Куриный бог

Марк Олдворчун
                «  К У Р И Н Ы Й    Б О Г »

Собираю в саду крыжовник. Труд этот требует сосредоточенности: крыжовник колючий. Подходит соседский мальчик,  лет шести.  Мальчишка славный, не настырный. Молча наблюдает. Дождавшись  паузы в моей работе, протягивает на ладони плоский морской камешек  размером  с пятак. Проявляю сдержанный интерес, возвращаюсь к своему занятию; одновременно мы ведём неторопливый диалог. Начинает он:
 – Как Вы думаете, это камень принесёт мне счастье?
 – Смотря,  какое счастье, – серьёзно отвечаю я.  И после некоторого  раздумья:
 – А какого счастья  ты хочешь?
Он  долго и напряжённо размышляет.     Наконец:
      – Я  хочу подводную лодку! 
– Настоящую или игрушечную?
Пауза.
 – Настоящую.
 – Это довольно трудно. Но, в общем, возможно. Когда-нибудь. А для чего тебе  настоящая подводная лодка?
Тут он начинает долго и путано излагать некое «попурри» из телефильмов про капитана  Немо и сказок про Морского царя.  Аргументов для этой части беседы у меня нет. Воцаряется долгая тишина. Но с этим парнем  и молчать  как-то очень хорошо и покойно, хотя он и стоит совсем близко.
Нарушаю молчание  первым:
 – Знаешь, я слышал, что счастье приносят морские камешки с дырочками, так называемые «куриные боги». Но такой камешек надо найти,  самому просверливать  дырочку  бесполезно, – так не считается.  Их носят на шее, на тонкой верёвочке. Говорят, что они,  правда, редко-редко, могут принести счастье.
Длинная-длинная пауза. И он произносит очень тихо: «А может быть, Морской царь забыл просверлить дырочку в моём камне?..»

Господи, верни  мне  надежду  и  веру,  Господи, сохрани  мою  любовь!