?
  - Ну, ладно. На "ты" мы уже перешли, давай теперь поближе познакомимся.
  - Как это?
  - Расскажи о себе что-нибудь. Где, с кем, когда? - спрашивал он шутливо.

  - Да и рассказывать особо нечего. Живу с тетей, вернее, прописана здесь, а живу в общежитии на Новоизмайловском. Учусь в Финэке.
  - А почему в общежитии?
  - Ездить в город по 2 часа в день - слишком.
  - А родители?
  - Нет родителей... Мне восемь было, когда они разбились на машине... Пьяный тракторист дорогу не уступил...
  - Извини. - Гриша погладил Катю по голове.
  - Ничего, я уже не плачу... Теперь ты о себе.
  - Нет, а что про личную жизнь? Парень есть у тебя?
  - Давай про это не будем. А ты где работаешь?
  - В банке. Непыльная работенка.
  - Нравится?
  - Да. Кать, извини за такой вопрос, а на что вы живете?
  - Как на что? Стипендия плюс пенсия, еще я на кафедре подрабатываю.
  - А-а...

  - Вы чего уединились? Пойдемте, там снова танцы. - В зимний сад зашел Сергей.
  - Ой, здорово, пойдемте! - Кате так захотелось танцевать!
  - Катюша, Вы идите, мы Вас догоним.
  - Хорошо. - Катя вышла из зимнего сада.
Сергей внимательно посмотрел на Гришу.
  - Ты чего, с Ингой поссорился? У вас вроде свадьба скоро.
Гриша молчал.
  -  А эту Золушку ты где нашел?
  -  На лыжне.
  - Тебе, конечно, виднее... Но зачем проблемы, когда все и так хорошо, налажено, устроено... И как, интересно, Ингин папа-банкир отреагирует на все это?
  - Слушай, отстань! Это мои дела, сам разберусь.

  Остаток новогодней ночи Гриша не отходил от Кати. Он много говорил, глаза его блестели, лицо было молодо и воодушевленно-прекрасно. Он рассказывал с жадностью слушавшей его девушке о своих путешествиях в Кению и на Таити, об увлечениях подводным плаванием. Катя с восторгом узнала, что у него с отцом есть конюшня и несколько лошадей.
  - Катя, мне так хочется повезти тебя за границу. Куда бы ты хотела съездить?
  - Мне все равно, - засмеялась Катя, - я еще нигде не была.
  - Отлично, тогда начнем с Парижа...
У Кати кружилась голова, но ей совсем не хотелось спать. "Вот если бы эта ночь никогда не кончалась!" - подумалось ей.

Несколько раз у Гриши звонил мобильный, но он не отвечал на звонки, а потом совсем выключил телефон...

...Всему приходит конец. Вот и наша компания устала веселиться,  и  часов в шесть утра смолкла музыка. Катя засобиралась домой.
  - Катя, провожу тебя? - спросил Григорий.
  - Нет, спасибо, мне совсем близко.
  - Ну, хорошо. Слушай, я завтра , то бишь , уже сегодня домой поеду что-нибудь часа в три. Хочешь, поедем со мной в город, сходим куда-нибудь?
  - Ладно!
  - Тогда до трех? - Гриша нежно поцеловал ее на прощание.
За Катей закрылись огромные ворота.

  Катя шла домой с корзинкой орхидей и лицо ее сияло от счастья. Все было как в сказке...

  Гриша глядел на звездное небо и думал :" Какая милая девушка, не избалованная, не капризная, веселая...Умница..." И ему искренне хотелось открыть для нее мир, сделать счастливой...

  ...В электричке было очень холодно. Инга ежилась в шикарном замшевом пальто с большими модными разрезами." Да, сейчас бы дубленочку тепленькую, - подумала она, - почему-то мама всегда права!"
Размышления о маме прервал веселый баянист, появившийся неизвестно откуда и запевший куплеты. Куплеты были "на грани фола". Но народ в вагоне довольно улыбался, видно, все нравилось.
  Как же она не любила этот "простой народ"! Некрасивые, скверно одетые люди, многие вечно "навеселе". Вот и сейчас трое парней вообще пьяные, да еще и водку здесь же распивают!..

  - Эй, красотка, давай к нам! Чего одна паришься? - Это к Инге подсел один из парней.
  - Отстаньте от меня! - Инга пересела на другую скамейку. Народ с интересом, молча, наблюдал.
  - Фу-ты,ну-ты, чего злая такая? Я, может, тебя с Новым годом поздравить хочу!
  - Витек, отвали от нее. - раздался голос из веселой компании.
  - А чего она морду воротит, зараза? Или не нравимся?! - парень опять сел рядом с Ингой.
  - Не нравитесь! - Инга уже проклинала свое решение поехать на электричке. Но не ехать же обратно на двух машинах!..
  - Значит, рылом не вышел!? - угрожающе наседал "ухажер".
К счастью, электричка подошла к ее станции, и Инга вышла.

  Оглядевшись, она растерялась. Куда идти? И спросить-то некого - вместе с ней сошли всего три пассажира. Мужчина с женщиной сели в ожидавшую их машину, а высокий парень быстро удалялся по направлению к домам."Этот знает, куда идти", - подумала Инга и крикнула:
  - Молодой человек, подождите!
  - Жду. - парень обернулся и остановился.
  - Случайно не знаете, где Снежный переулок?
  - Случайно знаю. Со мной пойдемте.
Парень шел быстро, Инга едва поспевала за ним. Он заметил, замедлил свой "ход" и с насмешкой поглядел на ее замшевые сапоги на высоченных каблуках.
  - Не очень-то подходяще для загородных прогулок, а?

  Инга молча продолжала семенить рядом с неприветливым спутником. Он, по ее понятиям, был тоже из простого народа - на голове шапка-чеченка, темная куртка, в которой всегда, наверно, холодно, и видавшие виды джинсы. "И почему они так плохо к нам относятся? Из-за того, что сами плохо живут, и мы должны так же жить? Ведь я не виновата, что у них нет хороших машин и шуб за три тысячи долларов..."- думала девушка.
  Так и шла эта странная парочка, сама того не зная, что своим приходом нарушит чьи-то мечты...

  - Ну, вот, теперь Вам за тем зеленым домом направо, потом налево, - и будет Вам Снежный.
Инга посмотрела в ту сторону, куда рукой махнул парень, поняла, что идти ей еще прилично и только хотела поблагодарить, как он исчез за калиткой ближайшего дома.
Да, она была права. Дом был старый и неказистый, давно некрашеный. Низенький, корявый забор только назывался забором, кое-где колья совсем отсутствовали, остальные покосились. Правда, на окнах белели симпатичные занавески, и из трубы шел дымок. Значит, ждали здесь этого парня... А, вот, ее, конечно, не ждут...

   Старенькие часы показывали половину третьего, когда раздался стук в дверь. "Гриша! - подумала Катя. -Что-то рано". И побежала открывать дверь.
На пороге стоял Юра.
  - Зачем приехал?
  - Во, даже не поздоровалась! Катька, с Новым годом тебя, с новым счастьем!
  - Тебя тоже. Слушай, зачем ты приехал? Ведь все обсудили. Уходи.
  - Катя, кто пришел? - из спальни выглянула заспанная Ксения.
  - Ксения Петровна, с Новым годом Вас!
  - Спасибо, Юра, и тебя. Кать, ну приглашай гостя. Сейчас на стол накроем, посидим...
  - Нет, тетя. Юра торопится. Он к Коле приехал, к нам на минутку зашел.
  - Ну, Кать, как хочешь... Я с тобой по-человечески, а ты... - обиженно твердил парень.
  - Пока. - Катя захлопнула входную дверь.

  - Кать, ты что, прогнала его? Парень-то он неплохой, работящий. Вон Колькина мать говорит, они тысяч по двадцать зарабатывают...
  - Ну и что? Это по-твоему предел мечтаний?
  - Предел не предел, а у нас с тобой на двоих вполовину только получается.
  - Тетечка, но ведь скучно с ним. Только и радости видит в жизни, что выпить...
  - Дак все пьют. А зарабатывают не все. Гляди, пробросаешься! - Ксения недовольно уселась перед телевизором.

  Катя, не желая больше дискутировать, стала собираться. Чуть-чуть накрасила ресницы, светлой помадой губы (легкий макияж). Тонкий серый свитерок так шел к ее глазам, а новенькие джинсы (подарок самой себе )  чудесно облегали фигурку. Класс!
  Она посмотрела на часы. Гриша запаздывал. Ксения, глядя на Катины приготовления, спросила:
  - Куда это ты собралась?
  - В город.
  - С кем?
  - С девчонками. - Почему-то правды говорить не хотелось.

  На часах было уже десять минут пятого, когда Катю осенила мысль - ведь она не сказала Грише ни своего адреса, ни мобильного телефона! Наверно, он ждет ее там, на Снежном.
Катя быстро оделась и пошла в направлении дома Сергея.

  До поворота на Хвойную, от которой отходил Снежный, оставалось метров пятьдесят, когда она увидела поворачивающую к шоссе машину, в которй узнала Гришин джип. Катя взмахнула рукой и даже крикнула:" Гриша, я здесь!" Но машина не замедлила ход, а  равнодушно продолжала свой путь.
 "Может, это и не Гриша? Гостей-то много было. Наверно, еще у кого-нибудь такая есть." - подумала Катя и решила дойти до красного дома.
  Перед уже знакомыми ей воротами стояли два мерседеса и еще какая-то легковушка. Джипа не было...

  ... Черный джип мчался по шоссе. До города  оставалось минут пятнадцать. Вот уже час Гриша слушал покаянные речи и всхлипывания Инги." Ты, только ты один мне нужен...Ну прости меня...Все у нас будет хорошо... Ведь скоро свадьба... Папа уже путевки купил на Мальдивы... Там рай для влюбленных... Представляешь, вилла стоит на ногах в воде, кругом рыбки резвятся, а подплыть к вилле можно только на лодке, и только когда захочешь кого-нибудь видеть...Здорово, да?" ...
  "Наверно, здорово...- думал Григорий. - Да... Не очень хорошо с этой Катей получилось...А хотел что-то изменить..."
Он, конечно, видел, как она рукой ему махала... "Милая девушка...Да ладно, проехали..."

  ... Вечером, в небольшой комнате, которую  хозяева называли гостиной, за праздничным столом сидели гости - Лена, Света, Коля и Юра, и хозяева - Катя и Ксения Петровна. Стол был замечательный - две бутылки Советского Шампанского, бутылка водки (хорошей!), салат "оливье", селедка под шубой (девочки принесли) и коронное блюдо хозяйки - вкусные котлетки с гречневой кашей внутри - зразы.
  Девочки рассказывали смешные истории о преподавателях и случаи из студенческой жизни, парни довольно погогатывали и подливали девушкам вина... Из телевизора, стоявшего в красном углу, весело неслась "Песня года"... Чуть захмелевшая Ксения Петровна с улыбкой наблюдала за молодежью. Вот, все у них, как у людей...

 ... Только у телевизора, выбиваясь из привычной картины, стояла прелестная корзинка с орхидеями... А рядом лежала черная маска.С кружевами...


  январь 2009