Так меня на прочность проверяли...

Андрей Оритов
С работы мы шли вместе. Я и моя коллега Оксана. За воротами я стал прощаться : нам в разные стороны.
Оксана, к моему удивлению, медлила и прощаться не собиралась. Я смотрел с непониманием, думая, что ж ей надо.
- Может, подвезешь, Толик?
- Куда? - Искренне удивился я.- Мы с тобой в разных концах города живем.
- А что, молодую свободную женщину больше и повезти некуда? – обиженно проговорила она, повергнув меня в еще большее изумление. Решил строить из себя дурачка до последнего – хотелось тихо-мирно распрощаться и остаться в ровных, как подобает коллегам, отношениях. Поэтому грубо отшить я не мог.
- Ксюш, ты же знаешь – я женат…
- Знаю я эту твою женатость… Своего не упустишь! Ленку вон возил в мо-о-тель!
- Какую Ленку?!
- Какую Ленку! – Язвительно передразнила она. Черты этой в принципе миловидной женщины на моих глазах стали странно заостряться – или мне казалось, в голосе слышались визгливо- истеричные нотки.- Ленку Ясеневу из турфирмы!
- Ты что, Оксана! Какая Ленка, какой мотель! Я ее знаю-то  шапочно!
- Ну да – постель нынче не повод для знакомства!

В нашу сторону уже начинали с любопытством посматривать выходящие из здания коллеги. Я судорожно соображал, что же мне делать. Кажется, Оксана не совсем психически адекватна. Развернуться, сесть в машину и уехать? Кто знает, что она может наговорить про меня любопытствующим! В соседнем отделе работает приятельница моей Варвары, Танюшка. Если до жены дойдет эта ерунда…мне несдобровать! Я жену свою люблю. И не хочу зря расстраивать. Тем более ни с какой Ленкой я никуда не ездил.

- Так, давай без истерик! Я подвезу тебя, куда скажешь, можем спокойно посидеть и поговорить. Только когда я за рулем, молчи и не мешай.
 Оксана просияла и с готовностью пошла за мной к машине, плюхнулась на заднее сиденье. Будто только и ждала этого предложения.

« На ведьму похожа,- мрачно размышлял я за рулем, - рыжая, крупная, высокая, улыбка какая-то… Совсем барышня не в моем вкусе. Да и с головой у нее что-то странное. Теперь вместо того, чтоб идти домой и с Варенькой провести вечер, я должен возиться с истеричкой! Во повезло!»

В небольшом уютном кафе на окраине города я выбрал самый крайний столик. Он находился как бы в нише, поэтому мы были скрыты от посторонних глаз. Оксана вроде чуть расслабилась, заказала еду и вино по своему вкусу. Я тоже взял вино и рыбу.
Утолив голод, блестя карими влажными глазами, женщина напротив начала рассказывать.
Что заметила меня сразу. И хоть внешность у меня средняя, сразу понятно, сколько во мне мужского. По моим взглядам Оксана видела – она мне нравится. Я на всех смотрю, мол, оценивающе,  а ней я свой цепкий, обжигающий взгляд задерживал.
Она знает, что я счастливо женат. Но это ничего, на многое Оксана не претендует. Толика моего внимания и роль любовницы ее вполне устроит.
Ведь мужчины по природе полигамны, любят разнообразие и поэтому она, Оксана, согласна меня, своего любимого мужчину делить. Вот на какие жертвы идет во имя любви!

Я сидел и соображал, как меня угораздило так попасть. Когда я бросал и задерживал взгляды на этой рыжей, похожей на доярку, совсем не в моем вкусе женщине. Может, проявлял какие особые знаки внимания?!
Нет, нет, нет! – кричало все внутри. Я ровен, вежлив со всеми коллегами, смеемся в курилке, иногда подшучиваем друг над дружкой, на днюхи скидываемся… Я со всеми – одинаков, мил и весел, но держу дистанцию.

Оксанины глаза заблестели особенно ярко. Неожиданно рука ее взметнулась вперед, и пальцы погладили ямочку на моей шее. Это было настолько неожиданно, интимно и неприятно мне ( так меня может трогать только Варя), что я вздрогнул, как от ожога.
- Пошли,- я рывком встал.
- Но как же…
- Идешь или я ухожу один.
Посеменила следом.

Я сел за руль, пытаясь отключиться от происходящего, чувствуя, что иначе взорвусь. Оксана, к моему неудовольствию, села спереди. Рядом. Не успел я завести машину, зазвонил мобильный. Не глядя на табло, я уже знал, это - жена. Соврал, что помогаю товарищу, и скоро буду.
- Ты уже врешь из-за меня… Помогаешь товарищу? Помоги мне уже, я вся извелась!
Оксана прильнула ко мне своими немаленькими прелестями. Погладила колено, и пальцы устремились к более интимному месту.
Я сидел, будто окаменелый. Будто все это не со мной.
Только когда ее пальцы стали рвать неподдающуюся молнию, я пришел в себя. Резко скинул женские руки  и отодвинулся.

- Ты дура?! Что ты делаешь?! Ты мне на хрен не сдалась, у меня дома жена- красавица!
Выходи из машины!
Выходи из машины, я сказал, или за себя не отвечаю!

- Дурачок ты, - хмыкнула Оксана,- не знаешь, от чего отказываешься!
Я открыл дверь и буквально вытолкал ее взашей. Резко сорвался с места и уехал.

После всего этого я не мог и не хотел ехать домой, к Варе. Она будет смотреть на меня ласковыми глазами, спрашивать, как дела, потом поймет, что что-то не так - она меня чувствует, как никто. А я не хочу ничего объяснять, и врать не хочу.
Я поехал на квартиру друга. На счастье, улетев с семьей на отдых, Борис оставил мне ключи.
Приехал, разделся, лег. Тут же провалился в сон.

На следующий день утром я позвонил начальнику и сказал, что мне нужны отгулы. По семейным обстоятельствам – что было правдой. Весь день тупо шатался по квартире, ел, пил пиво, смотрел телевизор.
Вечером приехала Варя и стала меня расспрашивать. Допрашивать, верней. С пристрастием.

- Скажи честно, ты мне изменил, да?
- Нет.
- Толя… Я все пойму… Постараюсь понять… - Варя плакала.- Ты поэтому вчера не вернулся? Я тебя люблю, Толя, если это был лишь секс, голый секс, совокупление…
- Родная, пожалуйста! Ничего не было, так как у меня есть прекрасная жена! Любимая, красивая, самая желанная! Зачем мне какой-то там «голый секс»?!
- Правда? – всхлипывала Варя.
- Правда,- улыбнулся я. В тот вечер мы долго разговаривали. Варя уснула, свернувшись калачиком и положив мне голову на колени. Долго я сидел почти неподвижно, боясь потревожить ее сон. Потом аккуратно перенес жену с дивана на кровать, укрыл пледом. Залюбовался на нее спящую – пусть бледную, с заплаканными глазами, но для меня все равно – самую нужную, красивую и желанную.
Сам я так и не уснул. Смолил в соседней комнате одну за одной, щелкал пультом, не в силах задержать внимание ни на чем. Голова раскалывалась от обилия мыслей и предположений, от недосыпа, от обилия всех этих разговоров.

*           *             *            *

- Слушай, дружище, я все понимаю,- журчал мне в ухо голос коллеги и приятеля Генки,- но ты на работе-то собираешься появляться?

Шел третий день моего затворничества.
Мне хотелось понять, что же случилось, откуда вдруг взялась та вспышка у Оксаны. На следующий день – Варина истерика. И все на ровном месте, и все по отношению ко мне.
Казалось, в своих размышлениях и логических цепочках я упускаю что-то важное. Выпадает звено или звенья. А выпадать – не должны!
Я такой человек, люблю, чтоб кругом все было доступно моему пониманию. Хотя бы в личной и профессиональной сфере.
Генка приехал в обед, навез гору полуфабрикатов,  и мы успешно их поглощали, приготовив в микроволновке.
Я вкратце рассказал ему про Оксану.

- Это все? – Генка лукавыми глазами уставился на меня.- Все проблемы?
- Ну да.
- Не бери в голову.
- Конечно! Я думаю, Оксана что-то затеяла еще. Не даст мне покоя.
- Даст,- ухмыльнулся приятель,-  все, что хотела, она уже сделала!

*              *              *                *

Оказалось, Оксану подговорили.
Варя, моя жена. Через Татьяну.
Меня проверяли на прочность.
Генка случайно сидел в кафе напротив офиса рядом с этой троицей. И слышал их разговор.
Оксана сказала, что у нас ничего не будет, но подразнить меня она берется.
Какие золотые горы обещали ей эти две подружки, история умалчивает.

Варя приехала вечером того же дня. Я открыл дверь и молча пропустил жену.

- Прости меня, Толик! Прости! – рыдала она и все норовила броситься мне на шею. Но я в тот день не был намерен обниматься.

- Толик, меня как бес попутал… Мне многие говорили, мол, вот вы такая пара идеальная, но наверняка твой тебе изменяет, своего не упустит… И Танька так говорила… И я как зациклилась на этом, стала тебя подозревать…
И мы придумали…
- А Аделаида Семеновна тоже так говорила? – сухо поинтересовался я.
- Что ты! Мама тебя любит! По-своему.
- Как и ты.
- Толик! Я тогда так испугалась! Когда ты ночевать не приехал… Я думала ты с этой Оксаной…
- А чтоб ты делала, если б ваши догадки подтвердились? – Усмехнулся я.- На развод подала?
- Нет… Я не знаю… Не мучай меня… - Жена смотрела умоляюще, но в данный момент ее заплаканное лицо не оказывало на меня обычного действия. Броситься утешать, защищать и что угодно еще – не хотелось.
Поговорив еще немного в том же духе, я попросил Варю уехать. Сказал, что еще неделю до возвращения Бори поживу здесь, а там посмотрим. И что сам позвоню.
Я не звонил. День, другой, третий, четвертый, пятый.
Я не знал, что сказать и не понимал, что чувствую. Что чувствую еще, кроме негодования и злости.
За день до возвращения Бориса я собрал нехитрые пожитки, прибрался.
И решил поехать в отпуск.
Куда – не столь важно, Россия – матушка велика, есть где затеряться и побыть наедине с собой.
Желательно, чтоб там не ловил телефон.
Обмозговав это решение, я, довольный собой, поехал на работу.
Напишу заявление и сегодня же, если возможно, улечу!
Или лучше поездом?