сборник Страна восходящего солнца

Николай Райвич
СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА.

* * *
Осенний ветер унёс мою жену и собачку.
Принесёт ли он их обратно?
Я пью саке, греясь у очага.

* * *
- Эй, старик, почему ты не предложишь нам напиться? Разве часто
такие богатые караваны проходят у твоего колодца?
- Час назад вас не было, и ещё через час вас не будет. Я пока ещё могу
различать миражи.
- Тихо старик, молчи.
Мы уходим, тёмные силуэты на фоне звёзд.

* * *
Если б я был звездочётом, я бы считал звёзды.
Если б я был садоводом, я бы сажал деревья.
Восходит солнце. Я смотрю на него из-под руки.

* * *
Снег засыпает землю.
Консьерж разгребает снег.
Мужественный маленький консьерж.

* * *
Только вчера выпал снег,
а сегодня он уже тает.
Природа не очень-то умная.

* * *
Вечер. Люди идут с работы.
Бедные люди!
Наверно они устали.

* * *
Нищий старик на углу просит мелкую монету.
Неужели ему никто не поможет?
Боже мой!

* * *
По горной дороге
Лао Цзы уходит на запад.
Солнце печёт ему лысину.

* * *
Каравелы
Шторм
Тишина. Подводные клады.

* * *
Весенняя дымка над морем.
На белых пароходах
евреи едут в Америку.

* * *
Лунная ночь. Не спится.
То на спину перевернусь
то на живот.

* * *
Снег тает.
Деревья
застыли в танце.
Собака
неподвижной мордой
смотрит на горизонт.
у моих дверей человек в шляпе
листает толстую книгу.
Моя странная жизнь.

* * *
На верхушку дерева садится птица. Но ветер качает дерево, и птице
трудно удержаться. Поболтавшись какое-то время, она улетает.

* * *
В моей душе шумят деревья
Начинается дождь
В моей душе вечер.

* * *
Люди уходят с площади
Ветер играет листьями
Тени на поверхности воды появляются и исчезают.