и прости нам долги наши, как и мы прощаем должника

Юлия Староселец
Был когда-то такой бизнес-клуб «Рубин». Начал с Петербурга, разросся на всю европейскую часть России.
Представлялись инвестиционной компанией. Вложения в недвижимость, командировки по России, свой журнал. Внешне все очень солидно.
Привлекали деньги под 25% годовых.
Одна моя дальняя знакомая вложила туда свои 500 000 рублей. Или 1 000 000 рублей. Уже не помню. И стала активно привлекать деньги своих знакомых. Благо знакомых у нее было полно. До этого она работала в страховании жизни.
А система там была такая – ты привлекаешь вклады, и имеешь с этого какой-то процент. Так как вкладов она привлекала много, деньги к ней текли рекой. Примерно по 300 000 рублей в месяц.

Проработала она так несколько месяцев. Дошло до меня об этом информация.
Это был октябрь 2007 года.
Спросили у меня – а не хочешь, мол, ты? И процент высокий получишь, да еще и денег заработаешь, привлекая других.
Я попросила посмотреть договоры.
Когда у меня спросили, я осторожно сказала:
- С моей юридической точки зрения, это пирамида…
- Да что ты, у нас официальная отчетность, и прочее, и прочее… А впрочем, не хочешь, как хочешь.

Ноябрь, декабрь 2007 г. Дело «Рубина» процветало.
До меня иногда доходили слухи о ее грандиозных заработках. Что-то даже о превышении означенной суммы месячного дохода.
Я не выдержала и спросила:
- А что, реально такие деньги выплачивают?
- Нет, мы их сразу же инвестируем в систему – зачем терять источник дохода!

В феврале 2008 года очередные вкладчики «Рубина», придя утром, обнаружили закрытые двери офиса. Генеральный директор «Рубина» исчез со всеми деньгами. По оценкам правоохранительных органов, это не менее 11 миллиардов рублей. По докризисному курсу не выше 25 рублей за доллар, к слову.
Моя знакомая до крушения пирамиды все-таки успела вернуть хотя бы третью часть изначально вложенных денег. Что было с деньгами привлеченных ею людей, мне неизвестно.

Но это все лирика.
Моя знакомая вскоре после крушения «Рубина» заболела… онкологией. Уже к лету ее активно лечили – облучение, химиотерапия. А до этого была цветущая женщина чуть за пятьдесят лет. Коммуникабельная, стремящаяся заработать много денег, знающая полгорода...

Мне сообщили, что она вчера умерла.

* * * * * * *
После крушения «Рубина» прошел год.

Покойся с миром.