О реализме

Игорь Кынаттыров
- Стоп! Камера – стоп! Ну, не верю Вася! Понимаешь – НЕ-ВЕ-РЮ! Зачем этот театральный взмах!? Ты где видел, чтобы при казни застреленный так махал!? – режиссер был вне себя от ярости.
- И потом – что за поза, почему ты так лежишь? Это вульгарщина Вася, дешевый театрализм, не надо героики, мы снимаем реалистичное кино, понимаешь, приближенное документальному. Все, переснимаем третий дубль!
 А актер Колупаев лежал. Не встал даже когда его сердито пнул стоящий рядом главгерой. Из под тела растекалась неправдоподобно алая лужа…
 Через полчаса, вся съемочная группа знала о чудовищной трагедии – актера второго плана застрелили по-настоящему. Халатность, злой умысел, всякое шушукалось. 
 В премьере фильма режиссер сказал проникновенную речь о гениальном актере В. Колупаеве, с которым он сотрудничал много лет, снял в большинстве своих фильмов. Когда в титрах прошла его фамилия, помещенная в прямоугольник, зал спонтанно встал, отдавая дань актеру.

 А в кино вошел первый дубль. Смерть была не реалистична. Выбивалась из концепции.