Глава 2 - Непредвиденные последствия

Марков Владислав
Уау-уау!.. уау-уау!.. уау-уау!..
Если бы я был в бреду, то решил, что это не вовремя звонивший будильник, но всё было отчётливо ясно – это верещал сигнал тревоги, и, наверное, во всём ЛАМ’е.
Первое, что я обнаружил – на мне было шлема от Mark’а. Куда он делся мне было глубоко наплевать.
Тьма в глазах начала отступать. Да, тьма оправдывает своё коварство – она может и появится в ненужные момент, но и пропасть, когда все твои мысли начисто пропитаны пессимизмом.
Чёрт подери!
Во что превратилась тестовая камера!? Антимасс-спектрометр, который стоит баснословные деньги и имеет столько аналогов в мире, сколько можно по пальцам пересчитать, превратился в груду металлолома, висевшую на потолке! Сам потолок стал чёрным, и нам выделялись погнутые куски арматуры. Рядом с антимасс-спектрометром вниз свисала здоровенная труба, которая, казалась, вот-вот оборвётся. Это всё я видел, пока лежал. Но что увижу, когда встану!
Пока я вставал, я успел подумать, как мне достанется на орехи. Скандалы, суды…
Кое-как встав, я успел пожалеть об этом. В глазах всё плывет и дёргается. Тошнит. Голова кружится. Чёрно-оранжевая мешанина и пронзительный вой тревоги не очень.
Но я кое-что заметил. Это продырявленные стены тест-камеры, разбросанные по всему полу, если его можно так назвать после каскадного резонанса, остатки антимасс-спектрометра.
Сразу поняв, что надо выбираться отсюда, я начал идти к выходу. Ноги не слышались – меня несло в разные стороны.  Хорошо, что голова немного прошла.
Увидев, что ворота настолько перекошены, что через них можно пролезть, я, не задумываясь, пошёл к ним из этого хаоса.
Но если бы я знал, что хаос только начинается…

Каскадный резонанс – это, как говорят учёные «Чёрной Мезы», взрыв пространства. Чтобы объяснить, что такое каскадный резонанс, надо сначала разъяснить природу пространства, времени и гиперпространства.
Во-первых, пространство. Это не субстанция, это плоскость. Плоскость, имеющая завихрения, как это безумно не звучало, и которая держит на себе самую важную субстанцию – время.
Само время – это «субстанция жизни». Некоторые думают, что время – это нечто нематериальное, простой показатель, но. Учёные во многих научных корпорациях доказали, что время материально. И оно состоит из специальных частиц – таймс-атомов. Эти таймс-атомы имеют поразительную способность – они имеют внутри себя строго закодированную информацию о событиях в пространстве. Любое движение даже самой крошечной молекулы, атома, они держат внутри себя. После того, как был извлечён первый таймс-атом, учёные пытались раскрыть код событий, но до сих пор попытки эти были тщетны. К тому же таймс-атомы могут «рождаться» и «умирать», и от этого зависит течения времени. Просто: если таймс-атомы быстро «умирают», и в тоже время быстро «рождаются», то время идёт быстрее, если этот процесс протекает достаточно медленно, то и время идёт медленно.
Далее идёт гиперпространство. Это слой, который обволакивает время и является универсальным тепепортером. Ведь гиперпространство окружает нас везде и оно, не сказать иначе, вечно. Через гиперпространство можно попасть в любую точку, только нужно правильно избрать пункт прибытия.
Итак, каскадный резонанс происходит тогда, когда пространство образует в своей плоскости впадину и резко её «отпускает». Это опасно, так как выбрасывается большое количество энергии, а ещё, что этот скачок передаётся через время в гиперпространство и может произойти разрыв, и всё засосёт в своеобразную чёрную дыру.
Для Гордона было неприятным сюрпризом то, что он оказался… невольным создателем каскадного резонанса!
Какой ужас Фримен принёс в «Чёрную Мезу». Что теперь с ним будет?
Гордон пробрался через завалы в помещение, которое вело диспетчерскую комнату. Здесь было достаточно просторно и разрушениям оно не подверглось.
У стены Фримен увидел двоё учёных: его чернокожего друга-преподавателя по «Чёрной Мезе» Илая Венса, и другого, который сидел на коленях у стены и потирал себе ушибленную руку.
- Гордон! – воскликнул афро-американец Илай. – Ты жив, слава богу, благодаря костюму!
Фримен подбежал, поправив очки.
- Илай, что случилось?
- Господи, - захныкал сидящий на полу, - я предупреждал, но меня не хотели слушать…
- Гордон, - сказал Венс, - там, внизу у камеры, наверное, много погибших?
- К сожалению, да.
- Слушай. Приборы после такого каскада теперь уже не работают. Тебе надо добраться до верхних уровней и вызвать подмогу.
- Сделаю, - уверенно сказал Фримен. – Ждите, вы тут долго не просидите.
Гордон побежал в другой конец помещения, где была дверь в диспетчерскую.
Включив пароль, Фримен проник в разрушенную комнату. Приборы догорали, компьютеры взорваны, а на полу лежат обезображенные трупы учёных.
- Боже ты мой… - только прошептал я.
Они не выжили тут, в то время, как я, побывав в эпицентре, остался целехонек.
Я начал идти к противоположной стене, как из камеры, через разрушенное окно, прорвался мощный луч, взорвав стену.
Осколки посыпались на меня, но я сам вовремя отскочил.
Теперь луч с периодичностью в полторы секунды бил в одно и то же место.
Я проскочил и выбежал через выбитую взрывом дверь в коридор.

По словам выживших, теперь ЛАМ, возможно, разрушен, и я последняя надежда на то, что эти бедняги смогут спастись.
Никогда себе не прощу, если я их не вытащу!
Теперь мой путь пролегал через складские помещение в офисный сектор «D». Далее, если я смогу, пошлю сообщение наверх о том, что в ЛАМ’е ещё есть люди. Оттуда уже буду искать путь сам.
При всём моём вооружении – монтировка, то есть наполовину гвоздодёр, наполовину лом, и пистолет «Глок 17» с одним магазином.
Но самое ужасное, что произошло, и чего я боялся – это то, что во время каскадного резонанса что-то всё-таки пролезло к нам, и это до сих пор вертится у меня в голове. Это маленькое, похожее формами и размерами на волейбольный мячик, а по виду на краба. Спина белая, выгнутая, а по краям по паре маленьких и мерзких остры лапки, а вместо брюха – кругообразный рот, усеянный зубками. Таких теперь в вентиляции ползает множество.
Но это ещё цветочки. 
То, что этот «краб» может делать, пробуждает во мне все страхи, который только есть. «Краб» нападает своим брюхом на голову человека и впивается в череп своими зубками.
Своими же лапками оно цепляется за горло жертвы. И с человеком происходят чудовищные трансформации – голова превращается в месиво, посреди которого восседает белая полукруглая спина «краба», грудная клетка человека разрывается, образуя пасть с зубами, внутри которого пульсирует сердце и дышат лёгкие, а пальцы на руках превращаются в огромные, с кинжал, когти, окровавленные и острые, как бритва. Так, учёные теперь превращаются в жертв внеземных паразитов.
Представляя себе, как на мою голову может запрыгнуть эта тварь – мне даже страшно пошевелится! Думаю, сейчас раз – и всё…
Я вошёл в помещение, где находилась платформа, опускающая меня в складские помещения под ЛАМ’ом.
Что ж… Гордон Фримен не трус! Если надо, я пробью себе дорогу и спасу друзей, коллег и просто тех людей, которые нуждаются в моей помощи. Я постараюсь.
И если бы я только знал, что ад разверзается передо мною…