Почему я не пишу. Часть3. Проза. ру

Зоя Чепрасова
 Проза.ру в моей жизни.
На фото я (Зоя Чепрасова) Год 1973-ий.

  Вот так же и здесь брожу на Прозе…, открывая для себя  новых и интересных авторов!

    « Нынче так много писателей… всякий хочет стать писателем!- эту мысль высказал       Лев Толстой ещё в 1908 году.  Знал бы он, сколько их развелось сейчас!

           «Одни достойны похвал и прославления за то, что хорошо пишут,
 другие за то,что НЕ пишут».    Жан де Лабрюйер.
 Мне импонирует второй постулат. Сочинительским даром и писательским воображением не обладаю, а читательского воображения  достаточно.   

            Лев Толстой  изрёк: «Если можешь не писать, не пиши!»,
            Иоланда Юрьева и Борис Сенькин подтвердили это в своём «Кредо…»      

  Я могу не писать, более того, не чувствую к этому ни малейшего влечения.

                А вот без чтения, я жизни не мыслю!

 Так почему же мне не место на вашей Прозе…!? Разве писатели не заинтересованы в истинных, настоящих читателях, которые читают вас не ради ответной «рецки», а исключительно из бескорыстного интереса!?   На роль критика не претендую, нет соответствующего образования, навыков и умения.
 Я пишу отзыв на произведение,  мною прочитанного,  всего лишь чисто эмоциональный отклик!               


А КТО ТАКАЯ ЗОЯ ЧЕПРАСОВА?
Писатель? Поэт? Клон?
 ……………………………………..
Родион Родионов   13.12.2007 12:31


  Нет, это не ответ Родиону!
 И не  тем,  кто во мне искал  чьего-то клона, бросая тень на уважаемых мною авторов, а также не тем, кто советовал написать самой хотя бы несколько строк, а потом судить о произведениях других,  и не тем,  кто со скудоумным  острословием пытался задеть и оскорбить, гнусно покуражиться с закрытым забралом.

 Написала для тех, кто открывает страницу, дабы убедиться в моей реальности!
 
 Да, писатели всегда делили место под солнцем, желая выдвинуться в первые ряды.
 Но пишут они для читателей, а кому же кроме читателя воздать им по заслугам!?

  Я с уважением и почитанием отношусь к дарованию, таланту, не взирая, «самодеятельный» этот  автор или маститый писатель.
 
Мой штабель распечаток растёт, ума не приложу, что мне с ним делать. Выбросить не могу, хранить проблема.

Я работаю в шестнадцатиэтажном здании  и являюсь его «сумасшедшей» достопримечательностью.
 В лифте, в курилке, за  бизнес-ланчем у меня в руках распечатки ваших опусов.

 Я их заглатываю, читаю, перечитываю. Восторгаюсь и восхищаюсь, соглашаюсь и опровергаю. Верю и не верю. Сопереживаю жизненным  перипетиям ваших героев, смеюсь, хохочу, сглатываю комок в горле от сострадания или похожести на собственные жизненные коллизии.

 Я читаю полемики, дискуссии, «перепалки», рецки и рецензии, отзывы и впечатления под вашими опусами.

 Иногда это интересно, иногда познавательно, иногда омерзительно, иногда хочется тоже высказаться, иногда предпочитаю уйти молча, но, намотав себе кое-что на ус, иногда веселюсь, как в беззаботные годы детства.
   
  Мне нравится, когда автор побуждает меня снять с полки, давно прочитанные книги или порыскать в инете, чтобы убедиться в поверхностности повествования или в глубокой и серьёзной проработке  темы автором. Это расширяет мой кругозор и познания.

Учусь я  отличать  искренность от лицемерия и провокаций, а учиться никогда не поздно!

 Я пытаюсь понять, что скрывается под Ником, личность или личина!?  Припомните коронную фразу из  первой части. Убрал одну буковку, и ты уже совсем не странник, а Часовщик и вовсе оказался временщиком!
      
   Некоторых авторов впору читать в межсезонье, столько тепла они излучают, вполне заменят холодные батареи! Но не дай Бог, если твоё слово придётся не ко двору,
столько, извините, дерьма прольётся из тёпленького автора!
         
   Тут же,  свита примчится, поджидающая момента в ближайшей подворотне, изрыгать гнусность и нецензурщину.  И не важно, что это обращено не лично тебе,  в принципе,
 недопустимо подобное, унижающее честь и достоинство автора и всех вольно или невольно  прочитывающих эту скверну  на страницах Прозы
             И где же  они  настоящие человек и автор!?  Каждый решает для себя сам.
  Авторы непотребных извержений, прежде всего, говорят о себе, о своём неумении изъясняться  на нормальном языке, неумении корректно и адекватно выражать свои мысли о своих ущербных проблемах, ведомым только им самим.
     Пошутить, поозоровать, слегка похулиганить, зацепить, поддеть можно  и на нормальном языке, без злобы и хамства, а владея юмором и сатирой.

    Меня также удивляют обладатели волшебного ластика, наследят, а потом заметут!
Но мысли то остались, они, говорят, способны материализоваться, шлейф и запах остаются.    
Не понимаю одарённых авторов, предпочитающих лесть и патоку, которые рвутся моментально в бой, не удосужившись осмыслить корректное, но критическое замечание
к своему опусу.               
 
 И невзирая на это и многое другое, Проза...   нравится мне! Занесло меня в Интернет
поздновато, но повторю вслед за Игорем Иртеньевым.
               
"Есть точка в космосе с названьем кратким "ru",
                В которой я завис давно и прочно.
                Боюсь, что в этой точке и помру.
                Боюсь, что весь. Хотя не знаю точно"   
      
    Проза… - это срез современной жизни со всеми её радостями, горестями и        противоречиями.

           Проза…- это хороший отдых, который даёт насущную пищу для ума.

    Многие авторы призывали меня писать, я им благодарна за оценку моих способностей, но искренно считаю, что они преувеличивают.  Писательский труд очень нелёгкое занятие, уж лучше я останусь в амплуа читателя!
            … « Но как целомудрие нужно соблюдать, так и в литературе следует высказываться лишь тогда, когда это становится необходимым...» - всё тот же Лев Толстой.
 
              Вот и высказалась, когда вдруг у меня появился счётчик читателей, и оказалось, что и на мою страницу заходят знакомые и незнакомые.


     Один  уважаемый автор посоветовал мне написать миниатюру, но мне кажется миниатюра самый сложный жанр, если правильно применить критерии жанра.
 
           « МИНИАТЮРА — литературный термин, заимствованный из живописи. В живописи означает исполненную красками небольших размеров картинку, книжную заставку, концовку и т. п. Происходит этот термин от слова «миниум» — название красной краски (киновари или сурика), которая была в употреблении у старинных мастеров миниатюры».
         «Миниатюра - название, присвоенное исполненным красками картинкам, заставкам, фигурным прописным буквам, орнаментированным рамкам страниц и вообще иллюстрациям старинных рукописей. Название это происходит от "миниума" — красной краски (киновари или сурика), которой старинные каллиграфы расцвечивали инициалы и отмечали рубрики в своих манускриптах». -  Постулат ещё из одного источника, подтверждающий, что миниатюра в литературе – это не просто опус маленького формата,
 чем, как мне кажется, руководствуются авторы в большинстве,  размещаясь в этом жанре.   

 Чтобы писать миниатюры, если я сделала правильный вывод, надо быть хорошим писателем, стилистом и хоть немного философом.
 «Надо уметь уловить в малом - большое, в случайном - неслучайное,
 в небольшой вещи - весь мир, как солнце — в малой капле воды».            

Краткость, (увы!) не моя сестра, на простой вопрос ответила на девяти страницах.
На истину в последней инстанции не претендую, всегда готова к конструктивному диалогу.

Спасибо  всем авторам, доброжелательным  и не очень, талантливым  и не очень,
а также  всем  графоманам.

  Начинала я как-то давно читать «Америку» Кафки, да бросила.  Сняла с полки
прошедшим летом и прочитала, «на одном дыхании», как говорят прозоряне.
 Задумалась. В Америке Кафка  не был, наплёл, на первый взгляд, и с точки зрения здравого смысла,  околесицу.
 Однако,  не взирая на его завещание, неоконченную книгу не уничтожили,
 издали и даже переиздают.
 Люди читают, филологи и литераторы пишут статьи, защищают диссертации.

 Специально купила книгу Джона Фаулза «Кротовые норы» из-за статьи о Кафке,
 в которой он пишет и об «Америке».   Ясности не прибавилось.

Но я подумала и пришла, быть может, к невероятному выводу, а вдруг кого-нибудь из графоманов Прозы…  лет эдак через ???  назовут новым Кафкой!!!???
На этой оптимистической ноте, я и закончу свой первый и, хорошо бы, последний графоманский опыт.
 
P.S.
*Знаменитый австрийский писатель Франц Кафка, автор культовых романов "Замок" и "Процесс", является признанным новатором в прозе XX столетия. В романе "Америка" Кафка впервые использует свой коронный литературный прием: изображение действительности без какого-либо авторского комментария, через сознание персонажа.*
Литературный приём Кафки был взят на вооружение многими писателями, которых я прочитала
до "Америки" Кафки, оттого моя непонятливость.